Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат
Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23
На более позднее панк-движение оказала влияние манера одеваться, которая была принята у футуристов. Футуристы пытались донести свое антихудожественное послание на улицы через вызывающую одежду, серьги и грим. Это было впоследствии скопировано на Кингз Роуд в Лондоне теми панками, которые делали упор на моду.
Необходимо также отметить одну очень важную вещь: панк эволюционировал за пределы "шоковой тактики" волос, крашенных в яркий цвет, и собачьих ошейников в сторону целостной философии, которая не имела ничего, или почти ничего общего с конкретным стилем одежды. Несмотря на то что шокирование людей своим внешним видом было важным на начальном этапе и до сих пор доставляет много веселья, сейчас оно отошло на второй план, уступив место шокирующим идеям.
Подобное краткое
Тысячи фэнзинов, журналов, издаваемых панками для панков и о панке, выражают мнения их создателей о том, что такое панк, какова его политика, его лучшая музыка и цель авторов этих журналов. "Для начала я скажу вам, чем, по моему мнению, панк точно не является: это не мода, не определенный стиль одежды, не проходящая "фаза" бунта на коленях против родителей, не новейшее "крутое" течение или особый стиль музыки; на самом деле это идея, которая ведет вас по жизни и придает ей смысл. Панк-сообщество существует, чтобы поддерживать и воплощать в жизнь эту идею через музыку, искусство, фэнзины и другие средства выражения личной творческой силы. И что же это за идея? Думай самостоятельно, будь самим собой, не просто принимай то, что дает тебе общество, создавай свои собственные правила, живи своей собственной жизнью".
В панк-сцене было много
участников и сторонних наблюдателей,
которые так и не заметили какой-либо
четкой цели, лежащей в ее основе.
Молодые люди традиционно переживают
стадию взросления, когда их бунтарство
направлено против всего: родителей, школы
и власти в целом. Панку был
ошибочно прикреплен ярлык подросткового
протеста, когда личность в период
своего становления старается
Когда люди, которые хотят
быть уникальными и непохожими на
других, примеряют на себя панк-прикид,
им удается лишь выглядеть отличными
от нормы. Но это совершенно бессмысленный
шаг. Для некоторых для того, чтобы
стать индивидуальностью и
Бунтарство является одной из неоспоримых черт, характеризующих панк. Бунтарство сокрыто в самом смысле панка, в его музыке и текстах. Тусуется ли молодой человек в этой среде достаточно долго, чтобы сделать для себя важные выводы или нет, но "всякий, кто вовлекается в панк, обычно привлечен той или иной формой бунта. Будь то бунт против родителей, власти или всей системы в целом". Молодые люди "достигают возраста, когда у них что-то щелкает внутри, и они начинают хотеть делать что-то самостоятельно. Ребята сыты по горло условиями, в которых они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо еще условия". Для тех, кто становится частью движения (а это не обязательно молодые люди), этот начальный протест превращается в силу, побуждающую к образованию и личному развитию.
Самое важное (и, пожалуй, самое радикальное) для панков - это брать на себя ответственность. Прежде всего, это касается их самих, того, как они организуют и проживают свою собственную жизнь, а потом распространяется и на остальных. В чем же заключается эта ответственность?.. "Думать головой, относиться к людям с уважением, не оценивать людей по внешним признакам, поддерживать других в борьбе за право быть самими собой, даже способствовать позитивным переменам в мире".
Отделение "своих" от "чужих" фактически не проявляется внешне, тем более теперь, когда многие элементы визуального образа панк- и хардкор-субкультур активно используются в дискурсе моды мейнстрима. Признаками принадлежности к панк-хардкор движению являются лишь некоторые мелкие детали, сделанные самостоятельно — значки, нашивки, надписи на футболках (антифашистские, феминистские, в защиту прав животных, названия групп и т.п.). По сути, панк-культура невидима для "большого" общества, в отличие от современного наследия шокового эффекта "панка 77", панков, которые выглядят особым образом и бросаются в глаза на улицах. Панки, принадлежащие к панк-хардкор культуре, не имеют ярких визуальных отличий от обычных людей: они носят прагматичную одежду и обувь спортивного стиля: свитера, джинсы, футболки, кроссовки или кеды.
Панк-фэнзины (сокращенно, зины)
являются основным способом обмена информацией
среди панков. Они издаются панками,
для панков, и освещают исключительно
широкий спектр тем.. Как правило,
они посвящены музыке и политике
в широком смысле слова, в меньшей
степени касаясь других тем(художественные,
конституционно-консервативные, экологические,
кинематографические (в основном, посвящённые
грязно-кровавым фильмам ужасов), поэтические,
посвященные религии (язычество, раскольничество,
церемониальная магия), анархистские/леворадикальные,
музыкальные, научно-фантастические/
Следующий вид общения, это инфошоп — распространенная в Европе и (чуть менее) в Северной Америке форма (само)организации, представляющая собой сочетание "радикального книжного магазина и архива движения"4. Но это не просто книжный магазин или уличная библиотека — это альтернативное место для встреч, политической, художественной и прочей активности; это коллектив людей (или даже различных групп), которые делают вместе общее дело; и, что самое важное — пространство организации сообщества.
Инфошопом управляет самоорганизованный коллектив, решения в нем принимаются консенсусом. Участники коллектива в течение нескольких лет были активны в анархическом, радикально-экологическом, антивоенном движениях, в политизированной панк-хардкор субкультуре. Вся получаемая прибыль (если она вообще будет) направляется на собственную деятельность инфошопа, а также других родственных инициатив. Активисты инфошопа также собирают свою собственную либертарную библиотеку и видеотеку. Кроме того, участники коллектива организуют концерты, часто благотворительные. Подобными местами являются сквоты(в нашей стране их существует очень небольшое количество) а также такие места как, например, клуб «Джерри-Рубина» в Москве и vegan-club в Питере.
Примеров подобных инициатив можно привести немало, и тенденция растет. Важным следствием появления таких практических проектов является образование коллектива. Создание сообществ на основе самоорганизации — это попытка изменить мир "здесь и сейчас", практическая альтернатива существующей системе и значимая составляющая контркультуры.
Такие практики являются важной
чертой существования DIY панк-культуры.
DIY (Do It Yourself — сделай сам) — основной
принцип функционирования панка.
DIY панк-культура, на мой взгляд, представляет
собой единственный панк-феномен, сохранивший
и успешно развивший
Что касается выбора политической
идеологии, большинство панков придерживаются
анархистских взглядов и лишь небольшая
часть поддерживает дальнейшее развитие
идей капитализма или коммунизма.
Это вовсе не означает, что все
панки хорошо разбираются в истории
и теории анархизма, но большинство
из них разделяют убеждения, сформированные
на принципах отрицания
В Европе существует большее количество анархистских фэнзинов и групп, поскольку европейские панки исторически более политически активны, чем их североамериканские собратья. На создателей и редакторов этих фэнзинов повлияла вторая волна европейского панка (1980-1984), которая была явно политически ориентированна. Такие группы, как Crass, Conflict, Discharge в Великобритании, The Ex и BGK в Голландии и MDC и Dead Kennedys в Америке изменили сознание многих панков, превратив их из простых рок'н'роллыциков в бунтарей-мыслителей. Сегодня идеология этих команд взята на вооружение группами, играющими во всем музыкальном спектре панка. Оглушительный трэш чикагской группы Los Crudos, равно как и мелодичный панк-рок группы Propagandhi, сочетающийся с нецензурными текстами, пронизаны идеями классовой борьбы и бросают вызов угнетению.
Результатом деятельности этих групп являются тысячи молодых людей, называющих себя анархистами и испытывающих здоровое презрение к ныне правящим режимам. "На заре развития того, что мы называем цивилизацией, некоторые люди осознали, что они могут легко жить и богатеть, заставляя других людей работать на себя. Используя интриги или грубую силу, эти люди провозглашали себя вождями, шаманами, королями или священникам, с помощью угроз им удавалось повелевать людьми. Время от времени их подданные восставали, и этим людям приходилось либо проводить реформы с целью успокоить восставших, либо на их место приходил кто-то другой. Такова природа любого правительства как явления".
Панки выбрали анархизм как
альтернативу всем существующим политическим
системам в мире и замкнутому кругу
угнетения, который несет в себе
каждая революция. Сама природа власти
(и иерархий в целом) содержит в
себе угнетение и эксплуатацию людей.
В отличие от других молодежных или
буржуазных контркультур, панки отвергают
коммунизм и левое крыло
Панк-движение изначально появилось
в странах, исповедующих капиталистическую,
псевдодемократическую
Панки-анархисты придерживаются убеждений, некоторые из которых перекликаются с идеями радикальных, либеральных или крайне левых течений демократического спектра. Защита прав женщин и сексуальных меньшинств, равенство рас, являются необъемлемой частью политических платформ, как либералов, так и анархистов. Однако эти сходства не мешают анархистам критиковать левых не меньше (а иногда и больше), чем правых.
Вера, которую панки и другие активисты, вкладывают в анархию, исходит из убеждения в равенстве и равных правах всех людей. Этот подход к равенству очевиден в открытой реакции панков на сексизм, гомофобию, расизм и даже спишисизм (дискриминация в зависимости от вида). Эта реакция призвана осудить эти явления как вредные, иррациональные и нетерпимые.
Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура