Культурно досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2 Пути совершенствования…………………………...………………..……..8
1.3 Историческая справка………………………………………...……..……...15
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………………………...……30
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы…………………………………………………………...…35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

      Подростковый  период имеет множество характерных  именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьёзных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживается удивительная инфантильность этих, внешне выглядящих почти взрослыми, людей.

      В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой.

      Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного  чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками.

      В результате возникает кризис подросткового возраста. Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увеличения (хобби).

      Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за утверждение себя как личности. Реакция может проявляться в отказе от выполнения общепринятых норм, правил поведения, обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения. Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением, наказание путем лишения минимальной свободы и самостоятельности обостряют подростковый конфликт и провоцируют подростков на крайние меры: прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество.

      Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, умение завоевывать авторитет и занять желаемый статус. В группе сверстников более эффективно отрабатывается самооценка подростка. Он дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает.

      В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности.

      Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

       В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

      Главными  личностными чертами подростка  являются следующие:  Непримиримость ко злу, эмоциональное неприятие его, с одной стороны, сочетается с неумением разобраться в сложных явлениях жизни – с другой.

Подросток хочет быть хорошим, стремиться к  идеалу, но он не любит, когда его  прямолинейно воспитывают.

 Подростку хочется быть личностью. Совершить что-нибудь героическое, романтическое, необычное. При наличии потребностей к действию и желания самоутвердиться подросток еще не знает, как этого можно добиться.

У подростка  выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство увлечений. Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность.

      Прилив  физических сил побуждает к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста.

      Отрочество  – как иногда называют подростковый возраст – это время становления  подлинной индивидуальности, самостоятельности  в учении и в труде. По сравнению  с детьми более младшего возраста подростки обнаруживают веру в способность  определять и контролировать собственное поведение, свои мысли и чувства. Подростковый возраст – это время обострённого стремления к познанию и оценки самого себя, к формированию целостного, непротиворечивого образа «Я». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.4Финансирование.

      Культурно-досуговый  центр не является коммерческой организацией и финансируется за счет государственного бюджета. На Всероссийском семинаре было выявлено,  что основным препятствием к развитию детей является недостаточное финансирование центра.

      Расходы бюджета учреждения с учетом всех источников его формирования  осуществляются на следующие цели:

·  содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);

·    содержание имущества (коммунальные услуги, текущий  и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание и  т. д.);

·  содержание  прилегающей территории, филиалов и  объектов, относящихся к культурно-досуговому учреждению;

·   материальное обеспечение художественного  воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий, обновление сценических  костюмов, обуви, реквизита и т.д.);

·  осуществление  организационно-методической, научно-исследовательской  и учебно-образовательной деятельности культурно-досугового учреждения;

·  оснащение  культурно-досугового учреждения современными техническими средствами и оборудованием;

·  проведение капитального ремонта;

·    другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения.       
 
 
 

    2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра.

    Разработка  показателей эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.

      Особую  актуальность эта задача приобретает  в связи с проводимой реформой бюджетного сектора. Концепцией реформирования бюджетного процесса<1> предусмотрено «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)».

      При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности учреждений следует  использовать показатели, характеризующие  активность работы учреждения культуры с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.

      Оценка  уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В условиях, когда социальные стандарты по сфере  культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать:

      а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа;

      б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период.

      С учетом перечня отчетных показателей  учреждений культурно-досугового типа и общероссийского классификатора услуг населению<2>, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать:

      1.        Количество посетителей культурно-досугового  учреждения (КДУ), чел. и изменение  их численности по сравнению  с прошлым годом, % ;

      2.        Охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей  численности жителей обслуживаемой  территории;

      3.        Число клубных формирований, ед. и изменение (рост, снижение) числа  участников клубных формирований  по сравнению с прошлым годом, %;

      4.        Число культурно-досуговых мероприятий,  проведенных КДУ за год, ед. и их средняя посещаемость;

      5.        Доля культурно-досуговых мероприятий,  рассчитанных на обслуживание  социально менее защищенных возрастных  групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий;

      6.        Доля мероприятий, рассчитанных  на участие всей семьи от  общего количества мероприятий, %;

       7.        Доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг.

   В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать следующие:

1.        Средняя цена одного посещения  КДУ, руб. (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы;

2.        Себестоимость одного посещения  КДУ, руб. и его изменение  (рост, снижение) по сравнению с  прошлым годом, %;

3.        Средняя зарплата работника КДУ,  руб./мес. и ее уровень по  сравнению со среднемесячной заработной платой в городе, %.

Важной  стороной оценки эффективности деятельности учреждения является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения.

Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит  установление постоянной обратной связи  между органами управления культуры, учреждениями культуры и населением города. Это позволит повысить эффективность управления культурными процессами и адресность предоставляемых услуг. 

        

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культурно досуговый центр