Панк-хардкор как контркультура и как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат культорология.docx

— 62.48 Кб (Скачать)

На более позднее панк-движение оказала влияние манера одеваться, которая была принята у футуристов. Футуристы пытались донести свое антихудожественное послание на улицы  через вызывающую одежду, серьги и  грим. Это было впоследствии скопировано  на Кингз Роуд в Лондоне теми панками, которые делали упор на моду.

Необходимо также отметить одну очень важную вещь: панк эволюционировал  за пределы "шоковой тактики" волос, крашенных в яркий цвет, и собачьих ошейников в сторону целостной  философии, которая не имела ничего, или почти ничего общего с конкретным стилем одежды. Несмотря на то что шокирование  людей своим внешним видом  было важным на начальном этапе и  до сих пор доставляет много веселья, сейчас оно отошло на второй план, уступив  место шокирующим идеям.

Подобное краткое сопоставление  панка и авангардных течений  в искусстве (более обстоятельно они были сделаны другими) демонстрируют  то, что панк не был уникален в  средствах выражения своих бунтарских настроений или методах бунта. Необходимо только понять, что из себя представляет современная панк-сцена, и что  она может сказать миру сегодня.

Тысячи фэнзинов, журналов, издаваемых панками для панков и о панке, выражают мнения их создателей о том, что такое панк, какова его политика, его лучшая музыка и цель авторов этих журналов. "Для начала я скажу вам, чем, по моему мнению, панк точно не является: это не мода, не определенный стиль одежды, не проходящая "фаза" бунта на коленях против родителей, не новейшее "крутое" течение или особый стиль музыки; на самом деле это идея, которая ведет вас по жизни и придает ей смысл. Панк-сообщество существует, чтобы поддерживать и воплощать в жизнь эту идею через музыку, искусство, фэнзины и другие средства выражения личной творческой силы. И что же это за идея? Думай самостоятельно, будь самим собой, не просто принимай то, что дает тебе общество, создавай свои собственные правила, живи своей собственной жизнью".

В панк-сцене было много  участников и сторонних наблюдателей, которые так и не заметили какой-либо четкой цели, лежащей в ее основе. Молодые люди традиционно переживают стадию взросления, когда их бунтарство направлено против всего: родителей, школы  и власти в целом. Панку был  ошибочно прикреплен ярлык подросткового  протеста, когда личность в период своего становления старается выделиться среди окружающих. Безусловно, как  правило, стиль одежды и музыки, характерный  для панка, часто оказывается  вызывающим и шокирующим для широкой  общественности, но неправильно думать, что панк - это движение, в котором  главным является то, как ты выглядишь. Безумное временное бунтарство может  быть прикольным, но оно не является столь уж эффективным и полезным. Панк, по своей сути, пошел гораздо  дальше, чем зацикленность на внешнем  облике, но об этом в средствах массовой информации не говорят или представляют это в неверном свете. Недостаточно отличаться внешне от толпы, необходимо делать сознательный акцент на том, чтобы  оставаться собой.

Когда люди, которые хотят  быть уникальными и непохожими на других, примеряют на себя панк-прикид, им удается лишь выглядеть отличными  от нормы. Но это совершенно бессмысленный  шаг. Для некоторых для того, чтобы  стать индивидуальностью и самим  собой, некоторым людям "необходим  честный, нередко причиняющий боль взгляд внутрь себя с тем, чтобы ответить себе на нелегкие вопросы: "Кто я? Чего я хочу от жизни? Чего мне следует  желать? Что мне следует делать? В конечном итоге этот процесс, вне  всякого сомнения, приведет к тому, что человек откажется от того, чтобы следовать общественным правилам и ожиданиям...". Стоит подчеркнуть - для того, чтобы ответить себе на эти вопросы, человек обязательно  должен спросить себя и о другом: "Почему я хочу этого? Что стоит  за этими желаниями?" Целью этого  процесса является самопознание. В  этом отношении человек начинает отличаться от других. С осознанием собственного нонконформизма приходит осознание того, что общество устроено не так, чтобы стать цивилизацией личностей. Вместо этого оно создано  для того, чтобы удовлетворять  запросам несуществующей "нормальной личности" и заставлять других втискиваться в эти рамки, результатом чего является институционализированная дегуманизация".

Бунтарство является одной  из неоспоримых черт, характеризующих  панк. Бунтарство сокрыто в самом  смысле панка, в его музыке и текстах. Тусуется ли молодой человек в  этой среде достаточно долго, чтобы  сделать для себя важные выводы или  нет, но "всякий, кто вовлекается  в панк, обычно привлечен той или  иной формой бунта. Будь то бунт против родителей, власти или всей системы  в целом". Молодые люди "достигают  возраста, когда у них что-то щелкает внутри, и они начинают хотеть делать что-то самостоятельно. Ребята сыты по горло условиями, в которых они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо еще условия". Для тех, кто становится частью движения (а это не обязательно молодые люди), этот начальный протест превращается в силу, побуждающую к образованию и личному развитию.

Самое важное (и, пожалуй, самое  радикальное) для панков - это брать  на себя ответственность. Прежде всего, это касается их самих, того, как  они организуют и проживают свою собственную жизнь, а потом распространяется и на остальных. В чем же заключается  эта ответственность?.. "Думать головой, относиться к людям с уважением, не оценивать людей по внешним  признакам, поддерживать других в борьбе за право быть самими собой, даже способствовать позитивным переменам в мире".

Отделение "своих" от "чужих" фактически не проявляется внешне, тем более теперь, когда многие элементы визуального образа панк- и хардкор-субкультур активно используются в дискурсе моды мейнстрима. Признаками принадлежности к панк-хардкор движению являются лишь некоторые мелкие детали, сделанные самостоятельно — значки, нашивки, надписи на футболках (антифашистские, феминистские, в защиту прав животных, названия групп и т.п.). По сути, панк-культура невидима для "большого" общества, в отличие от современного наследия шокового эффекта "панка 77", панков, которые выглядят особым образом  и бросаются в глаза на улицах. Панки, принадлежащие к панк-хардкор  культуре, не имеют ярких визуальных отличий от обычных людей: они  носят прагматичную одежду и обувь  спортивного стиля: свитера, джинсы, футболки, кроссовки или кеды.

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ ВНУТРИ ДВИЖЕНИЯ

Панк-фэнзины (сокращенно, зины) являются основным способом обмена информацией  среди панков. Они издаются панками, для панков, и освещают исключительно  широкий спектр тем.. Как правило, они посвящены музыке и политике в широком смысле слова, в меньшей  степени касаясь других тем(художественные, конституционно-консервативные, экологические, кинематографические (в основном, посвящённые грязно-кровавым фильмам ужасов), поэтические, посвященные религии (язычество, раскольничество, церемониальная магия), анархистские/леворадикальные, музыкальные, научно-фантастические/фэнтезийные, литературные, посвященные паранормальным явлениям, антивоенные/социальной направленности, о сексуальных меньшинствах.). Это не означает, что другие темы недостаточно интересны или не так вдохновляют, так как не относятся напрямую к панк-миру. Просто эти темы не так актуальны для данного обсуждения: фэнзины, содержащие поэзию и фотографию, схватывают и передают искусство и мироощущение панков не хуже, но их содержание бывает тяжело выразить словами. "Как всеобъемлющее произведение искусства, панк-фэнзин является синтезом различных элементов, таких как музыка, философия, эстетика и жизненная позиция. Все это вместе взятое и составляет феномен панка".

 

Следующий вид общения, это  инфошоп —  распространенная в Европе и (чуть менее) в Северной Америке форма (само)организации, представляющая собой сочетание "радикального книжного магазина и архива движения"4. Но это не просто книжный магазин или уличная библиотека — это альтернативное место для встреч, политической, художественной и прочей активности; это коллектив людей (или даже различных групп), которые делают вместе общее дело; и, что самое важное — пространство организации сообщества.

Инфошопом управляет самоорганизованный коллектив, решения в нем принимаются консенсусом. Участники коллектива в течение нескольких лет были активны в анархическом, радикально-экологическом, антивоенном движениях, в политизированной панк-хардкор субкультуре. Вся получаемая прибыль (если она вообще будет) направляется на собственную деятельность инфошопа, а также других родственных инициатив. Активисты инфошопа также собирают свою собственную либертарную библиотеку и видеотеку. Кроме того, участники коллектива организуют концерты, часто благотворительные. Подобными местами являются сквоты(в нашей стране их существует очень небольшое количество) а также такие места как, например, клуб «Джерри-Рубина» в Москве и vegan-club в Питере.

Примеров подобных инициатив  можно привести немало, и тенденция  растет. Важным следствием появления  таких практических проектов является образование коллектива. Создание сообществ  на основе самоорганизации — это  попытка изменить мир "здесь и  сейчас", практическая альтернатива существующей системе и значимая составляющая контркультуры.

Такие практики являются важной чертой существования DIY панк-культуры. DIY (Do It Yourself — сделай сам) — основной принцип функционирования  панка. DIY панк-культура, на мой взгляд, представляет собой единственный панк-феномен, сохранивший  и успешно развивший изначальный  протестный потенциал панка. По отношению  к панку DIY панк-культура составляет ту его часть, которая, опираясь на принцип DIY, сумела стать альтернативой как  господствующей культуре, живя в соответствии с иными ценностями, противостоящими  доминирующим, так и массовой культуре, создав андеграундную музыкальную  инфраструктуру, стоящую в оппозиции  шоу-бизнесу. Панк в этой андеграундной  форме изменяет мир через "отвоевывание" своего пространства и формирование своего собственного окружения.

Отношение к политике.

Что касается выбора политической идеологии, большинство панков придерживаются анархистских взглядов и лишь небольшая  часть поддерживает дальнейшее развитие идей капитализма или коммунизма. Это вовсе не означает, что все  панки хорошо разбираются в истории  и теории анархизма, но большинство  из них разделяют убеждения, сформированные на принципах отрицания официального правительства и правителей, и  ценят индивидуальную свободу и  ответственность. Фэнзин Profane Existence ("Нечестивое существование"), издаваемый в Миннеаполисе, самый большой анархистский панк-фэнзин в Северной Америке, освещает как  музыку, так и политику анархистской направленности. Существует множество  других интересных периодических изданий, ориентированных на более активных и сознательных читателей, которые  ставят музыкальную составляющую панк-движения ниже политической.

В Европе существует большее  количество анархистских фэнзинов и  групп, поскольку европейские панки  исторически более политически  активны, чем их североамериканские собратья. На создателей и редакторов этих фэнзинов повлияла вторая волна  европейского панка (1980-1984), которая  была явно политически ориентированна. Такие группы, как Crass, Conflict, Discharge в  Великобритании, The Ex и BGK в Голландии  и MDC и Dead Kennedys в Америке изменили сознание многих панков, превратив  их из простых рок'н'роллыциков в  бунтарей-мыслителей. Сегодня идеология  этих команд взята на вооружение группами, играющими во всем музыкальном спектре  панка. Оглушительный трэш чикагской  группы Los Crudos, равно как и мелодичный панк-рок группы Propagandhi, сочетающийся с нецензурными текстами, пронизаны  идеями классовой борьбы и бросают вызов угнетению.

Результатом деятельности этих групп являются тысячи молодых людей, называющих себя анархистами и испытывающих здоровое презрение к ныне правящим режимам. "На заре развития того, что  мы называем цивилизацией, некоторые  люди осознали, что они могут легко  жить и богатеть, заставляя других людей работать на себя. Используя  интриги или грубую силу, эти люди провозглашали себя вождями, шаманами, королями или священникам, с помощью  угроз им удавалось повелевать людьми. Время от времени их подданные  восставали, и этим людям приходилось  либо проводить реформы с целью  успокоить восставших, либо на их место  приходил кто-то другой. Такова природа  любого правительства как явления".

Панки выбрали анархизм как  альтернативу всем существующим политическим системам в мире и замкнутому кругу  угнетения, который несет в себе каждая революция. Сама природа власти (и иерархий в целом) содержит в  себе угнетение и эксплуатацию людей. В отличие от других молодежных или  буржуазных контркультур, панки отвергают  коммунизм и левое крыло традиционных демократических правительств наравне  с капитализмом. Реформы, проводимые правящими партиями, часто осуждаются как прогосударственные (способствующие удержанию у власти официального правительства) и поверхностные. Реформы призваны умиротворять, а не освобождать людей. Что же касается коммунизма, многие панки согласны с положениями движения, предполагающими поддержку прав женщин, рабочего класса и разделяющими их отвращение к капиталистическому обществу. Члены панк-сообщества принимали участие в демонстрациях, организованных Лигой Спартанцев, Революционной Коммунистической Партией (RCP) и другими марксистскими, ленинистскими и троцкистскими группами, исходя из общности целей по некоторым вопросам. Однако анархисты, впрочем, как и все, кто изучает историю, понимают, что в действительности коммунизм очень далек от целей идеального анархистского устройства.

Панк-движение изначально появилось  в странах, исповедующих капиталистическую, псевдодемократическую идеологию. Вследствие этого, капитализм и его  проблемы стали первой мишенью политизированных панков. Большое количество бездомных, классовое неравенство и эксплуатация на рабочем месте - вот лишь некоторые  результаты системы, построенной на алчности. Несмотря на то что капиталистическая  система предоставляет огромные блага многим членам общества, в  то же время, она имеет прямое отношение  к эксплуатации тех, кто не обладает этими благами. Старая идея о том, что честный, усердный труд приведет к богатству, в огромном числе  случаев не получала подтверждения  в жизни. Если бы это было так, то многие нынешние представители низшего  класса, включая меня и мою семью, были бы сказочно богаты.

Панки-анархисты придерживаются убеждений, некоторые из которых  перекликаются с идеями радикальных, либеральных или крайне левых  течений демократического спектра. Защита прав женщин и сексуальных  меньшинств, равенство рас, являются необъемлемой частью политических платформ, как либералов, так и анархистов. Однако эти сходства не мешают анархистам критиковать левых не меньше (а  иногда и больше), чем правых.

Вера, которую панки и  другие активисты, вкладывают в анархию, исходит из убеждения в равенстве  и равных правах всех людей. Этот подход к равенству очевиден в открытой реакции панков на сексизм, гомофобию, расизм и даже спишисизм (дискриминация  в зависимости от вида). Эта реакция  призвана осудить эти явления  как вредные, иррациональные и нетерпимые.

Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура