Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат
Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23
НИУ «МЭИ»
Кафедра «Истории и Культурологии»
Реферат
На тему: «Панк-хардкор
как контркультура и как
Студент: Смирнов О.В.
Группа: ЭР-13-08
Преподаватель: Покачалов М.В.
МОСКВА
2011
Содержание:
Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.
В ходе написания реферата я столкнулся с большим количеством проблем. В середине семестра, когда я выбрал данную тему, я думал, что сделать работу мне будет очень просто, потому что, я считал, что смогу легко и доходчиво сформулировать свои идеи, свое видение данной темы. С самого начала я понял, что не могу сформулировать даже введение, потому что я не знал, что я планирую освещать в данном реферате, вернее я знал, но не мог сформулировать свои мысли, это вызвало большие опасения по-поводу своего выбора. Следующим затруднением стала малая освещенность данного вопроса в пределах российского интернета, даже при условии того, что панк-сцена достаточно сильно развита на данный момент, но в СМИ и в работах отечественных культурологов она не получила практически никакой огласки, но даже то малое количество материала не соответствует действительности. Мне приходилось пользоваться источниками, известными в узких кругах представителей данной культуры, прибегать к материалу, изданному на английском языке.
Несмотря на все трудности, я все-таки написал реферат, но результатом работы не доволен, потому что он не полностью раскрывает данную тему. Чтобы раскрыть тему мне пришлось бы потратить большее количество времени, и реферат стал бы иметь гораздо больший объем.
Любая культура, как
известно, несет заряд контркультуры
и состоит из двух начал:
господствующей культуры и
Можно сделать вывод, что DIY-культура
— это последовательное проведение
в жизнь независимости от господствующей
социально-экономической и
DIY панк-культура строится на
противостоянии не только
Таким образом, в DIY панк-культуре
музыка важна не только как
культурная форма или товар,
но также как политическое
заявление или образ жизни.
Можно сказать, что в панк-
При этом необходимо отметить
следующие важные моменты. Во-
Таким образом,
Явление панк-движения чрезвычайно
значимо для современности. Его
представители регулярно
Хардкор – это музыкальный
жанр, родоначальником которого считается
панк, возник в США во времена
правления президента Рейгана в
начале 80-ых годов. На данный момент мне
тяжело четко характеризовать какое-то
характерное звучание, присущее данному
стилю, но в целом можно выделить надрывный
вокал, сильно «перегруженные» гитары.
С течением времени хардкор становился
все более и более сложной и агрессивной
для восприятия музыкой, на данный момент
некоторые его ответвления можно считать
вообще антимузыкальными. Основная тематика песен — личностная
свобода, анархия, политика, со
Так как начало развития хардкор движения уходит глубоко в корни панк субкультуры, поэтому я думаю, стоит начать именно с ответа на вопрос: «Что такое панк?»
Панк – контр культура,
возникшая в середине 1970-х годов
в США и в Великобритании, характерной
особенностью которой является любовь
к быстрой и энергичной рок
музыке (панк-року) и свободе, протест
против истеблишмента, консерватизма,
авторитаризма, национализма и радикального
капитализма, а также приверженность
идеалам антирасизма и
К концу 70-х годов панк-движение фактически прекратило свое существование. После любого взрыва идет взрывная волна, в панк – движении она длилась на протяжении нескольких лет и потом постепенно угасла. В первую очередь это было обусловлено исчезновением протеста как такого, группы стали клонироваться, чтобы добиться таких успехов как, к примеру, те же Sex Pistols. Панк – рок потерял свою истинную цель – противопоставление себя системе. Мы уже не видим этого бунтарства в текстах и музыке. Хардкор панк появился в начале 80-х в США. Это время в США было временем перемен, и общественность была взволнованна этими переменами, никто не знал «что будет завтра». Сложилось ощущение, что страна вернулась к инфантильному мироощущению. Но кто-то должен был встать и крикнуть всему миру: «Что-то не так!» И это произошло, появилась новая музыка, и это был новый взрыв, еще более дерзкий и мощный чем предыдущий. И музыка эта называлась хардкор панк-рок. Он был более быстрый, мощный, агрессивный и «грязный» в звучании. Песни были короткими, строились буквально на двух-трех аккордах, но за 1-1,5 минуты музыканты вкладывали в песню максимум своей энергетики. Лирика была в основном социального характера. Музыканты писали и пели о том, что их волновало, о том, что происходило вокруг, о том, о чем все остальные молчали.
Происхождение термина “хардкор” установить трудно. Сначала он обозначал больше не музыку, а тусовку. Популяризация термина произошла в 1981 году, когда ванкуверская группа D.O.A. выпустила альбом “Hardcore’81″.
Первая волна, как цунами, накрыла все Западное побережье Штатов после того, как со своим туром проехалась британская группа The Damned. Публике пришлось по вкусу это “ускоренное” звучание, поэтому как грибы после дождя начали появляться группы в новом музыкальном направлении. В первой половине 80-х годов наиболее заметные сцены существовали в Сан-Франциско, Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.
Интересной особенностью хардкора того времени является то, что он, так сказать, варился сам в себе, то есть не выходил за пределы тусовки, поддерживая принцип “я играю для себя и своих друзей”. Организовывались концерты и создавались студии звукозаписи на свои деньги. Однако, некоторые коммерческие радиостанции пускали в эфир песни хардкор команд, а музыкальные радиопередачи приглашали в эфир (пускай это было чаще в ночные часы) молодые перспективные команды.
Но, не смотря на все это, хардкор получил скандальную известность: концерты часто сопровождались драками и столкновениями с полицией, а также другими вспышками насилия. Особенно это было актуально для Лос-Анджелеса.
В истории американского хардкора выделяют три самые значимые группы: Black Flag, Minor Threat и Bad Brains. Каждая из этих групп заложила в хардкор культуру свои основы.
Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура