Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 19:35, контрольная работа
В конце XIV – начале XV вв. в Европе, а именно – в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Культура Возрождения и Реформации относится к культуре так называемого переходного периода. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.
Введение 3
Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения эпохи Возрождения 5
Гуманизм как основное содержание эпохи 7
Переосмысление принципов Античности и Средневековья в ренессансной культуре 10
Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители 13
Заключение 19
Список литературы 21
Понятие Позднего Ренессанса обычно применяется к венецианскому Возрождению. Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения – это Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.
Только Венеция во второй половине XVI в. оставалась самостоятельной, остальные итальянские княжества утратили свою политическую независимость. Возрождение к Венеции имело свои особенности. Она мало интересовалась учёными изысканиями и раскопками античных древностей. Её Ренессанс имел другие истоки. Венеция издавна поддерживала тесные торговые связи с Византией, арабским Востоком, торговала с Индией. Переработав восточные традиции и готику, Венеция выработала свой особый стиль, для которого характерны красочность, романтическая живопись.
Заключение
В истории человечества вряд ли найдется другой такой период, вызвавший столько разноречивых мнений, порой взаимоисключающих, как эпоха Возрождения (Ренессанс). Она длилась четыре столетия – XIII-XVI вв. – именно таковы ее временные рамки. Одни исследователи полагают, что она дала мощный стимул для прогресса, т.к. отказалась от «средневекового застоя», другие, наоборот, считают, что в этот период произошла деградация человеческой личности, третьи же не усматривают разницы между поздним Средневековьем и Ренессансом. Все эти точки зрения страдают определенной категоричностью и, конечно же, не отражают полноты процессов, происходивших в этом временном промежутке. Возрождение красоты.
Главное, что принес Ренессанс в мировую культуру, – это возрождение идеи античности, не точное копирование (это было невозможно, потому что со времен античности под влиянием христианства, вдохновленного подвигом Христа, изменилось сознание человека), а именно возрождение. Под идеей античности подразумевается стремление этой эпохи к красоте как к совершенству. Идеальным считалось соединение внутренней и внешней красоты, тогда как эпоха Средневековья отдавала предпочтение внутренней жизни как источнику совершенства, игнорируя красоту внешнюю, т.к. считала ее греховной. Поэтому для культуры Ренессанса идея античности о гармонии человеческой личности имела большое значение. Это не значит, что эпоха Возрождения отрицала средневековое мировоззрение (примером может служить поэма Данте «Божественная комедия») и пыталась заменить его античными ценностями, – просто культура Ренессанса стала оформлять идеи средневековья более эстетично.
Главная ценность данной эпохи – это человек. Человек во всем своем величии стал предметом изображения у всех мастеров эпохи Возрождения. Возрождение имело место во всех странах Западной Европы (Италии, Англии, Франции, Германии, Фландрии, Испании), но родиной этого феномена в истории человечества считается Италия.
Философия этого времени получила название «гуманизм», что означает признание человека высшей ценностью. Человек становится мерой всех вещей.
Итальянский Ренессанс стал веком разносторонне одаренных личностей – это была эпоха гениев.
Характерная черта ренессансной культуры – тесная связь науки и искусства.
Итальянскому Возрождению присуще стремление к восстановлению античной культуры, стремление к раскрепощению, освобождению от церковных догм, к светской образованности.
Список литературы