Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:27, реферат
Актуальность темы исследования. XX век в России отмечался существенными изменениями в различных сферах общественной жизни: менялась политическая система руководства страны, экономики, развивалась система демократических начал в управлении обществом, происходило преобразование духовной сферы. Одним из важнейших направлений таких преобразований является существенное изменение поведения человека в сфере быта, межличностного общения. Эти отношения определяются не только элементами духовной культуры, к которой относятся обычай, нормы, традиции, но и таким важным явлением, как мода.
Закрытость.
Ограниченность
материальных благ и культурных образцов.
Социальная
однородность.
Наличие фиксированной иерархии социальных групп (касты, сословия).
Динамичность.
Открытость.
Избыточность.
Социальная
дифференциация.
Социальная
мобильность.
Мода как социальная норма может иметь разную степень жесткости. Еще совсем недавно все делилось на две строго очерченные группы товаров: "модные" и "немодные". При этом первая группа имела четкий и ясный перечень признаков, а все остальное попадало во вторую группу.
Постепенно
мода стала терять былую жесткость
и однозначность. Культура пост модерна
дробится на множество стилей, каждый
из которых имеет свое право на
существование в качестве модного. Можно
носить разные виды одежды и быть модным.
Как сказал один автор, "сегодня нет
моды, а есть моды" (9).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басин Е.Я.,
Краснов В.М. «Гордиев узел»
моды. М., 1973. С.51.
2. Парыгин
Б. Д. Основы социально-
3. Гофман
А.Б. Мода и обычай // Рубеж: альманах
социальных исследований.1992. Вып.3. С.123-
142.
4. Гофман
А.Б. Мода и люди. Новая теория
моды и модного поведения. М.,
1999.
5. Зомбарт В.
Народное хозяйство и мода. Спб, 1904.
6. Lurie A. The Language
of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages.
Hamlyn Paperback, 1983.
7. Фукс Э.
Иллюстрированная история
8. Rubinstein R.P. Dress
Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco,
Oxford, 1995.
9. Campbell C. The Sociology
of Consumption // D.Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review
of New Studies. London and New York, 1995. P.96-126.
10. Бодрияр
Ж. Символический обмен и смерть.
М., 2000. С. 169.
11. Кант И. Антропологические замечания о вкусе / Метафизические начала естествознания. М, 1999. С. 1421.