Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1
1.1 Состояние культурно-досугового центра на сегодняшний день……..….5
1.2 Пути совершенствования…………………………...………………..……..8
1.3 Историческая справка………………………………………...……..……...15
1.4 Техническое состояние центра………………..……………………………13
Глава2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра………..…………...……18
2.2 Общественная оценка культурно-досугового центра………..……...........20
2.3 Социально-психологический портрет посетителей……..…………...…...25
2.4 Финансирование………………………..……………………………...……30
2.5 Средства воздействия и критерии эффективности работы центра…...….31
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы…………………………………………………………...…35
В выступлениях д.п.н. Давыдова В.Н., Котовой А.А., Березяк Э.А. (СПб) и др. отмечена необходимость включения учреждений дополнительного образования в работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников. Было подчеркнуто, что участие УДОД в опытно - экспериментальной работе способствует развитию образовательного учреждения. Был представлен практический опыт сетевого взаимодействия СПбЦДТТ и школ города в организации предпрофильной подготовки старшеклассников. Это сообщение вызвало большой интерес у присутствующих. По окончании работы секции продолжалось неформальное обсуждение вопросов профильного обучения.
2.Обсуждение приоритетных задач научного, программно-методического, информационного, материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В
выступлениях Тарасова В.П. (СПб), Волковой
И.В. (Череповец) и др. были сформулированы
приоритетные задачи: информатизация
СДОД, обновление программно-методического
сопровождения и материально-
3. Обсуждение приоритетных задач в работе с руководящими и педагогическими кадрами.
Во всех выступлениях был затронут вопрос о работе с кадрами. В частности, было отмечено повышение в последние годы среднего возраста педагогов детских модельных объединений, резкое сокращение среди них доли мужчин. Эти процессы прежде всего связаны с низкой заработной платой педагогов. По словам присутствующих это явление характерно для всех регионов России.
В качестве позитивных моментов отмечены проводимые на разных уровнях (от учрежденческого до Всероссийского) конкурсы педагогического мастерства, которые повышают социальную значимость ПДО СДОД; регулярное проведение курсов повышения квалификации и обмен опытом работы (открытые занятия, мастер - классы, педагогические мастерские и др.). В последнее время возросла роль аттестации как объективной оценки достижений педагогических работников СДОД.
Аналитическая группа провела следующую работу.
Всем участникам секции были выданы 2 вида анкет с открытым ответом. Анализ результатов их заполнения участниками секции позволяет сделать следующие выводы.
1. Главным
препятствием на пути развития
дополнительного образования
2. В
качестве сильных сторон
Представленный опыт
- Проведение массовых мероприятий различного уровня (учреждение, район, город, область, регион) по научно-техническому и спортивно-техническому творчеству
- Опытно - экспериментальная работа как эффективный фактор развития научно – технического творчества детей
- СПбЦДТТ как ресурсная база профильного обучения и предпрофильной подготовки
- Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех типов и видов
- Создание единой информационной среды дополнительного образования Санкт - Петербурга в области научно-технического творчества детей
- Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма в системе дополнительного образования детей
- Изобретательское мышление детей – ресурс повышения качества научно – технического творчества детей
- Внедрение ТРИЗ – технологии в образовательный процесс
- Пути развития технических видов спорта в Санкт-Петербурге
- Взаимодействие РОСТО и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга по развитию технического творчества детей в городе
Обозначенные проблемы:
- Недостаточность финансирования материальной базы, зарплат (прежде всего молодых сотрудников УДОД)
- Увеличение среднего возраста педагогического контингента в СДОД (старше 50 лет)
- Слабая работа администрации всех уровней в решении стратегических задач по развитию НТТУ
- Слабое методическое обеспечение учебного процесса
- Незаинтересованность государственного аппарата в поддержке НТТУ на местах
- Передача школе функций дополнительного образования (открытие на базе школ центров дополнительного образования при отсутствии кадровой и материальной базы)
- Неразработанность юридической базы предоставления платных услуг в СДОД
- Привлечение молодых кадров в УДОД
- Внедрение инновационных технологий
- Недостаточная разработанность нормативной базы по деятельности НТТУ
- Сложность по обмену опытом между УДОД разных регионов
- Уменьшение контингента старшеклассников в УДОД НТТУ
- Материально-техническая база УДОД НТТУ не соответствует современным требованиям
Высказанные предложения:
- Развитие профильного обучения на базе УДОД
- Развитие исследовательской, рационализаторской и конструкторской работы в специализированных лабораториях УДОД
- Внедрение ТРИЗ – технологии в образовательный процесс (52% присутствующих) всех направлений СДОД
- Внедрение компьютерных технологий по всем направлениям деятельности УДОД
- Привлечение бывших кружковцев к работе в УДОД (особенно по НТТУ)
- Финансирование материальной базы из разных источников
- Финансирование освещения в СМИ деятельности УДОД и реклама (льготная)
- Расширение системы повышения квалификации работников СДОД на региональных и Всероссийских курсах повышения квалификации
Обозначение путей развития:
- Продолжение развития президентской программы по поощрению одаренных детей Президентскими премиями
- Разработка государственной программы развития НТТУ в РФ
- Финансовая поддержка творческих педагогов в СДОД
- Научно-методическое обеспечение НТТУ
- Проведение на федеральном уровне научно-технических олимпиад и конкурсов по ТРИЗ
- Знакомство с опытом различных регионов
- Вовлечение молодых работников в СДОД и НТТУ
- Ведение опытно-экспериментальной работы в УДОД НТТУ
- Ведение деятельности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников
- Финансирование материально-технической базы НТТУ
- Перепрофилирование
УПК в Центры детского технического творчества
1.3
Историческая справка.
Вот уже на протяжении 42 лет занимаются техническим творчеством дети от 6 до 18 лет в здании бывшего коммерческого училища братьев Елисеевых на 6-ой Советской дом №3, построенном специально для развития ремесленных способностей у мальчиков. Программы обучения в объединениях технической направленности (начальное техническое моделирование, радиосвязь, автоспорт, мотоспорт, картинг, мини-баги, веломобиль, авиамоделизм, судомоделизм, ракетомоделизм, автомоделизм, компьютерные технологии, киновидеотворчество, фото, ТРИЗ, и др.) ориентированы на развитие способностей мыслить, фантазировать, знакомиться с современными технологиями, развивать конструкторское и дизайнерское умение - позволяют детям не только получить новые знания, а так же приобрести опыт, овладеть широким комплексом знаний в различных областях науки, техники, спорта.
На
протяжении многих лет Центр предоставляет
детям равные условия для поступления
и обучения, а имеющим перспективу
для спорта высших достижений – необходимые
условия для их спортивного совершенствования.
Именно с целью подготовки и участия юных
спортсменов во Всероссийских соревнованиях,
а также для пропаганды и развития в городе
технических и прикладных видов спорта
создана система подготовки сборных команд
школьников Санкт-Петербурга по техническим
видам спорта. Начиная с 1996 года Центр
координирует и организует подготовку
17 сборных команд обучающихся Санкт - Петербурга
по техническим и прикладным видам спорта-
автомоделизму, судомоделизму, авиамоделизму,
ракетомоделизму, радиомногоборью, скоростной
радиотелеграфии, картингу, радиопеленгации,
парапланеризму и др.
1.4 Техническое состояние Центра.
Учреждение и его структурные подразделения размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В учреждении приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.
Учреждение оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.В центре имеются свето и звукоусилительная аппаратура, кино(видео)установки, музыкальные инструменты.
Специальное оборудование, аппаратуру, приборы используются строго по назначению, содержатся в технически исправном состоянии.
При решении вопросов оснащения репетиционных помещен
По
мере необходимости
Последняя поставка запасных частей
и расходных материалов для автомобилей
в Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Санкт-Петербургский
центр детского технического творчества
была произведена в 2008 году.В культурно-досуговом
центре регулярно выполняются работы
по текущему ремонту учебных кабинетов.
Глава 2
2.1 Кадровый состав культурно-досугового центра.
Сотрудники Центра – это более 60 неравнодушных людей, увлеченных техническим творчеством. Коллектив педагогов постоянно совершенствует методики обучения, внедряет инновационные технологии обучения и всегда готов видеть в своих объединениях пытливых и любознательных воспитанников.