Культурно досуговый центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2 Пути совершенствования…………………………...………………..……..8
1.3 Историческая справка………………………………………...……..……...15
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………………………...……30
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы…………………………………………………………...…35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

В выступлениях д.п.н. Давыдова В.Н., Котовой А.А., Березяк  Э.А. (СПб) и др. отмечена необходимость  включения учреждений дополнительного  образования в работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников. Было подчеркнуто, что участие УДОД в опытно - экспериментальной работе способствует развитию образовательного учреждения. Был представлен практический опыт сетевого взаимодействия СПбЦДТТ и школ города в организации предпрофильной подготовки старшеклассников. Это сообщение вызвало большой интерес у присутствующих. По окончании работы секции продолжалось неформальное обсуждение вопросов профильного обучения.

2.Обсуждение приоритетных задач научного, программно-методического, информационного, материально-технического обеспечения образовательного процесса.

     В выступлениях Тарасова В.П. (СПб), Волковой И.В. (Череповец) и др. были сформулированы приоритетные задачи: информатизация СДОД, обновление программно-методического  сопровождения и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Как следует из выступлений, эти задачи достаточно успешно решаются самими УДОД. Так ГОУ ДО СПбГДТЮ создал портал для информационного обеспечения деятельности УДОД города. Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, понимая необходимость развития в городе материально-технической базы спортивно-технического направления, подготовил список пустующих лагерей Ленинградской области для размещения загородного центра СПбЦДТТ с полным комплектом плоскостных сооружений. В настоящее время ведется подбор такой площадки для размещения указанного  загородного центра. 

3. Обсуждение приоритетных  задач в работе  с руководящими  и педагогическими   кадрами.

     Во  всех выступлениях был затронут вопрос о работе с кадрами. В частности, было отмечено повышение в последние годы среднего возраста педагогов детских модельных объединений, резкое сокращение среди них доли мужчин. Эти процессы прежде всего связаны с низкой заработной платой педагогов. По словам присутствующих это явление характерно для всех регионов России.

     В качестве позитивных моментов отмечены проводимые на разных уровнях (от учрежденческого  до Всероссийского) конкурсы педагогического  мастерства, которые повышают социальную значимость  ПДО СДОД; регулярное проведение курсов повышения квалификации и обмен опытом работы (открытые занятия, мастер - классы, педагогические мастерские и др.). В последнее время возросла роль аттестации как объективной оценки достижений педагогических работников СДОД.

Аналитическая группа провела следующую работу.

Всем  участникам секции были выданы 2 вида анкет с открытым ответом. Анализ результатов их заполнения участниками секции позволяет сделать следующие выводы.

1. Главным  препятствием на пути развития  дополнительного образования детей  является недостаточное финансирование  (90%)

2. В  качестве сильных сторон научно-технического  творчества 83% отметили развитие  творческого и технического мышления  обучающихся, возможность привлечения  к занятиям мальчиков (13-17 лет).

Представленный  опыт

- Проведение массовых мероприятий различного уровня (учреждение, район, город, область, регион) по научно-техническому и спортивно-техническому творчеству

- Опытно - экспериментальная работа как эффективный фактор развития научно – технического творчества детей

- СПбЦДТТ как ресурсная база профильного обучения и предпрофильной подготовки

- Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех типов и видов

- Создание единой информационной среды дополнительного образования Санкт - Петербурга в области научно-технического творчества детей

- Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма в системе дополнительного образования детей

- Изобретательское мышление детей  – ресурс повышения качества научно – технического творчества детей

- Внедрение ТРИЗ – технологии в образовательный процесс

- Пути развития технических видов спорта в Санкт-Петербурге

- Взаимодействие РОСТО и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга по развитию технического творчества детей в городе

 Обозначенные проблемы:

- Недостаточность финансирования материальной базы, зарплат (прежде всего молодых сотрудников УДОД)

- Увеличение среднего возраста педагогического контингента в СДОД (старше 50 лет)

- Слабая работа администрации всех уровней в решении стратегических задач по развитию НТТУ

- Слабое методическое обеспечение учебного процесса

- Незаинтересованность государственного аппарата в поддержке НТТУ на местах

- Передача школе функций дополнительного образования (открытие на базе школ центров дополнительного образования при отсутствии кадровой и материальной базы)

- Неразработанность юридической базы предоставления платных услуг в СДОД

- Привлечение молодых кадров в УДОД

- Внедрение инновационных технологий

- Недостаточная разработанность нормативной базы по деятельности НТТУ

- Сложность по обмену опытом между УДОД разных регионов

- Уменьшение контингента старшеклассников в УДОД НТТУ

- Материально-техническая база УДОД НТТУ не соответствует современным требованиям

Высказанные предложения:

- Развитие профильного обучения на базе УДОД

- Развитие исследовательской, рационализаторской и конструкторской работы в специализированных лабораториях УДОД

- Внедрение ТРИЗ – технологии в образовательный процесс (52% присутствующих) всех направлений СДОД

- Внедрение компьютерных технологий по всем направлениям деятельности УДОД

- Привлечение бывших кружковцев к работе в УДОД (особенно по НТТУ)

- Финансирование материальной базы из разных источников

- Финансирование освещения в СМИ деятельности УДОД  и реклама (льготная)

- Расширение системы повышения квалификации работников СДОД на региональных и Всероссийских курсах повышения квалификации

Обозначение путей развития:

- Продолжение развития президентской программы по поощрению одаренных детей Президентскими премиями

- Разработка государственной программы развития НТТУ в РФ

- Финансовая поддержка творческих педагогов в СДОД

- Научно-методическое обеспечение НТТУ

- Проведение на федеральном уровне научно-технических олимпиад и конкурсов по ТРИЗ

- Знакомство с опытом различных регионов

- Вовлечение молодых работников в СДОД и НТТУ

- Ведение опытно-экспериментальной работы в УДОД НТТУ

- Ведение деятельности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников

- Финансирование материально-технической базы НТТУ

- Перепрофилирование УПК в Центры детского технического творчества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     1.3  Историческая справка. 

     Вот уже на протяжении 42 лет занимаются техническим творчеством дети от 6 до 18 лет в здании бывшего коммерческого  училища братьев Елисеевых на 6-ой Советской дом №3, построенном  специально для развития ремесленных способностей у мальчиков. Программы обучения в объединениях технической направленности (начальное техническое моделирование, радиосвязь, автоспорт, мотоспорт, картинг, мини-баги, веломобиль, авиамоделизм, судомоделизм, ракетомоделизм, автомоделизм, компьютерные технологии, киновидеотворчество, фото, ТРИЗ, и др.) ориентированы на развитие способностей мыслить, фантазировать, знакомиться с современными технологиями, развивать конструкторское и дизайнерское умение - позволяют детям не только получить новые знания, а так же приобрести опыт, овладеть широким комплексом знаний в различных областях науки, техники, спорта.

     На  протяжении многих лет Центр предоставляет  детям равные условия для поступления  и обучения, а имеющим перспективу для спорта высших достижений – необходимые условия для их спортивного совершенствования. Именно с целью подготовки и участия юных спортсменов во Всероссийских соревнованиях, а также для пропаганды и развития в городе технических и прикладных видов спорта создана система подготовки сборных команд школьников Санкт-Петербурга по техническим видам спорта. Начиная с 1996 года Центр координирует и организует подготовку 17 сборных команд обучающихся Санкт - Петербурга по техническим и прикладным видам спорта- автомоделизму, судомоделизму, авиамоделизму, ракетомоделизму, радиомногоборью, скоростной радиотелеграфии, картингу, радиопеленгации, парапланеризму и др. 
 
 

     1.4  Техническое состояние Центра.

     Учреждение  и его структурные подразделения размещены в специально предназначенных  или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.

       По размерам и состоянию помещения  отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной  температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

       В учреждении  приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.

     Учреждение  оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.В центре имеются свето и звукоусилительная аппаратура, кино(видео)установки, музыкальные  инструменты.

     Специальное оборудование,  аппаратуру, приборы используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.  

     При решении вопросов оснащения репетиционных  помещен

 По  мере необходимости производится  поставка инструментов и материалов для учебной лаборатории в Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Санкт-Петербургский центр детского технического творчества.

       Последняя поставка запасных частей и расходных материалов для автомобилей в Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Санкт-Петербургский центр детского технического творчества была произведена в 2008 году.В культурно-досуговом центре регулярно выполняются работы по  текущему ремонту  учебных кабинетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2

     2.1  Кадровый состав культурно-досугового центра.

     Сотрудники  Центра – это более 60 неравнодушных  людей, увлеченных техническим творчеством. Коллектив педагогов постоянно  совершенствует методики обучения, внедряет инновационные технологии обучения и всегда готов видеть в своих  объединениях  пытливых и любознательных воспитанников.

Информация о работе Культурно досуговый центр