Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2 Пути совершенствования…………………………...………………..……..8
1.3 Историческая справка………………………………………...……..……...15
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………………………...……30
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы…………………………………………………………...…35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2
Пути совершенствования…………………………...
1.3 Историческая
справка………………………………………...……..…
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность проблемы
В
настоящее время
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Совершенствования деятельности культурно-досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.
Таким
образом, современный этап развития
культурно-досугового учреждения, характеризуется
переходом от критики существующего
положения к конструктивным решениям.
Глава
1.
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день.
В
Санкт-Петербургском центре детского
технического творчества дети и подростки
имеют возможность
В научно-техническом отделе обучающиеся овладевают широким комплексом знаний в различных областях науки и техники, открывают тайну радиотехники и электроники, теле, киновидео и фототворчества.
С каждым годом растет профессиональный уровень киноработ воспитанников, занимающихся в киновидеостудии «Каскад». Ежегодно фильмы киностудии участвуют в Международных, Всероссийских фестивалях и становятся лауреатами и дипломантами не только детских, но и взрослых кинофорумов.
Фото ребят из детского объединения «Контраст» можно увидеть не только на городских, Всероссийских конкурсах, но и в странах Европы.
Позывные дальней и космической радиосвязи известны во всем мире, воспитанники этого объединения связываются в эфире с космонавтами, со сверстниками в странах Европы, Америки.
Способность
мыслить, фантазировать и познакомить
с современной технологией
Отдел технического моделирования и прикладного творчества предлагает развитие конструкторских, дизайнерских умений.
В объединении «Юный конструктор» воспитанники осваивают не только бумажную пластику, азы черчения, компьютерной графики, но и постоянно находится в поиске. Многие работы, выполненные воспитанниками объединения, находится в запасниках Русского музея.
Одно из известнейших в Санкт-Петербурге детское объединение - конструкторского бюро «Протон». В нем младшие школьники изготавливают модели ракет, и ежегодно являются лидерами в соревнованиях, конкурсах различного уровня.
В небо взлетают самолеты, изготовленные воспитанниками из авиамодельного объединения, постоянные участники соревнований, победители городских состязаний по авиаспорту живут дружной и веселой семьей.
Ребятам
в детских объединениях этого
отдела помогут научиться
Дети возраста 3-6 лет смогут подготовиться к обучению в школе в объединениях «Познайка» и «Пифагорик».
Спортивно-технический
отдел предлагает всем желающим проверить
свои возможности в технических
видах спорта. Вас научат, не только
собирать, но и водить самый экологический
вид транспорта – веломобиль, освоить
вождение автомобиля, мотоцикла и карта.
Можно и полетать на параплане!
Занятия спортивной радиопеленгацией дадут навыки ориентирования на местности в любых условиях. Этому способствует увлекательная игра «Охота на лис».
Высококвалифицированные педагоги отдела - мастера спорта, чемпионы России и Европы обучают ребят и неслучайно на базе нашего Центра созданы сборные команды Санкт- Петербурга по спортивно-техническим и прикладным видам спорта. Они достойно представляют город на Неве во Всероссийских и Международных соревнованиях.
В отделе
компьютерных технологий воспитанники
осваивают современные
В отделе безопасности дорожного движения обучающиеся приобретают навыки юного инспектора дорожного движения и грамотного Пешехода. Свои умения ребята могут проверить в соревнованиях «Безопасное колесо» и в игровых программах.
Ежегодно Центром проводятся Всероссийские и городские соревнования по техническим и прикладным видам спорта, Открытый фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран», городская выставка «Бумажная Вселенная», городская олимпиада по ТРИЗ и другие массовые мероприятия. Ребята, которые являются основными участниками этих мероприятий, демонстрируют свои достижения, таланты, выбирают будущую профессию, формируют активную жизненную позицию.
В кружки на бесплатные занятия принимаются школьники всех возрастов.
Приоритетные задачи СПбЦДТТ:
* обеспечение
условий для личностного
* укрепление духовного и физического здоровья
* профессиональное самоопределение детей
* формирование общей культуры
* адаптация к жизни в обществе
* содержательный
досуг
1.2 Пути совершенствования.
Развитие детского технического творчества становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий. Этот процесс требует расширения и улучшения подготовки инженерно-технических работников, что невозможно без четко организованной системы допрофессиональной подготовки школьников, раннего развития их творческих способностей. Сегодня можно констатировать, что существует государственный и социальный заказ на развитие технического творчества учащихся и молодежи, на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных отраслей производства, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, устойчивыми жизненными ориентирами, стремлением к служению Отечеству.
В настоящее время при поддержке Комитета по образованию создаются необходимые условия и механизмы эффективного и устойчивого развития системы детского технического творчества, способствующие самореализации, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей и подростков, подготовки их к активному участию в развитии научно-технического потенциала Санкт-Петербурга.
Огромная
роль в развитии детского технического
творчества, воспитании технически грамотных
и высокоорганизованных специалистов
отводится Центрам детского технического
творчества и Санкт-Петербургский
центр детского технического творчества
как государственное образовательное
учреждение дополнительного образования
детей Санкт-Петербурга решает стратегические
задачи российского и петербургского
образования.
Аналитическая справка
о работе секции «Научно-техническая»
Всероссийского семинара – совещания директоров УДОД
29 ноября 2006 г.
Работа секции «Научно-техническая» Всероссийского семинара – совещания директоров УДОД проходила на базе Санкт-Петербургского центра детского технического творчества (далее СПбЦДТТ) 29 ноября 2006 г. На секции присутствовало 98 человек, из них представителей Москвы и регионов России 24 чел., УДОД Санкт-Петербурга и области 64 чел, гостей – 7 чел., представителей прессы – 3 чел. В числе присутствующих были директора и заместители, руководители структурных подразделений, педагоги УДОД, работники вузов, представители бизнеса и промышленности. Ученую степень доктора педагогических наук имели 2 присутствующих, доктора технических наук – 1, кандидатов педагогических и технических наук – 8 чел. На секции работали аналитическая группа и пресс – центр. Программа работы секции была выполнена полностью. Руководителями секции были: д.п.н., директор ФЦТТУ РФ С.К. Никулин и директор СПбЦДТТ А.Н. Думанский. В выступлениях участников секции был поднят ряд вопросов, актуальных для развития системы дополнительного образования детей вообще и научно-технического творчества детей в частности.
1. Определение тенденций развития научно-технического творчества детей
В выступлениях д.п.н. Никулина С.К., Думанского А.Н., Кашинского В.В. (СПб) и др. прозвучала мысль о необходимости приоритетного развития спортивно-технического направления. Было отмечено, что несмотря на отдельные финансовые «вливания» органов образования всех уровней, на сегодняшний день финансирование такого ресурсоемкого направления как спортивно – техническое и научно – техническое осуществляется на явно недостаточном уровне. Однако было отмечено, что несмотря на трудности, эти направления продолжают функционировать и остаются востребованными детьми, родителями и государством.