Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:02, доклад
В 1914 г. учёный монах-иезуит отец Антон Даймель издал в Риме на латинском языке свой труд под названием "Panteon Babilonicum" — «Вавилонский пантеон». В книге перечислялись имена месопотамских божеств, которые учёный выписал, читая шумерские (шумерийские), вавилонские и ассирийские клинописные таблички (глиняные таблички с письменными, клинообразными знаками). Составленный А. Даймелем перечень включал 3300 имён; за прошедшие с начала века десятилетия этот список был уточнён и существенно расширен.
Закон твой презрел, зашёл далеко,
Дело твоё в беде нарушил...
Грехи мои многи — как сделал — не знаю.
Боже, уйми, отпусти, успокой зло в сердце...
Взятые по отдельности, некоторые из этих молитв поражают необычайной глубиной религиозного чувства, но в действительности они составляли длинные «серии» достаточно однообразных заклинаний.
Новую силу, кажется, получила архаическая идея судьбы («шимту»). Если всё предопределено богами заранее, то человеку не остаётся ничего другого, как попытаться подсмотреть будущее с помощью гаданий и постараться повлиять на богов так, чтобы они изменили предначертанное к выгоде заинтересованного лица.