Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 12:57, реферат
К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относят:
1. культуру общества - социальную стратификацию общества;
2. малые группы и групповые коммуникации;
3. домохозяйство и семью.
Крайне важен информационный процесс, который оказывает влияние на покупку.
Размер и тип информационного поиска различен для разных социальных классов. Низшие социальные классы имеют ограниченные информационные источники и поэтому ощущают недостаток в фильтровании дезинформации и обмана в сложном урбанизированном обществе. Для компенсации этого недостатка потребители рабочего класса часто полагаются на мнение или опыт родственников или близких друзей. Потребители среднего класса больше полагаются на средства массовой информации и дело по внешнему поиску информации, на мнения ученых, специалистов.
Медиа и сообщения могут "подгоняться" для конкретных социальных классов. Социальный класс должен понимать язык и символику рекламы.
Часто используемый символ социального класса - верх и могущество. Экономическая сила, всемогущество на рабочем месте (в решении судеб компании) - эти мотивы используются в обращении к высшему классу. Тема власти над повседневностью используется и для рабочего и для низшего классов.
Журналы и газеты чаще обращаются к высшим классам, чем к низшим, и медиа могут влиять на то, как социальные классы воспринимают социальную реальность. Пресса имеет хороший потенциал позиционирования продуктов для социально-классовых сегментов.
Использование языка социального класса актуально в рекламных обращениях с поставленной задачей влияния на покупателей.
Если рассматривать описанное выше на практическом примере Республики Беларусь. Еще совсем недавно, при социалистическом строе изрекать о применении и учете факторов культурного и социального характера, по отношению к изучению покупателей было просто незачем. Такое явление практически отсутствовало.
В настоящее пора учет подобного рода факторов происходит повсеместно, как в Республике Беларусь, так и в других странах с развитой экономической системой.
Тем не менее, применение методов, которые учитывали бы национальную особенность белорусов стало просторно применяться лишь недавно.
Следует определиться, что считать маркетинговой культурой на белорусском рынке. В настоящее пора сложился образ того, что люди, проживающие в нашей стране довольно неторопливый, рассудительный европейский народ, со сложившимися ценностями, которые направлены в определенное русло, как правило, сельское хозяйство. Большинство предприятий используя посылы для возможных потребителей, используют сельскохозяйственный образ рекламы, весьма редко встречается урбанизированная реклама. Это говорит о том, что преимущественно идет агитация, направленная на сельского жителя. Это неудивительно. Хоть большинство нашего населения проживает на городской местности, но оно имеет хорошо устоявшиеся связи с деревней, сельский быт для них близок, поскольку многие являются выходцами из деревень. Поэтому такой посыл при ориентации на потребности людей - правильный. Следует учесть, что сельскохозяйственный уклон не значит "совковый", второсортный. Это ориентир на потребителей, которые ощущают себя белорусами и близки корнями к своей земле.
Так,
если начать рассматривать крупных
белорусских производителей, таких
как Минский автомобильный
В то же пора эти предприятия занимаются экспортными поставками на рынки стран - соседей. И для этого они должны учитывать ряд факторов культурного и социального аспекта. Во-первых, в РФ, например, существует ряд своих предприятий, производящих подобную продукцию. И, безусловно, тамошние потребители в первую очередь ориентированы на местного производителя. Но наши заводы, учитывая культурные факторы, то, что белорусский и российский народы издавна имеют добрососедские отношения позиционируют технику не только как более дешевую, но и как технику братьев-славян, то есть обращаясь к культуре общности двух народов.
То есть, предложив в РФ свою технику, заводы уверены, что добрые отношения позволят потребителям принимать нашу продукцию за свою. Также в культуре и традициях россиян заложено то, что они предпочитают технику, которую могут отремонтировать самостоятельно, в поле, при помощи подручных средств. Наша техника в полной мере удовлетворяет подобным потребностям, что заставляет потребителя лишний раз чувствовать себя уверенней за рулем подобных агрегатов.
Еще одна причина, связанная с культурой потребителей, заставляет россиян покупать белорусскую технику - это то, что они работали на этой технике долгое пора и у них сформировалось понятие о том, что управлять техникой белорусского производства - довольно престижно, и в крови, что на технике белорусского производства ездят лучшие работники.
Кроме того, предприятие, выходя на рынок учитывает и ряд социальных факторов, среди которых преобладают:
-
в российской деревне все ещё
сильны тенденции нелюбви ко
всему заграничному, люди настороженно
относятся к иностранцам,
- это и заставляет покупать ее.
-
на этой технике легче
-
в культуре россиян заложено,
что внешнему виду изделий
отдается не самое
Вторым характерным примером рассмотрим внедрение и продвижение на рынок Беларуси продукции из картофеля, а конкретнее изделий ПОДО "Мівіна", известных широкому потребителю под торговой маркой "Мівіна". Предприятие это относительно новое, зарегистрировано лишь 5 лет назад, поэтому изрекать о каких-либо традициях существования не приходиться, и тем не менее ряд грамотных маркетинговых решений позволило ему занять ведущее, лидирующее место на рынке в своем сегменте.
Среди них можно отметить, что предприятию помогло добиться успеха то, что при проведении маркетинговых мероприятий они стали ориентироваться на культуру Беларуси. Грамотно был завоеван рынок и заявлено о себе. Картофельная продукция является во всех смыслах близкой Беларуси, поскольку картофель для нашей страны стратегический продукт - национальное достояние.
ПОДО "Мівіна" решила вопрос, позиционируя свою продукцию как исконно белорусскую, имеющую давние традиции. Была разработана специальная технология, позволяющая промышленным образом изготавливать чипсы в форме, какой они были известны вдали до появления импортных аналогов. Кроме того, был произведен акцент на те позиции, с чем привыкли есть картофель белорусы, и на рынке появились такие специфические чипсы с добавками, характерными для нашего народа. Это позволило успешно потеснить с рынка иностранные аналоги, стало одной из причин, по которой предприятие вышло на лидирующие позиции.
Гораздо сложнее было решить вопрос, как сделать так, чтобы люди считали чипсы полноценной пищей, то есть как сориентировать на них все слои общества. Так сложилось, что чипсы считается едой обыкновенного человека, который существует без претензий и не может позволить себе более изысканных закусок. Поэтому было решено оставить старшее поколение без охвата, а все сбытовые усилия направить на социальные группы, достигшие возраста 25 лет.
По этой причине все рекламные ролики позиционировали чипсы, как еду для молодежной социальной среды, популярную среди подростков и молодых людей. Это было произведено умышленно, поскольку очень быстро с точки зрения стратегии молодые люди переходят в возраст зрелых, а культура потребления сохраняется, тем самым привлекая к потреблению новую социальную возрастную группу. Так получается, что в недалекой перспективе становится охваченным практически весь сегмент существующего рынка.
Кроме того, при выходе на рынок, дабы иметь вероятность влияния на вкусы потребителей в рекламных роликах использовалась привычная внутренним потребителям символика и привычные образы. При помощи национальных белорусских костюмов для потенциальных потребителей доводилась информация, что эта пища давнехонько известна на местности Беларуси. Таким образом, чипсы уже не ассоциировались с зарубежным питанием и становились частью белорусской культуры.
Что касается среды, на которую в первую очередь оказывалось влияние - это была, как уже указана выше - молодежь. Но это возрастной критерий. Если брать критерий социальный - то это была продвинутая молодежь, пользующаяся всеми благами современной цивилизации. Именно она в состоянии была адекватно воспринять предлагаемый посыл. Но это направление имело подводные течения, поскольку предполагало, что молодые люди, которые не позиционируют себя в силу ряда причин с указанной аудиторией, но подсознательно или осознанно тоже хотят в нее попасть будут также употреблять чипсы, которые производит предприятие.
Когда предприятие основательно укрепилось на рынке, оно продолжало дальнейшую диверсификацию ассортимента, используя при этом те же традиционные для Беларуси картофельные направления, но также внедряя новые. Например, для совсем нетрадиционной для Беларуси овсяной каши быстрого приготовления был использован белорусский образ, путем постановки его в один ряд с картофельным пюре "Мівіна".
Таким образом, и с другими продуктами предприятие добилось значительного успеха, позиционируя их на рынке как исконно и издревле белорусские, а на самом деле грамотно воспользовавшись культурными ценностями, традициями и привычками людей. Это говорит о том, что более того имея ограниченный или переполненный конкурентами рынок все равно может быть найти на нем нишу, для дальнейшего успешного прибыльного ведения дел.
Таких
примеров, где грамотно используется
культурный или социальный фактор очень
много в современной
В этих странах - велосипед не просто часть национальной культуры, но средство к выживанию, поэтому организация сумела найти весьма заманчивые рынки сбыта.
При выходе наших организаций на новые рынки сбыта следует помнить о том, что национальные культуры разные не просто в разных странах, а более того в некоторых регионах стран. Учет мультисегментности рынков в зависимости от региона страны - вот важный период при продвижении продукции.
Так,
например, если предприятие из Беларуси
захочет вылезти на рынок соседней
РФ с предложением вдали не эксклюзивного
товара, то ему наверняка придется
столкнуться с более активной
деятельностью местных
Но, тем не менее, такое отношение ещё мало значит, если организовать грамотный выход на рынок. Именно такую, правильную схему выхода на рынок придумал Березовский маслосырзавод.