Молодежная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:48, реферат

Описание работы

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами

Содержание

Введение 4
Из чего и как строиться современная молодежная субкультура в России? 8
И что им всем как людям не живется? 17
Катализаторы возникновения молодежных движений 17
Почему именно молодежь? 18
Неформальные объединения молодежи 22
Не признанные или не признающие? 23
Асоциальные 24
Антисоциальные 26
Просоциальеные 28
Неформальные художественной направленности 29
В качестве ввода по неформальным объединениям молодежи 30
Что дают молодежные объединения? 32
Семья в процессе социализации подростков? 34
Семья в условиях переходного периода
Проблема семьи
Родители и подростки. Исследования о социализирующей роли семьи
Формирование профессиональных интересов в семье
Система образования 47
Структура системы образования
Кризис образования (о последствиях закона «Об образовании» для подростков)
Негосударственные образовательные учреждения, их роль.
Опрос о положении в школе
Исследование факторов влияющих на продолжение обучения девятиклассников
Проблема снижения авторитета образования
Особенности молодежной субкультуры 55
Молодежная субкультура, как особая неформальная культура
Исследования интересов подростков
Преступность подростков
Заключение 59
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Молодежная субкультура.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
 

         1 .Политика     7.Природа

         2.Социальные науки    8.Техника

         3.Спорт      9.Бизнес

         4.Мода      10.Проблемы морали

         5.Культура     11 .Проблемы религии

         6.Проблемы секса    12.Проблемы педагогики

         Из таблицы видно, что резко сменились ценностные ориентации подростков по сравнению  даже с концом восьмидесятых: сегодня  ведущими интересами у подростков стали  спорт и мода. Достаточно велико число тех, кто интересуется проблемами культуры и искусства, правда, как отмечают многие исследователи, речь в данном случае идет ни столько об искусстве, сколько об интересе к современной музыке, характерной для массовой культуры. В оценках таких интересов как доминирующих близки друг другу подростки и их родители. Высок интерес подростков к проблемам секса. Причем родители оценивают интересы своих детей к указанной проблеме значительно ниже самих подростков. Одновременно в качестве негативного факта следует отметить, что упал интерес к политическим проблемам и социальным наукам, не в последнюю очередь это связано с деятельностью средств массовой информации.

         Особую тревогу  вызывает втягивание в преступный мир  молодежи. В 1993 г. 16,1% выявленных преступников - это несовершеннолетние. Ближайший резерв преступного мира - часть молодежи, которая выбывает из школы.

         Общее представление  о криминализации молодежи младших  возрастов можно получить из таблицы: 

                    Правонарушения  и преступность среди  несовершеннолетних

         в 1993 г. (в тыс. чел.)

Возраст Имели

 привод  в милицию

Состоят в милиции 

на учете

Совершили

преступления

до 13 лет 

14-15

16-17

ИТОГО

168,6

206,2

281,5

656,3

81,6

128,1

166,1

375,9

 
66,9

136,9

203,8

 

         Из 375,9 тыс., состоящих  на учете в милиции, 156,9 тыс. - это учащиеся общеобразовательных школ, 68,2 тыс. - ПТУ, 66,1 тыс. - работающие; 78,6 тыс. не работают и не учатся.

         В "группировки  негативной направленности" входят уличные бандиты, вроде "люберецкой", "солнцевской" и т. д. По данным МВД, в России в 1993 году было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет кагорта пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть уголовного мира.

         Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение.

         Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

         Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

         В наибольшей степени  проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому  образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем10».

         В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры   должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений#.

         И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества#. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Литература. 

    1. Ковалева  А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94
    2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.
    3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.
    4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993.
    5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94
    6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94
    7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95
    8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94
    9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990.
    10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990.
    11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996.
    12. 4. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания  молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1.
    13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.
    14. СмелзерН. Социология. М., 1994.
    15. Журнал СоцИс (стопка за 1998-99 гг., номера, к сожалению, утеряны)

Информация о работе Молодежная субкультура