Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, реферат
Искусство ведения спора получило название эристика. Эристика является интегральным искусством, возникающим на стыке знаний и умений, вырабатываемых логикой, психологией, этикой и риторикой. При таком подходе искусство спора характеризуется двумя основными признаками: доказательностью и убедительностью. Доказательность – это логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – это психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I . Спор в нашей жизни, понятие спора, виды, цели спора………5
Выводы к главе I………………………………………………….............12
Глава II. Стороны спора, различия в поведении. ……………………....13
II. 1. Психологические уловки…………………………………………...17
II. 2. Логические уловки …………………………………………………19
Выводы к II главе…………………………………………………………23
Глава III. Манера спора, основные правила ведения спора.....................24
Выводы к III главе………………………………………………………..28
Глава IV. Правила психологической войны…………………………….29
Выводы к IV главе………………………………………………………..30
Глава V. Правила поведения конфликтных личностей………………...31
Выводы к V главе…………………………………………………………33
Глава VI. Лучшие способы разрешения конфликта……………………34
Выводы к VI. главе……………………………………………………….39
7. Добейтесь соглашения. На этом этапе нужно обсудить и дать оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т. е. быть соглашением. Необходимо составить протокол.
8. Установите срок решения. Важно, согласовать и принять сроки.
9. Воплощайте план в жизнь. Меры по осуществлению решения нужно включать в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон. Психологи выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:41
1. Приспособление
Изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам.
2. Компромисс
Урегулирование разногласий путем взаимных уступок.
3. Сотрудничество
Совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу.
Игнорирование конфликта Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Соперничество, конкуренция.Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции.
Вывод к VI главе.
Когда человек попадает в конфликтную ситуацию, для более эффективного решения проблемы ему необходимо выбрать определенный стиль поведения. Ниже даны рекомендации по использованию того или иного способа разрешения конфликта и указаны случаи, в которых данная стратегия поведения наиболее целесообразна.
Постарайтесь показать партнеру, что ему будет выгодно согласиться с вашим предложением и очень невыгодно — отвергнуть его. Говорите столь же определенно, как вы делали это в предыдущих фазах беседы, и столь же конкретно. Никаких пустых фраз вроде Вы об этом пожалеете! Я вам устрою! и никаких общих «угроз» использовать нельзя: так вы только продемонстрируете слабость. Тон на всем протяжении беседы должен быть спокойным, уверенным, ни в коем случае не раздраженным и не просительным, но доброжелательным (или сначала холодным, но постепенно «теплеющим»). Постарайтесь расстаться с партнером, окончив беседу на оптимистической и «человеческой» ноте, так, чтобы при новой встрече вы могли с легким сердцем взглянуть ему в глаза и поздороваться с ним с улыб- кой. Пока не достигнете такого результата, беседу нельзя считать понастоящему эффективной, состоявшейся. Не поддавайтесь на враждебные демонстрации и нервозные провокации. [10]
Библиография
Приложение №1
Контрольная таблица. «Яд» и «противоядие» в спорах
Прием |
Противодействие |
Создание дискомфортных условий |
Добиться более комфортных условий Путем смены места или времени встречи |
Личная неприязнь и выпады |
Будьте настойчивы и невозмутимы |
Трюк «плохой - хороший» |
Раскрыть уловку с другой стороны |
Угрозы |
Заявите что идет запись разговора |
Информация о работе Логические и психологические аспекты спора