Логические и психологические аспекты спора

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, реферат

Описание работы

Искусство ведения спора получило название эристика. Эристика является интегральным искусством, возникающим на стыке знаний и умений, вырабатываемых логикой, психологией, этикой и риторикой. При таком подходе искусство спора характеризуется двумя основными признаками: доказательностью и убедительностью. Доказательность – это логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – это психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава I . Спор в нашей жизни, понятие спора, виды, цели спора………5
Выводы к главе I………………………………………………….............12
Глава II. Стороны спора, различия в поведении. ……………………....13
II. 1. Психологические уловки…………………………………………...17
II. 2. Логические уловки …………………………………………………19
Выводы к II главе…………………………………………………………23
Глава III. Манера спора, основные правила ведения спора.....................24
Выводы к III главе………………………………………………………..28
Глава IV. Правила психологической войны…………………………….29
Выводы к IV главе………………………………………………………..30
Глава V. Правила поведения конфликтных личностей………………...31
Выводы к V главе…………………………………………………………33
Глава VI. Лучшие способы разрешения конфликта……………………34
Выводы к VI. главе……………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 79.54 Кб (Скачать)

7. Добейтесь соглашения. На этом этапе нужно обсудить  и дать оценку высказанным  предложениям, а затем выбрать  наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т. е. быть соглашением. Необходимо составить протокол.

8. Установите срок решения.  Важно, согласовать и принять  сроки.

9. Воплощайте план в  жизнь. Меры по осуществлению решения нужно включать в заключительный документ переговоров. Желательно приступать к мерам по урегулированию конфликта сразу же после заключения соглашения. Отсрочки могут вызвать сомнения и взаимные подозрения сторон. Психологи выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях:41

1. Приспособление 

Изменение  своей  позиции,  перестройка  поведения,  сглаживание  противоречий  в ущерб своим  интересам.

2. Компромисс

Урегулирование разногласий  путем взаимных уступок.

3. Сотрудничество

Совместная выработка  решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу.

Игнорирование конфликта  Стремление выйти из конфликтной  ситуации, не решая ее. Соперничество, конкуренция.Открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции.

 

Вывод к VI главе.

Когда человек попадает в  конфликтную ситуацию, для более  эффективного решения проблемы ему  необходимо выбрать определенный стиль  поведения. Ниже даны рекомендации по использованию того или иного  способа разрешения конфликта и  указаны случаи, в которых данная стратегия поведения наиболее целесообразна.

Постарайтесь показать партнеру, что ему будет выгодно согласиться с вашим предложением и очень невыгодно — отвергнуть его. Говорите столь же определенно, как вы делали это в предыдущих фазах беседы, и столь же конкретно. Никаких пустых фраз вроде Вы об этом пожалеете! Я вам устрою! и никаких общих «угроз» использовать нельзя: так вы только продемонстрируете слабость. Тон на всем протяжении беседы должен быть спокойным, уверенным, ни в коем случае не раздраженным и не просительным, но доброжелательным (или сначала холодным, но постепенно «теплеющим»). Постарайтесь расстаться с партнером, окончив беседу на оптимистической и «человеческой» ноте, так, чтобы при новой встрече вы могли с легким сердцем взглянуть ему в глаза и поздороваться с ним с улыб- кой. Пока не достигнете такого результата, беседу нельзя считать понастоящему эффективной, состоявшейся. Не поддавайтесь на враждебные демонстрации и нервозные провокации. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Ефимова. С.А. Умение побеждать в споре [Текст] / предоставлен литагентом http//litres.ru
  2. Поварнин. С.И. Политическая наука [Текст] / Поварнин. С. И. – ООО Издательство «Речь», 2002 г.
  3. Стешков. А.В. Как победить в споре [Текст] / Александрова. В. В., Лениздат, 1991 г.
  4. Винокур. В. А. Уловки в споре  [Текст] / Борозенец. О. П., Издательство «Речь», 2005 г.
  5. Бредемайер. К. Искусство словесной атаки: Практическое руководство, [Текст] / Бохенек. А., ОАО Можайский полиграфический комбинат, г. Можайск.
  6. Невская. М. А. Риторика, шпаргалка, Эксмо, г. Москва, 2008 г.
  7. http://litirus.ru/
  8. http://bibliotekar.ru/
  9. http://psy.rin.ru/
  10. Мехальская. А. К. Риторика /Текст/ Чернышова. Т.В., Дрофа, 491с.,М., 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Контрольная таблица. «Яд» и  «противоядие» в спорах

 

Прием

Противодействие

Создание дискомфортных  условий

Добиться более комфортных условий

Путем смены места или  времени встречи

Личная неприязнь и  выпады

Будьте настойчивы и невозмутимы

Трюк «плохой - хороший»

Раскрыть уловку с другой стороны

Угрозы

Заявите что идет запись разговора


 


Информация о работе Логические и психологические аспекты спора