Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:19, контрольная работа
С появлением и развитием человечества процесс эволюции заметно видоизменился. На ранних стадиях цивилизации вырубка и выжигание лесов для земледелия, выпас скота, промысел и охота на диких животных, войны опустошали целые регионы, приводили к разрушению растительных сообществ, истреблению отдельных видов животных.
1 Проблемы всемирной цивилизации ………...…………………...3
2 «Золотой» и «Серебряный» век русской культуры …………….7
3 Культура речи. Речевой этикет ……………………………….….19
4 Новые тенденции в практике русского делового письма .……..26
5 Основы ораторского искусства ……………………….………....32
6 Примеры предложений ………………………………………......34
7 Вариант 1 (четный номер)………………………..........................35
8 Список используемой литературы…………………………...…..36
В деловых письмах кроме вводных слов часто употребляются причастные и деепричастные обороты, которые также вносят смысловые оттенки.(в данном случае не встречаются)
Распространенны в языке служебных документов так называемые расщепленные сказуемые. Например, обороты должна была закончить, возьмутся выполнить, хотели воспользоваться… Они требуют строгого соблюдения норм сочетаемости глаголов с существительными, называющими те или иные конкретные явления.
В официальных текстах широко распространены и конструкции с последовательным подчинением однотипных падежных форм (нанизывание падежей, обычно форм родительного падежа). Например: Благодарим Вас за запрос от 20.01.2002. Мы рады, что Вам понравилась наша новая линия товаров и с удовольствием высылаем подробную информацию об комплексе оборудования по производству круп и муки.
В
целом употребление подобных конструкций
в деловой речи не является ошибкой.
Но в некоторых случаях
5. Основы ораторского искусства
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях:
Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос. Но таких людей очень мало. В связи с этим можно вспомнить статью «Хорошая новость», написанную А. П. Чеховым в 1893 году «В московском университете преподаётся студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим, поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ – десять, потому, что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект… В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в тоже время и увлекательным оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в тоже время и лучшими ораторами. «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, искусство говорить считалось обязательным. Быть может, и мы когда-нибудь дождемся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить, не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным»
Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.
Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей к действию.
Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно провести время.
Информационная речь ставит своей задачей не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать следующим требованиям:
Воодушевляющая речь – Агитационные речи в общем можно разбить на 3 группы: речи с целью воодушевить; речи с целью убедить; речи с целью вызвать активную реакцию. На деле эти три подвида нередко перекрывают друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы.
Убеждающая речь – убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое либо положение. Это чисто логическая задача. Такая речь стремиться определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва к непосредственному действию.
Призывающая к действию речь – слушателя призвали к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Призыв к действию бывает прямым и косвенным. Действие может наступить, когда нибудь или немедленно. Но имеется в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.
Красноречие тоже имеет своё деление на роды и бывает:
1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Курить – здоровью вредить. |
2 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Я видел его голову, спутанные волосы, оборванный хлястик шинели (Первенцев); Говорил Жухрай ярко, чётко, понятно, простым языком. |
3 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом. |
4 | Знаки препинания в предложениях в предложениях с уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения. | У неё было такое чувство, как будто она жила в этих краях давным-давно, сто лет. |
5 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Крепость наша стояла на высоком месте], и [вид был с вала прекрасный]: [с одной стороны широкая поляна, изрытая несколькими балками, оканчивалась лесом], {который тянулся до самого хребта гор); [кое-где на ней дымились аулы], [ходили табуны]; [с другой бежала мелкая речка], и [к ней примыкал чистый кустарник, покрывавший кремнистые возвышенности], (которые соединялись с главной цепью Кавказа. |
6 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | "Я сегодня загляну к тебе", - сказал Алексей. |
7. Вариант 1 (четный номер) | |
Употребление Ъ и Ь разделительных знаков | Употребление Ь для обозначения граммат. Форм |
Безъядерная зона
Вбивать клинья Взъерошенные волосы Въездные визы Вылечить конъюнктивит Вышел из простонародья Вьет гнездо Интервью чемпиона Места в бельэтаже Навьюченная поклажа |
Бор дремуч
Встаньте пораньше Выйти на пенсию Достаньте багаж Игра не стоит свеч Исправьте ошибки Лучше отдыхать Обжечь кирпич Овощная база Оденьте ребенка |
Буква Ы и И после приставки | |
Разыскать
друга
Небезызвестный персонаж Подыграть противнику Предыстория войны Межинститутский турнир | |
Правописание
безударных гласных
в корне (проверяемых
и непроверяемых).
Записать справа проверочное слово |
Правописание
звонких, глухих и
непроизносимых согласных
в корне
Записать справа проверочное слово |
Закалить
(что-либо)
Потрясающий успех Дать обещание Заколоть (что-либо) Объединять усилие Посвящать в студенты Очарование осени Вопиющий произвол Покорять (кого-либо) Бичевать недостатки |
Честный труженик
Доблестный труд Полновластный хозяин Густые ресницы Шествовать по площади Шествовать над школой Мои ровесники Женитьба Фигаро Свадьба в Малиновке Веселая косьба |
Правописание чередующихся гласных в корне слова | Двойные согласные |
Излагать
содержание
Точки соприкосновения Преклоняться перед святынями Дым расстилается Блистательный союз Загорелое лицо Склониться над чертежом Милый возраст Озаренный луною Обмокнуть кисть в воду |
Жужжание веретена
Дрожание голоса Дребезжащая телега Сожженное письмо Тихонько визжать Иззябнуть напрочь Рассчитать до мелочей Кристаллический Бесстыдный смех Воззвание к людям |
Правописание приставок | Правописание приставок |
сборная
команда
Чрезвычайный съезд Бесследно сгинуть здешний житель Восстановить здоровье Распахнуть окно Внезапно исчезнуть Вскормить молоком Пересдать экзамен Подтащить к дому |
Прекратить
разговоры
Пренеприятный разговор Прескверный характер Присоединиться к мнению Притоненькие ножки Придать блеск поверхности Явное преувеличение Прервать отношения Поезд пребывает Пресытиться лестью |
Список
используемой литературы
Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. – Изд.21. – Ростов а/Д: Феникс, 2007. - 539 - с.
Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учеб.для студ.техн.вузов. – М.: Высш.шк., 2002. – 511 с.
Поисковая
система «www.yandex.ru»
Поисковая
система «www.yahoo.ru»
Поисковая система «www.mail.ru»
Информация о работе Культурология,русский язык и культура речи