Панк-хардкор как контркультура и как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 01:34, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой субкультуры, с одной стороны, а с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Появление…………………………………………………………………..5
Разновидности……………………………………………………………...8
Внешний вид………………………………………………………………12
Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
Отношение к политике…………………………………………………...16
DIY, как образ мышления………………………………………………...18
Образ жизни……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Используемая литература. ………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат культорология.docx

— 62.48 Кб (Скачать)

 

 

 

 

НИУ «МЭИ»

 

 

Кафедра «Истории и Культурологии»

Реферат

 

На тему: «Панк-хардкор  как контркультура и как субкультура»

 

 

 

Студент: Смирнов О.В.

Группа: ЭР-13-08

Преподаватель: Покачалов  М.В.

 

 

 

МОСКВА

2011

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………3
  2. Появление…………………………………………………………………..5
  3. Разновидности……………………………………………………………...8
  4. Внешний вид………………………………………………………………12
  5. Взаимодействие внутри культуры……………………………………….15
  6. Отношение к политике…………………………………………………...16
  7. DIY, как образ мышления………………………………………………...18
  8. Образ жизни……………………………………………………………….20
  9. Заключение………………………………………………………………..22
  10. Используемая литература. ………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Данный реферат посвящен описанию и попытке анализа такой  субкультуры, с одной стороны, а  с другой контркультуры, как панк-хардкор. Выбор данной темы обусловлен желанием более плотно ознакомиться с данной субкультурой. Содержание реферата отражает мое личное мнение о панк-сцене, другие люди «со сцены» могут иметь взгляды противоположные моим, поэтому данную работу нельзя считать априори точной.

В ходе написания реферата я столкнулся с большим количеством  проблем. В середине семестра, когда  я выбрал данную тему, я думал, что  сделать работу мне будет очень  просто, потому что, я считал, что смогу легко и доходчиво сформулировать свои идеи, свое видение данной темы. С самого начала я понял, что не могу сформулировать даже введение, потому что я не знал, что я планирую освещать в данном реферате, вернее я знал, но не мог сформулировать свои мысли, это вызвало большие опасения по-поводу своего выбора. Следующим затруднением стала малая освещенность данного вопроса в пределах российского интернета, даже при условии того, что панк-сцена достаточно сильно развита на данный момент, но в СМИ и в работах отечественных культурологов она не получила практически никакой огласки, но даже то малое количество материала не соответствует действительности. Мне приходилось пользоваться источниками, известными в узких кругах представителей данной культуры, прибегать к материалу, изданному на английском языке.

Несмотря на все трудности, я все-таки написал реферат, но результатом  работы не доволен, потому что он не полностью раскрывает данную тему. Чтобы раскрыть тему мне пришлось бы потратить большее количество времени, и реферат стал бы иметь  гораздо больший объем. 

 Любая культура, как  известно, несет заряд контркультуры  и состоит из двух начал:  господствующей культуры и контркультуры,  формирующих неустойчивое равновесие. С одной стороны, основа культуры  — создание структурированного  мира, но человек не ограничивается  этим необходимым началом. Он  не исчерпывается принадлежностью  к всеобщему, он единица, самостоятельная  часть целого. Господствующая культура  структурирует и упорядочивает  мир, но представляет его отчужденным  набором образцов, а контркультура  возвращает культуру людям. В  середине XX в. эта коллизия обретала  особую остроту с появлением  молодежных субкультур и движений, которые сформировали особую  фазу контркультуры в послевоенной  Европе. Но их также ожидало  неизбежное движение в мейнстрим.

Можно сделать вывод, что DIY-культура — это последовательное проведение в жизнь независимости от господствующей социально-экономической и политической структуры, стремление держаться в  стороне от "больших фирм", все делать своими руками, создавая микросообщества, в которых атмосфера дружбы и теплоты заменяет функциональность "большого общества". DIY панк-культура представляет собой интернациональное объединение индивидуумов, связанных общими идеями противостояния системе, борьбы за права сексуальных, этнических меньшинств, за права женщин, животных, в общем, всех тех, кто каким-либо образом подвергается дискриминации. Одной из ее важнейших характеристик являются анархистские взгляды и стремление к максимальной автономии, что выражается в феномене сквотов и вагенбургов, в основном в Европе, при которых панками создаются собственные типографии, пекарни, инфо-шопы, клубы, репетиционные точки и т.п. Таким образом, панк-движение, с одной стороны, является одним из наиболее ярких проявлений контркультуры последней четверти XX - начала XXI вв. С другой стороны, панк-движение создает альтернативное социокультурное и отчасти экономическое пространство, в котором основными ценностями являются не деньги и конкуренция, а дружба и сотрудничество. 
        

DIY панк-культура строится на  противостоянии не только господствующей  культуре, но и массовой культуре, особенно коммерческой музыке, как  ее частному проявлению. Эта оппозиция  имеет под собой реальные основания.  Панк противопоставляет огромным  транснациональным компаниям маленькие  независимые лейблы, покупкам в  дорогих супермаркетах — рассылку  по почте или продажу на  концертах (непосредственный контакт  группы с аудиторией), глянцевым  музыкальным журналам — самодельные  фэнзины, музыке как товару  — музыку как протест и самовыражение,  игнорирует СМИ с их системой  хитов и чартов. 
        

 Таким образом, в DIY панк-культуре  музыка важна не только как  культурная форма или товар,  но также как политическое  заявление или образ жизни.  Можно сказать, что в панк-движении  музыка являет собой форму  протестного сознания и средство  коммуникации. Иначе говоря, DIY панк-культура  представляет собой некий мир  производства и потребления музыки, в значительной мере исключенный  из господствующей (капиталистической)  системы и развивающийся по  своим правилам. Он основан на  альтернативной этике, противостоящей  господствующей, но не желает  навязывать ее остальным насильственным  путем или путем пропаганды. Основная  идея здесь — распространять  информацию, учить людей своим  примером, показывать, что не все  в этом мире управляется логикой  денег, провоцировать критически  посмотреть на существующее положение  вещей, поставить под сомнение  догмы.        

 При этом необходимо отметить  следующие важные моменты. Во-первых, панк до сих пор является  развивающейся субкультурой. Это  именно движение, и оно не статично, поэтому до сих пор живо  и актуально. На основе панк-культуры  постоянно появляются новые формы:  как музыкальные, так социальные и идейные. DIY культура, созданная панками и представителями других субкультур, вышедших из панка, является дейст-формой контркультуры. Панк от ранних форм (нигилизма, принципа destroy и лозунга no future) эволюционировал к максимальному расширению принципа DIY и идеям созидательности, объединения против общих "врагов" — капиталистического общества потребления, транснациональных корпораций, фашистских убеждений и различных видов дискриминации и т.д.        

 Таким образом, функционирование DIY панк-культуры представляет собой  очень сложные и по-разному  рефлексируемые внутри самой  контркультуры процессы. Разнообразие  тенденций, внутренние противоречия  обеспечивают постоянные поиски  новых решений, дальнейшее развитие  панк/хардкор движения.

Явление панк-движения чрезвычайно  значимо для современности. Его  представители регулярно участвуют  в экологических мероприятиях, борются  за права человека (помогают беженцам, нелегальным иммигрантам), за этичное  отношение к животным, против дискриминации  по каким-либо признакам и др. Панк-движение не просто является феноменом контр-культуры в нашей стране, но, несмотря на некоторые  противоречия, осуществляет попытки  создания альтернативной социальной среды, где отношения между людьми строятся на доверии, сотрудничестве и взаимопомощи. Таким образом, панк-движение предлагает (и в какой-то мере осуществляет) возможный выход из кризиса западной цивилизации, с тревогой замеченный и описанный еще в начале века такими учеными и философами, как  О. Шпенглер, X. Ортега-и-Гассет, А. Тойнби, Н. Бердяев и др.

Появление:

Хардкор – это музыкальный  жанр, родоначальником которого считается  панк, возник в США во времена  правления президента Рейгана в  начале 80-ых годов. На данный момент мне тяжело четко характеризовать какое-то характерное звучание, присущее данному стилю, но в целом можно выделить надрывный вокал, сильно «перегруженные» гитары. С течением времени хардкор становился все более и более сложной и агрессивной для восприятия музыкой, на данный момент некоторые его ответвления можно считать вообще антимузыкальными. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эйдж, веганизм, насилие, пацифизм, права людей, антифашизм, религия. С момента своего появления жанр очень сильно изменился с музыкальной точки зрения и в нем появилось очень много поджанров, которые вполне могут претендовать на самостоятельное существование, в общем это надо слышать.

Так как начало развития хардкор движения уходит глубоко в корни панк субкультуры, поэтому я думаю, стоит начать именно с ответа на вопрос: «Что такое панк?»

Панк – контр культура, возникшая в середине 1970-х годов  в США и в Великобритании, характерной  особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок  музыке (панк-року) и свободе, протест  против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Считается, что первой значимой панк группой в США были Ramones, а в Британии Sex Pistols. Панк был одним большим протестом против всей ежедневной нормальности и конформизма, это был крик души несогласных, это был призыв к бунту и переменам. За спиной у панк-движения была не просто музыка и культура, за ней была целая социальная и политическая теория, но они не стремились объяснить точку зрения своей идеалогии. Они просто думали, жили, и одевались не как все. Их задачей не было донести до общественности свои идеи, они просто противостояли всему тому, что ненавидели и все. Также можно сказать, что панк – ничто иное, как поколение детей хиппи. Панк протестовал против родителей, которые в свое время тоже протестовали, но дети считали их протест неудавшимся, потому что те просто сидели без какого-либо действия. Панки добавили агрессии в свои действия, они стали не только просто говорить, но и делать. Одной из главных идей панк движения – являлась идея «unity» (в переводе с англ. – «единство»). Имелось ввиду, что, только объединившись можно было чего-то добиться. Панк – музыка разнообразна, существует много различных течений со своими отличительными чертами в манере игры, направленности текстов и т.д. Но, что объединяет всех панков, так это их стремление к свободе.

К концу 70-х годов панк-движение фактически прекратило свое существование. После любого взрыва идет взрывная волна, в панк – движении она длилась  на протяжении нескольких лет и потом  постепенно угасла. В первую очередь  это было обусловлено исчезновением  протеста как такого, группы стали  клонироваться, чтобы добиться таких  успехов как, к примеру, те же Sex Pistols. Панк – рок потерял свою истинную цель – противопоставление себя системе. Мы уже не видим этого бунтарства в текстах и музыке. Хардкор панк появился в начале 80-х в США. Это время в США было временем перемен, и общественность была взволнованна этими переменами, никто не знал «что будет завтра». Сложилось ощущение, что страна вернулась к инфантильному мироощущению. Но кто-то должен был встать и крикнуть всему миру: «Что-то не так!» И это произошло, появилась новая музыка, и это был новый взрыв, еще более дерзкий и мощный чем предыдущий. И музыка эта называлась хардкор панк-рок. Он был более быстрый, мощный, агрессивный и «грязный» в звучании. Песни были короткими, строились буквально на двух-трех аккордах, но за 1-1,5 минуты музыканты вкладывали в песню максимум своей энергетики. Лирика была в основном социального характера. Музыканты писали и пели о том, что их волновало, о том, что происходило вокруг, о том, о чем все остальные молчали.

Происхождение термина “хардкор”  установить трудно. Сначала он обозначал  больше не музыку, а тусовку. Популяризация  термина произошла в 1981 году, когда  ванкуверская группа D.O.A. выпустила  альбом “Hardcore’81″.

Первая волна, как цунами, накрыла все Западное побережье  Штатов после того, как со своим  туром проехалась британская группа The Damned. Публике пришлось по вкусу  это “ускоренное” звучание, поэтому  как грибы после дождя начали появляться группы в новом музыкальном  направлении. В первой половине 80-х  годов наиболее заметные сцены существовали в Сан-Франциско, Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

Интересной особенностью хардкора того времени является то, что он, так сказать, варился сам  в себе, то есть не выходил за пределы  тусовки, поддерживая принцип “я играю для себя и своих друзей”. Организовывались концерты и создавались  студии звукозаписи на свои деньги. Однако, некоторые коммерческие радиостанции пускали в эфир песни хардкор  команд, а музыкальные радиопередачи  приглашали в эфир (пускай это было чаще в ночные часы) молодые перспективные  команды.

Но, не смотря на все это, хардкор получил скандальную  известность: концерты часто сопровождались драками и столкновениями с полицией, а также другими вспышками  насилия. Особенно это было актуально  для Лос-Анджелеса.

В истории американского  хардкора выделяют три самые значимые группы: Black Flag, Minor Threat и Bad Brains. Каждая из этих групп заложила в хардкор  культуру свои основы.

Информация о работе Панк-хардкор как контркультура и как субкультура