Культура Эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних
веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот
(перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-
христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение
термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не
могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя
уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные
жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и
культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением
христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала
европейской культуры.

Работа содержит 1 файл

Культура эпохи Возрождения.docx

— 40.73 Кб (Скачать)

морали, науки и  искусства к самым смелым постулатам, рядом с безграничной

дерзостью в разрушении старого и создании нового,  производящего  порой

впечатление чего-то очень современного, продолжают жить и развиваться

пережитки старых воззрений.

    И самые  творческие, продуктивные мысли  проверяются именно в

усовершенствовании  и развитии старых идей.

    Возрождение  открыло собой эру совершенно  нового человека в истории

европейской цивилизации. Это отразилось прежде всего в  мировоззрении,

убеждениях, во всех областях деятельности личности, а  также в сфере ее

чувств и эмоций. В эту эпоху воля и действие шли вместе, старое и новое,

объединяясь, рождало  гениальные идеи, образы и произведения; совершенство

творчества отдельной  личности было также значимо, как  и деятельность школ и

периодов. Мыслители-гуманисты, люди искусства ставили перед  собой

героические задачи и успешно их решали. Те, кто видел  решение всех проблем

в совершенствовании  идей общественного устройства, шли  на смерть и лишения

ради всеобщего  блага человечества и создавали  предпосылки для грандиозной

деятельности последующих  поколений.

    В области  философии и наук (как гуманитарных, так и математических)

произошел значительный скачок в развитии, характеризующийся

гуманистическими  идеями, новым взглядом на человека и его возможности.

    В области  искусства задачи человека были  завещаны будущему в

полуразрушенном виде, так как основные приемы и принципы нам понятны, а вот

как достигается  общее впечатление от произведения — загадка, особенно в

художественном изображении  человека, его красоты и возвышенности.

    Именно  эта эпоха дала человечеству  огромное количество всесторонних,

титанических, загадочных личностей — Петрарку, Шекспира, Джотто, Рафаэля,

Тициана, Микеланджело, для понимания творчества и человеческой личности

которых необходимы столетия.

    Антропоцентризм  Возрождения проявляется в новой  смысловой окраске

микрокосмичности — в том, что человек превращается в макрокосме в одну из

самых живых и  деятельных сил.Поэтому не стоит забывать, что Ренессанс — это

не только эпоха  Леонардо и Микеланджело, но и эра  Парацельса (1493—1541) и

Нострадамуса (1503—1566).

  Заключение

    Главный  результат и основное завоевание  Возрождения — утверждение

активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих

начал, приведшее  к множеству великих достижений человечества, удобствам,

комфорту и повышению  качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется

с традиционными  основами средневековой культуры и  жизни, грозит вылиться в

острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым  целым.

    Все это  еще больше усугубляло противоречия  ренессансной эпохи, превращая

их в острейший  конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между

культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс  являлся толчком для

создания новой  культуры – культуры Нового времени.

Информация о работе Культура Эпохи Возрождения