Панк-хардкор как контркультура и как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат культорология.docx

— 62.48 Кб (Скачать)

Выходцы из Лос-Анджелеса Black Flag, благодаря своей бескомпромиссной напористости и непривычному звучанию, сильно повлияли на развитие местной  хардкор-сцены, а позднее и всей североамериканской - группа одной  из первых начала выезжать в туры по всей стране. Это привело к укреплению связи между локальными хардкор-сценами, они обменивались друг с другом своим  опытом, да и просто узнавали, в конце  концов, о существовании друг друга. Также Black Flag активно пропагандировали философию DIY.

Что касается вашингтонской  группы Bad Brains, то ее звучание определяется смешиванием тяжелого рока с элементами регги. Однако их более ранние работы являют собой образцы наиболее быстрых  песен панк-рока.

Minor Threat, представители восточного  побережья, появились под впечатлением, оставшимся от Bad Brains: музыка была  быстрая и тяжелая. Minor Threat явились  основоположниками стрейт эдж  движения.

Среди прочих групп можно  назвать Dead Kennedys, Circle Jerks, Husker Du, Agnostic Front, 7 Seconds, Negative FX и прочие. Кстати, группа Beastie Boys, известная больше как хип-хоп  проект, начинала как панк-хардкор  коллектив. А группа Bad Religion  со своим альбомом “How Could Hell Be Any Worse?”, выпущенным в 1982 году, вообще стала считаться эталоном хардкор-сцены того времени. Позже группа добавила в музыку мелодики и стройный бэк вокал, что явилось фактически появлением нового жанра, который залег в основу новой волны американского панк-рока (базировался он именно на хардкоре раннего времени).

Разновидности.

Втечение долгих лет панк-хардкор  сцена варившаяся «в собственном соку» смогла породить множество поджанров, которые достаточно интересны. В данном разделе я постараюсь про них подробнее и наиболее понятно рассказать.

В силу своего изначально экстремального звучания, «людей в тусовке» с большим  количеством идей, слушателей, открытых для экспериментов, и всеобщей безбашенности хардкор достаточно быстро стал обрастать поджанрами. Хардкор стал слишком многогранен и очень не похож на то, чем он являлся раньше. Достаточно часто появляются новые жанры, которые не дают хардкору умереть и делают его «вечно молодым». Это безусловно положительное явление, которое не позволяет хардкору вырождаться.

Помимо американской «школы»  хардкора в 80-ых появилась еще европейская его разновидность, развившаяся из британской сцены и представлявшая несколько иное звучание, но общую систему ценностей и восприятия мира, данная разновидность получила название стрит-панк(от англ. Street punk, уличный панк).

Стрит-панк — поджанр  пролетарского направления панк-рока, сложившийся в начале 1980-х годов, когда целый ряд исполнителей и значительная часть аудитории  стали ощущать оторванность от основной, «искусственной», на их взгляд, панк-сцены  основным источником стрит-панка считается Oi!-движение, прежде всего — творчество таких групп, как Sham 69,Angelic Upstarts, Cockney Rejects, Cock Sparrer и UK Subs.

Американский и британский хардкор послужили основным фундаментом  для развития всех остальных стилей. Дальнейшие стили будут разобраны  без пояснения о происхождении, будет дано только краткое описание.

Трэшкор (англ. Thrashcore) или  фасткор (англ. Fastcore) - поджанр хардкора, возникший в начале 80-х в США[2]. По существу это скоростной хардкор, группы в этом жанре часто используют бластбит (Бласт-бит звучит как «стена звука», напоминает пулеметную стрельбу. В нормальном темпе бласт-бит исполняется при скорости 180 ударов/минуту, ускоряясь в кульминационных моментах до 250—280 ударов/минуту, но может и намного быстрее — зависит от технического уровня музыкантов и направления музыки.). Песни обычно очень короткие. Трэшкор является менее металлическим и агрессивным по звучанию, чем грайндкор. Жанр до некоторой степени связан с культурой скейтбордеров.

Пауэрвайоленс (англ. Powerviolence) — экстремализация трэшкора.Для  пауэрвайоленса характерно крайне экстремальное  звучание, часто превосходящее по тяжести грайндкор. Эта музыка очень  трудновоспринимаема, достаточно хаотична и имеет довольно частые переходы от сумасшедших бласт-битовых секций к медленным и чрезвычайно  мрачным проигрышам, либо к стандартным  хардкор-панковским проигрышам в духе 7 Seconds, Black Flag и Minor Threat.

Гpайндкор (ещё известен как  «гpайнд» англ. Grindcore) — экстремальное  направление рок-музыки, первоначально  возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Также  определённую роль сыграло влияние  со стороны метала. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих  из одного в другой).

Кроссовер-трэш (англ. crossover thrash) или просто кроссовер — это  форма трэш-метала ещё более насыщенная элементами хардкор-панка, чем традиционный трэш-метал. Кроссовер-трэш относят  к категории панк-метала. Термин был введен группой D.R.I. одноименным  альбомом «Crossover» в 1987 году. Кроссовер-трэш часто путают с трэшкором, который  по сути является быстрой формой хардкор  панка.

Маткор (англ. mathcore, он же Mathematical Hardcore) — музыкальный жанр, возникший  при прогрессии грайндкора вследствие смешения джазовых структур, прогрессивного металла и атонального хаотичного хардкора. Первая, и, пожалуй, самая  важная черта этого стиля —  диссонансные риффы и обрывчатая динамика. Вторая важная черта —  виртуозность и скорость исполнения. Третья важная черта — упор на традиционные джазовые «квадраты». Если говорить о  столпах, то нужно в первую очередь  сказать о PsyOpus, Ion Dissonance и The Dillinger Escape Plan.

Металкор (англ. Metalcore) — поджанр  рок-музыки, сформировавшийся из-за смешения различных жанров метала и хардкор-панка. Соответственно от этих жанров он и  получил название. Термин в нынешнем его понимании, появился в начале 1990-тых, для описания творчества таких  групп как Earth Crisis, Deadguy и Integrity. Самая  старая из этих групп появилась в 1988 году.

Краст-панк (англ. crust punk, иногда просто краст, что в переводе с  английского crust – корка, грязь) — это музыкальное направление, возникшее под влиянием хардкор-панка, анархо-панка и экстремального метала и зародившееся в середине 80-х в Англии. Песни часто наполнены мрачной пессимистичной лирикой, посвященной политическим и социальным проблемам. Данное направление практически полностью оформилось в отдельную субкультуру, существует порядка десяти поджанров. Жанр получил широкое распространение, некоторые поджанры объединены по региональному принципу.

Термин краст изначально был использован для характеристики музыки таких групп, как Amebix и Antisect, Hellbastard, Deviated Instinct, Concrete Sox, Axegrinder, Electro Hippies, Extreme Noise Terror, Doom. Изначально эта музыка имела термин стенчкор, а термин crust впервые был публично использован  применительно к музыке при выходе в свет демо Ripper Crust группы Hellbastard в 1986-ом году. Происхождение термина связано  с пренебрежением многих тогдашних  радикальных панков и хиппи —  заскорузлых «красти» — к гигиене: из-за злоупотребления наркотиками  и алкоголем, в связи с проживанием  в сквотах(самозахваченные помещения, используемые как творческое пространство и место для проживания, в дальнейшем будут рассмотрены подробнее) и  постоянным пребыванием в путешествиях. Данный жанр был жестоко использован СМИ для искажения образа панка в целом. В нашей стране, как ни странно, до сих пор подобный образ является своеобразным «идеалом настоящего» панка, даже среди молодежи.

Скейт-панк (англ. Skate punk) —  поджанр панк-рока, изначально возникший  на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны  и даже непристойны. Для скейт-панка  характерно появление элементов  ска и регги. Нередко скейт-панки  издаются на независимых лейблах.

Скейт-панк возник в 80-х годах XX века на пересечении двух культур  — скейтбординга и панка. В  то время стали появляться скейтерские  видео, в которых музыкальным  сопровождением являлась панк-музыка. Сближению скейтбординга и панк-рока также способствовало стрэйт-эдж-движение (sxe – straight edge), содержание которого — образ жизни, свободный от алкоголя и наркотиков, скейтбординг и соответствующая музыка — удачно дополняли идеалы скейт-панков.

Хейткор (англ. hatecore) — более  мрачная и агрессивная разновидность  хардкора, которая появилась в  Нью-Йорке примерно в середине 1980-х  — начале 1990-х. В плане музыки хейткор испытал заметное влияние  дет-метала, его особенностью является частое применение скриминга, который  иногда сочетается с гроулингом. Лирика наполнена ненавистью, которая в  сочетании с эмоциональным вокалом  должна передать это чувство слушателю  или же его стимулировать. Чаще всего  ненавистнический настрой в хейткоре смешивается со всевозможной нетерпимостью, мизантропией. Также в 21-ом веке растёт популярность sXe-хейткор групп, которые  считают, что нужно насильно навязывать всем окружающим здоровый образ жизни и вегетарианство, веганство.

Эмо (англ. emo, сокращение от «emotional» - эмоциональный) – разновидность хардкора, которая появилась в середине 80-х. В Вашингтоне появилась целая плеяда групп, которые внесли своеобразный перелом в хардкор-панк музыку. Они отошли от злобного и агрессивного звука начала 80-х и заиграли нестандартную, экспериментальную, мелодичную и лиричную музыку, дополненную, как правило, глубокими персональными текстами. Этот период принято называть Revolution Summer [революционное лето] – так как это действительно была революция в хардкоре. Именно в это время родился такой стиль как «эмо».Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, стоны, шёпот, рёв. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы, как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и они шутили над такой музыкой и стали называть ее «эмо-кор»: «Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный кор» . Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Популяризация «эмо» пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В разных странах мира начинают возникать невероятнейшие гибриды, созданные из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно нового звучания «эмо»-парни и «эмо»-девушки создали международную «оранжерею» групп-»гибридов». Мелодичное «емо» смешивают с джазом, инди роком, «металлом», поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и т.д., и т.п. Фантазия представителей эмо-сцены давно уже потеряла контроль, и мчится вперёд как сумасшедший локомотив, разнося в щепки все преграды, оказавшиеся на его пути. Так на белый свет были рождены новые стили, объединенные словом «эмо» – screamo, spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому осмыслению. Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой музыки.

Для меня яркими представителями  современной эмо-сцены являются такие коллективы, как Bob Tilton, Harriet The Spy, Yage, The Hal Al Shedad, Locust, Sunshine, Submission Hold, Saetia, Breakwater, Monochrome, Frodus, The Party Of Helicopters, Four Hundred Years, Closure, Guts Pie Earshot, Kurt и т.д.

 

Скримо (англ. screamo, от scream —  крик, вопль; и emo — названия музыкального жанра) — это музыкальный жанр, вышедший из эмо, большей частью из хардкор-панка в начале 90-х. Для  жанра характерны мученический кричащий вокал и быстрые, гармонизированные  гитары. В скримо брэйкдауны, чаще всего медленней и мелодичнее, нежели в других жанрах. Помимо всего прочего, стиль довольно сложно классифицировать (особенно, с тех пор, как вокалисты стали отклоняться от кричащих вокалов). Иногда скримо ошибочно принимают за эмо-вайоленс, который довольно тесно связан со скримо (несмотря на то, что группы обоих стилей заимствуют друг у друга идеи). Лирика в скримо чаще всего носит личный характер. В большинстве песен в скримо используются образы и метафоры для описания личного отношения к различным проблемам.

 

Внешний вид.

Для субкультур зачастую очень  важную роль играет внешний вид, это  было характерно и для панк-хардкор субкультуры.  Тема внешнего вида является предметом дискуссий в панк сообществе.

"Выдающийся советский  психолог Павел Семенов однажды  отметил, что человек удовлетворяет  свою жажду знаний двумя способами: 1) человек наблюдает за окружающим  его миром и пытается упорядочить  неизвестное ясным, разумным образом  (это наука); и 2) человек изменяет  знакомый ему окружающий мир,  чтобы создать что-то новое  (это искусство)".

В соответствии с этим определением, панк может быть определен как  разновидность искусства. Панк - гораздо  больше, чем просто искусство, поскольку  он подразумевает конкретные теории и политику. Пытаясь разобраться  в том, что же такое панк, было бы полезно сравнить его с другими  течениями в искусстве прошлого. Первые панки (возможно, достаточно неосознанно) использовали ту же революционную тактику, что и представители предшествующих авангардных течений: необычный  внешний вид, размытые границы между  искусством и повседневной жизнью, сочетание несочетаемого в поведении, умышленное провоцирование публики, использование  неподготовленных людей в качестве исполнителей и резкая перестройка (или дезорганизация) общепринятых стилей представления.

Течением, с которым панки  находили наибольшее сходство, был  футуризм. Футуризм как течение был  основан в 1909 году Филиппо Маринетти, манифест которого был опубликован  в крупной ежедневной парижской  газете Le Figaro. "Как и другие течения  в истории авангарда, футуризм включал  в себя изобразительное искусство, литературу и перформанс. Он был основан на отвержении традиционных форм в искусстве, ненатуралистическом выражении и вовлечении зрителей в действие". Вовлечение публики является важным связующим звеном между футуризмом и пан-ком, так как и панк, и футуризм пытались разрушить барьеры стандартных отношений, сложившихся между зрителем и художником. Частью провокационной линии поведения панка были выступления, во время которых исполнителей рвало на сцене, они плевались в публику и демонстрировали раны, нанесенные ими же самими при помощи бутылок, рыболовных крючков и ножей. Публике также отводилась определенная роль: она беспрерывно бросалась в исполнителей вырванными креслами, стаканами, пивными бутылками и всем тем, что подвернется под руку". Подобного рода взаимодействие между публикой и исполнителем наблюдалось в ранний период панка, но постепенно эта связь стала исчезать. По мере того, как количество зрителей возрастало, концерты становились все более развлекательными, нежели ориентированными на общение. Маленькие залы все еще сохраняют прежнюю атмосферу, в то время как выступления в больших все больше походят на обычные рок-концерты. К тому же, описанные выше черты панк-выступлений стали более приглушенными. Когда подобные выступления все же имеют место, они обычно рассматриваются как неоригинальные выражения шоковых ценностей или просто стремление вернуть те "славные добрые времена", когда у панка не было никакой политики, кроме выражения гнева.

Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура