Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:39, реферат
Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних
веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот
(перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-
христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение
термина "Ренессанс", строго говоря, возрождения древности не было и быть не
могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя
уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные
жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и
культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением
христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала
европейской культуры.
морали, науки и искусства к самым смелым постулатам, рядом с безграничной
дерзостью в разрушении старого и создании нового, производящего порой
впечатление чего-то очень современного, продолжают жить и развиваться
пережитки старых воззрений.
И самые творческие, продуктивные мысли проверяются именно в
усовершенствовании и развитии старых идей.
Возрождение открыло собой эру совершенно нового человека в истории
европейской цивилизации. Это отразилось прежде всего в мировоззрении,
убеждениях, во всех областях деятельности личности, а также в сфере ее
чувств и эмоций. В эту эпоху воля и действие шли вместе, старое и новое,
объединяясь, рождало гениальные идеи, образы и произведения; совершенство
творчества отдельной личности было также значимо, как и деятельность школ и
периодов. Мыслители-гуманисты, люди искусства ставили перед собой
героические задачи и успешно их решали. Те, кто видел решение всех проблем
в совершенствовании идей общественного устройства, шли на смерть и лишения
ради всеобщего блага человечества и создавали предпосылки для грандиозной
деятельности последующих поколений.
В области философии и наук (как гуманитарных, так и математических)
произошел значительный скачок в развитии, характеризующийся
гуманистическими идеями, новым взглядом на человека и его возможности.
В области
искусства задачи человека
полуразрушенном виде, так как основные приемы и принципы нам понятны, а вот
как достигается общее впечатление от произведения — загадка, особенно в
художественном изображении человека, его красоты и возвышенности.
Именно
эта эпоха дала человечеству
огромное количество
титанических, загадочных личностей — Петрарку, Шекспира, Джотто, Рафаэля,
Тициана, Микеланджело, для понимания творчества и человеческой личности
которых необходимы столетия.
Антропоцентризм
Возрождения проявляется в
микрокосмичности — в том, что человек превращается в макрокосме в одну из
самых живых и деятельных сил.Поэтому не стоит забывать, что Ренессанс — это
не только эпоха Леонардо и Микеланджело, но и эра Парацельса (1493—1541) и
Нострадамуса (1503—1566).
Заключение
Главный
результат и основное
активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих
начал, приведшее к множеству великих достижений человечества, удобствам,
комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется
с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в
острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.
Все это
еще больше усугубляло
их в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между
культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для
создания новой культуры – культуры Нового времени.