Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:27, реферат
Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые прежде всего предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость.
Введение………………………………………………………………3-4
Культурные особенности японцев…………………………………..4-6
Традиции японцев……………………………………………………6-8
Художественное мышление японцев и японские праздники……...8-11
Cпецифика цивилизации и культуры Японии…………………...11-27
Особенности культуры, присущие только Японии………………27-30
Заключение………………………………………………………….31-32
Список литературы…
Очень сильными оказались и традиции в японском искусстве. Ведь столько
веков прошло, а японцы хранят верность стилям. Произведения искусства японских мастеров не только хранят верность стилям, но и всегда имеют в себе то новое, что нет ни у одного другого произведения искусства. В японском искусстве нет места штампам, шаблонам. В нем, как и в природе нет двух совершенно одинаковых творений. И даже сейчас произведения искусства японских мастеров нельзя спутать с произведениями искусства других стран. В японском искусстве время замедлило свой ход, но оно не остановилось. В японском искусстве традиции далекой древности дожили до наших дней. История цивилизации Японии является частью мировой и рассматривается в ее контексте. Р. Киплинг сказал однажды: "Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и они никогда не сойдутся".
Однако, как мы видим на примере Японии Восток и Запад сошлись. Можно
сказать, что в Японии проявляется евразийство. Евразия - это особый мир, который сохраняет неповторимость национальной культуры и в то же время способный усваивать достижения других культур. Активное заимствование чужого не лишило Японию ее оригинальности.
Картина
мира, которая сегодня формируется
учеными на основе изучения
социальных, культурно-религиозных,
политических, природных условий
жизни народов, включает в себя
и самобытные условия cтановления
японской цивилизации. Это позволяет
лучше осознать ту роль, которую
современная Япония играет в
политической, экономической и
духовной жизни мировой цивилизации.
Японская культура, родившись на национальной
почве, впитала в себя многие
черты культуры индокитайского
региона и не потеряла при
этом своеобразия. На протяжении всех
этапов своего развития японская
культура отличалась особенной чуткостью
к красоте, способностью привносить ее
в мир повседневности, трепетным
отношением к природе, сознанием
неразрывности мира человеческого и божественного.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борхес, ХорхеЛуис “Коллекция” ( Спб.,“СевероЗапад”, 1992).
2.
Васильев Л. С. “История
3. Грищелева Л. Д. “Формирование национальной японской эстетики
в к. XI — нач. XX вв.”
4. Игнатович А. Н. “Буддизм в Японии” (М.,
“Наука”, 1987).
5.
Малявин В. В. “Традицонная
эстетика стран
6. Николаенко Н. П. “Композиции из цветов (ИКЭБАНА)”.
7. Овчинников В. В. Сакура и дуб” (Минск, 1987).
8.
Самохвалова В. И. “
9. Судзуки Д., Кацуки С. “ДзэнБуддизм” (Бишкек, 1993).
10.
Цветов В. Я. “Пятнадцатый
11. Эйдус Х. Т. “История Японии с древнейших времён до наших дней”.