Культура итальянского Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Культура Возрождения и Реформации относится к культуре так называемого переходного периода. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.

Содержание

Введение 3
Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения эпохи Возрождения 5
Гуманизм как основное содержание эпохи 7
Переосмысление принципов Античности и Средневековья в ренессансной культуре 10
Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители 13
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная Культурология.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     Понятие Позднего Ренессанса обычно применяется к венецианскому Возрождению. Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения – это Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

   Только  Венеция во второй половине XVI в. оставалась самостоятельной, остальные итальянские княжества утратили свою политическую независимость. Возрождение к Венеции имело свои особенности. Она мало интересовалась учёными изысканиями и раскопками античных древностей. Её Ренессанс имел другие истоки. Венеция издавна поддерживала тесные торговые связи с Византией, арабским Востоком, торговала с Индией. Переработав восточные традиции и готику, Венеция выработала свой особый стиль, для которого характерны красочность, романтическая живопись.

 

   Заключение

   В истории человечества вряд ли найдется другой такой период, вызвавший столько  разноречивых мнений, порой взаимоисключающих, как эпоха Возрождения (Ренессанс). Она длилась четыре столетия – XIII-XVI вв. – именно таковы ее временные рамки. Одни исследователи полагают, что она дала мощный стимул для прогресса, т.к. отказалась от «средневекового застоя», другие, наоборот, считают, что в этот период произошла деградация человеческой личности, третьи же не усматривают разницы между поздним Средневековьем и Ренессансом. Все эти точки зрения страдают определенной категоричностью и, конечно же, не отражают полноты процессов, происходивших в этом временном промежутке. Возрождение красоты.

   Главное, что принес Ренессанс в мировую  культуру, – это возрождение идеи античности, не точное копирование (это было невозможно, потому что со времен античности под влиянием христианства, вдохновленного подвигом Христа, изменилось сознание человека), а именно возрождение. Под идеей античности подразумевается стремление этой эпохи к красоте как к совершенству. Идеальным считалось соединение внутренней и внешней красоты, тогда как эпоха Средневековья отдавала предпочтение внутренней жизни как источнику совершенства, игнорируя красоту внешнюю, т.к. считала ее греховной. Поэтому для культуры Ренессанса идея античности о гармонии человеческой личности имела большое значение. Это не значит, что эпоха Возрождения отрицала средневековое мировоззрение (примером может служить поэма Данте «Божественная комедия») и пыталась заменить его античными ценностями, – просто культура Ренессанса стала оформлять идеи средневековья более эстетично.

   Главная ценность данной эпохи – это человек. Человек во всем своем величии стал предметом изображения у всех мастеров эпохи Возрождения. Возрождение имело место во всех странах Западной Европы (Италии, Англии, Франции, Германии, Фландрии, Испании), но родиной этого феномена в истории человечества считается Италия.

   Философия этого времени получила название «гуманизм», что означает признание  человека высшей ценностью. Человек становится мерой всех вещей.

   Итальянский Ренессанс стал веком разносторонне  одаренных личностей – это была эпоха гениев.

   Характерная черта ренессансной культуры – тесная связь науки и искусства.

   Итальянскому  Возрождению присуще стремление к восстановлению античной культуры, стремление к раскрепощению, освобождению от церковных догм, к светской образованности.

 

   Список литературы

  1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1990. – 220с.
  2. Борхес Х.Л. Девять эссе о Данте (предисл. А.А. Фридмана) // Вопросы философии. – 1994. – № 1.
  3. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков. – М.: ИНФРА, 1989. – 264с.
  4. Культорология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор  А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000. – 304с.
  5. Лазарев В.Н.  Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. – М., 1999. – 256с.

Информация о работе Культура итальянского Возрождения