Культурно досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2 Пути совершенствования…………………………...………………..……..8
1.3 Историческая справка………………………………………...……..……...15
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………………………...……30
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы…………………………………………………………...…35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

     Директор  Центра - Антон Николаевич Думанский.

В коллективе центра числится 79 педагогических работников, в том числе 61 педагог дополнительного образования, 3 педагога-организатора, 6 методистов, 9 руководителей структурных подразделений.  

  Образование и квалификационные категории:

высшее образование - 52 человека

среднее специальное - 7 человек 

неполное  высшее - 3 человека

высшая  квалификационная категория - 44 человека

первая  квалификационная категория - 7 человек  

В Центре работают:

доктор  педагогических наук - 1

кандидат  наук - 4

заслуженный тренер РФ - 1

отличники народного просвещения - 7

почетные  работники общего образования РФ - 6

Награждены:

Почетной  грамотой Министерства образования  РФ - 3

Медалью к 300-летию Санкт-Петербурга - 12

Знаком  мэра «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» - 4  
 

Руководитель  сборных команд СПб по техническим  видам спорта:

Думанский Антон Николаевич, директор СПбЦДТТ  

Руководители  городских методических объединений:

Педагоги  радиосвязи - Маслов Сергей Михайлович, зав. СТО СПбЦДТТ

Педагоги  автомотоспорта - Селиванова Надежда  Викторовна

Организаторы  работы по пропаганде правил дорожного  движения - Ульянова Светлана Борисовна, руководитель ГРЦ БДД СПбЦДТТ 

Руководители  и педагоги детских видеостудий - Сергеев Борис Иванович, методист СПбЦДТТ

Педагоги  начального технического моделирования - Грекова Галина Михайловна, методист, педагог дополнительного образования  СПбЦДТТ 

Педагоги  по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Котова Анна Александровна, методист, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2  Общественная оценка культурно-досугового центра.

              Конкурс - фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Твой выбор» (далее Фестиваль)  состоялся в Санкт-Петербурге с 17 по 22 ноября  2008 года.

Санкт - Петербург один из крупнейших городов  Российской Федерации, город науки, культуры и искусства. В настоящее время употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных проблем в Петербурге: группой «риска» являются подростки, количество наркоманов постоянно растет, средний возраст их уменьшается. Наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким им людям, окружению, обществу в целом.

            Сегодня необходимо искать современные  способы воздействия на детей,  подростков и молодежь с асоциальным  поведением и вредными привычками.

            Задача Фестиваля - вовлечь образовательные учреждения всех типов и видов в акции на профилактику наркомании – формирование устойчивых ценностных ориентаций на конструктивные виды деятельности, создание доминанты в сознании подростка и семьи на регулярную позитивную деятельность- занятия  техникой и  искусством - один из видов деятельности, пропагандирующий и  стимулирующий активность детей, подростков и молодежь, которая способствует  развитию личности и  создание доступных условий для занятий  техникой,  приобщению к здоровому образу жизни.

           Фестиваль  направлен на выявление  и поддержку одаренных детей  и юношества  в области кино.

          Учредитель Фестиваля - Комитет  по образованию Санкт – Петербурга, организатор СПбЦДТТ при поддержке  государственных и общественных организаций Санкт-Петербурга:ЗАО Художественных красок «Невская Палитра», ЗАО «Полюстрово», Сеть музыкальных магазинов «Айсберг», Международный женский клуб «Соропоптимист Интернейшнл», Общественное благотворительное движение «Золотой Пеликан»,  Благотаорительный Фонд «Мир книжной культуры», Детский литературный журнал «Творчество юных», Проект «Смешарики»

Информационную  поддержку Фестивалю оказали: Радио  « Вести «Россия» и «Зенит»; Телеканал  «1ТВЧ».  

        Непосредственное руководство организацией, подготовкой и  проведением Фестиваля  осуществлял Оргкомитет, сформированный из представителей образования и культуры. Конкурсную программу Фестиваля судило  профессиональное жюри, состоявшее из преподавателей Санкт-Петербургских Государственных Университета кино и телевидения и Университета культуры и искусств, а также членов Санкт-Петербургских Союза непрофессиональных кинематографистов им. Хмелева.

         В рамках Фестиваля прошел  конкурс фильмов-минуток на тему  «Однажды…», которая была выбрана  большинством голосов из 7 представленных. Фильмы-минутки были  сняты и смонтированы участниками во время работы Фестиваля.

 22  ноября  2008 года в актовом зале   СПбЦДТТ прошло награждение победителей Фестиваля. Все участники мероприятия получили Диплом участника, а  победители награждены Дипломами 1 степени в 7 номинациях, подарками учредителей и спонсоров.

 Дипломы  1,2,3 степени и подарки получили победители за фильмы-минутки . 

 В десятом городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования "От идеи до воплощения" приняло участие 70 учащихся из 17 образовательных учреждений. Работало 3 номинации «Модель», «Изделие», «Исследовательская работа» в 3 возрастных группах. На защиту представлено 49 докладов.

      Жюри, рассмотрев представленные протоколы, постановило присудить победителям конкурса дипломы первой, второй и третьей степени в номинациях: «Модель», «Изделие», и "Исследовательская работа, проект" и

наградить поощрительными грамотами за оригинальные идеи, представленные на конкурсе, и интересные защиты работ:

  • коллективная работа «Grove street», СПбЦДТТ, рук. Бурков Константин Георгиевич
  • Журавлев Владислав, школа № 118 Выборгского района, рук. Квартин Михаил Александрович
  • Хакимова Зинура, СПбЦДТТ, рук. Малкова Галина Викторовна
  • Азербан Лейла, Азербан София, СПбЦДТТ, рук. Малкова Галина Викторовна
  • Волохов Владислав, СПбЦДТТ, рук. Иволгин Геннадий Анатольевич

Жюри  постановило рекомендовать для участия во Всероссийской выставке научно-технического творчества:

  • «универсальный генератор Н4В4», Пятко Арсений, ДЮТ Выборгского района, рук. Квартин М.А.
  • «медицинский жгут», Бикулова Динара, ДДЮТ Красносельского района, рук. Манойлов В.В.
  • «аэростатная ултракоротковолновая антенна», Авдеев Алексей, Военная академия связи, рук. Карасик Н.Я.

Также  рекомендовать для участия в городской выставке «Планета Детства»:

  • «изделие для хранения и переноса шариков для пинг-понга», Буев Филипп, ДЮЦТТиД Приморского района, рук. Загитов М.М.
  • «плоскостное судно с радиоуправлением», Монахов Павел, школа № 380 Красносельского района, рук. Турова Марина Геннадьевна.

12 декабря закрылась IV городская детско-юношеская Спартакиада по техническим и прикладным видам спорта среди обучающихся УДОД, победители которой были награждены медалями, кубками и дипломами.

Места в общем зачете распределились так:

СПб ГДТЮ

СПбЦДТТ

ЦТТ «Охта» (Красногвардейский район).

Также в СПбЦДТТ состоялась XII городская научно–техническая олимпиада по ТРИЗ20 февраля для обучающихся 3 - 5 классов

21 февраля  для обучающихся 6 - 11 классов

Участники продемонстрировали знание, понимание и умение формулировать и применять понятия Теории Решения Изобретательских Задач; умение выполниять логические задания и описывать ход рассуждений; умение фантазировать на заданную тему, используя знание приемов фантазирования, и реализовывать придуманную идею.Победители были награждены дипломами.

     Клуб  парапланеризма «Санкт-Петербург», основанный в октябре 1994 года, является одним  из ведущих клубов России.

  Президент клуба, педагог-тренер Андрей Собетов - мастер спорта, участник Чемпионата Мира 99, Чемпионата Азии 2004, судья республиканской категории, тренер высшей категории, председатель детско-юношеской комиссии ОФ СЛА России.

За 10 лет  в клубе прошли обучение парапланеризму более 650 детей и подростков 10-18 лет. Созданы и отработаны методики безопасного обучения парапланеризму. Наш клуб первым в России прошел сертификацию в рамках ОФ СЛА (Свидетельство 21 ПС), инструкторы клуба имеют государственные Свидетельства пилота.

СПбЦДТТ проводит 4 городских детско-юношеских соревнования в год, участвует в Чемпионате, Кубке и Первенстве России, международных соревнованиях.

Центром подготовлены 3 мастера спорта, в том числе Иван Рожков в 16 лет!. 6 кандидатов в мастера, 14 перворазрядников, 9 инструкторов.

В 2002 году, на Чемпионате России клуб занял 1 место в клубном зачете и стал Первым из 24 клубов России.

В 2003г. команда Санкт-Петербурга, представленная спортсменами  клуба, воспитанниками детско-юношеской секции, заняла 1 место на Чемпионате России в региональном зачете.

Клуб  первым в России (с 1999г.) начал развивать зимний кайтинг. Спортсмены-педагоги стали первыми россиянами - призерами Чемпионатов Мира: Собетов Андрей - 3 место, Финляндия 2000, Няникова Галина - 1 место среди женщин, Италия 2002. Установлен Рекорд Мира - 200км (Онега 2003).

Открыта первая в России детская секция зимнего  кайтинга.

Объединение «Юный конструктор» существует уже 10 лет. Работы воспитанников демонстрировались  на выставках в СКК «Петровский», ЦВЗ «Манеж», ГКВЗ «Смольный собор», стали призерами международного проекта «Петербург в творчестве детей», осуществленного Государственным Русским музеем.

Руководитель  объединения – педагог высшей категории, дипломант IV Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного  образования детей Грекова Галина Михайловна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Социально-психологический портрет посетителей.

    Культурно-досуговый  центр посещают дети младшего школьного  возраста и дети подросткового возраста. Наиболее сложна психология подростка.

      Подростковый  возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.

      В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без  исключения познавательные процессы. В эти же годы открыта проявляется  абсолютное большинство жизненно необходимых  личных и деловых качеств человека. Например, высшего уровня своего развития в детстве достигает непосредственная, механическая память, образуя вместе с достаточно развитым мышлением предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования логической, смысловой памяти. Высокоразвитой, разнообразной и богатой становится речь, мышление оказывается представленным во всех его основных видах: наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. Все эти процессы приобретают произвольность и речевую опосредствованность. У подростков они функционируют уже на базе сформировавшейся внутренней речи. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной (интеллектуальной) деятельности, причём с использованием множества приёмов и средств обучения. Формируются и развиваются общие и специальные способности, в том числе необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Информация о работе Культурно досуговый центр