Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 00:03, курсовая работа
С незапамятных времен самобытная культура древнеегипетской цивилизации привлекала к себе внимание всего человечества. Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая просуществовала 3 тысячелетия. Как и всякая другая культура, древнеегипетская переживала свои периоды подъема, благоденствия, а затем слома, упадка.
Как свидетельствует анализ
Объяснить это можно, вероятно,
следующим образом: арфа - единственный
из изображенных там
Изображения,
аналогичные описанному, встречаются
довольно часто. Некоторых музыкантов
мы знаем даже по именам. Так, первым известным
нам музыкантом Древнего Египта был Кафу-анх
- "певец, флейтист и администратор музыкальной
жизни при дворе фараонов" (конец IV-
начало V династии). Отдельные музыканты
уже в тот далекий период заслужили своим
искусством и мастерством большую славу
и уважение. Кафу-анх был удостоен того,
что фараон Усеркаф, первый представитель
V династии, поставил ему памятник рядом
со своей пирамидой. К более позднему периоду
(правление Пиопи I или Меренра II) относятся
имена флейтиста Сен-анх-вера, арфистов
Кахифа и Дуатенеба. От V династии сохранились
сведения о большом роде музыкантов Снефру-ноферов,
четыре представителя которого несли
службу при дворе фараонов.
Анализируя древнеегипетскую
В течение всей истории
Если первоначально культовые
занятия музыкой были
Даже
самые ранние изображения египетских
музыкантов показывают, что исполнители
на различных инструментах, а также певцы
и танцоры группировались в разнообразные
по составу ансамбли. Более того, ансамблевое
музицирование занимало господствующее
место на протяжении всей истории Древнего
Египта, тогда как изображение солистов
- редкое явление (их можно встретить главным
образом среди арфистов - служителей культа).
В Древнем царстве преобладали ансамбли,
состоявшие из нескольких арф, флейт и
кифар (кифара - струнный щипковый музыкальный
инструмент, родственный лире), которые
аккомпанировали певцам и танцорам. Со
временем состав исполнителей изменялся.
В ансамблях увеличивается значение ударных
инструментов - барабанов, бубнов, трещоток,
а также значение исполнителей, хлопающих
в ладоши. Геродот так описывал один из
религиозных обрядов, сопровождавшийся
шумной музыкой: "Когда египтяне едут
в город Бубастис, то делают вот что. Плывут
туда женщины и мужчины совместно, причем
на каждой барке много тех и других. У некоторых
женщин в руках трещотки, которыми они
гремят. Иные мужчины весь путь играют
на флейтах. Остальные же женщины и мужчины
поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают
к какому-нибудь городу, то пристают к
берегу и делают вот что. Одни женщины
продолжают трещать в трещотки, как я сказал,
другие же вызывают женщин этого города
и издеваются над ними, третьи пляшут...
Это они делают в каждом приречном городе...".
Анализ изображений таких ансамблей позднего
периода истории Древнего Египта (например,
рельефа в одной из гробниц некрополя
в Саккаре, относящегося к XXI династии)
заставляет согласиться с утверждением,
что "музыка стала ярче, шумнее и резче.
Кажется, что самый "темп жизни" ускорился:
танцовщицы и певцы движутся быстрее,
с большим подъемом и страстностью. Должно
быть, музыка стала более подстегивающей
и пьянящей".
Заключение
Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре, в «Геометрии» Герона, в исследованиях дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии у армянского математика VII в. н.э. Анания Ширакского.
Египетские нормы права и
Сокровища египетской мысли – научной, практической и мистической – оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры. Еще задолго до того, как взошла заря античной цивилизации, в Египте были накоплены величайшие практические знания в области математики и астрономии (определение площади круга, объема усеченной пирамиды, площади поверхности полушария, солнечный календарь, деление суток на 24 часа, знаки Зодиака).
Европа, получившая от Древнего
Египта начатки науки и
Храмы Египта – это гигантские каменные книги, где художники использовали все доступные поверхности. Архитравы, колонны, их основания, пилоны, стены изнутри и снаружи, все покрыто изображениями и иероглифами. Древние памятники сохранили нам рельефы и настенные росписи, статуи и стелы, саркофаги и культовые предметы. Потребности усопшего были скопированы с потребностей живого фараона.
Культура фараоновского Египта,
связь с которой поначалу
Использованные
источники