Как уклониться от манипуляции в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:17, реферат

Описание работы

В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3-4
1. Психологическая природа манипуляции………………………5-10
2. Технология методов и приемов уклонения от манипуляции в
деловом общении…………………………………………………11-13
3. Техника активной и пассивной манипуляции………………..14-17
4. Является ли знание приемов и методов уклонения от
манипуляции в деловом общении гарантией защищенности
личности, ее информационно-психологической безопасности ..18-21
Заключение ………………………………………………………..22-24
Список литературы…………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Реферат по культуре речи.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Ее внешние  признаки обычно таковы: 

  • преувеличенная  комплиментарность, демонстрация внезапного благорасположения;
 
  • убыстренный темп речи;
 
  • наступателъность, напор, стремление ни под каким видом  не отдавать инициативу в общении;
 
  • требование  немедленного принятия решений;
 
  • слишком щедрые посулы или преувеличение объема возможных потерь;
 
  • неравенство ответственности: размытая у требующего и полная у адресата требования;
 
  • элементы  психологического давления, прессинга;
 
  • чувство неудобства, неловкости, внутреннего диссонанса: вроде бы и не хочется уступать требованию, да, видимо, придется, ибо иначе выставим себя в плохом свете.
 

Каждый нормальный человек имеет право: 

  • совершить ошибку и ответить за нее;
 
  • изменить  свое мнение;
 
  • самостоятельно  решать, брать ли на себя ответственность  за чужие проблемы;
 
  • признавать  свое непонимание или некомпетентность и т.д.
 
 
 

Итак, главное  защитное средство от манипуляций можно  представить рекомендацией: не принимайте решение в спешке, в условиях дефицита времени; найдите способ спокойно обдумать проблему, взвесить все за и против. Кстати, вполне может оказаться, что выгоднее иступить пойти навстречу манипулятору. Если же нет, то дальше в зависимости от ситуации можно действовать двояко: наступательно или оборонительно. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Список  используемой литературы. 

  1. Снелл Ф. Искусство  делового общения. – М., Прогресс, 1990
 
  1. Психология  и этика делового общения: Учебник/ под. ред. В.Н. Лавриненко. – М.:2006
 
  1. Психология   манипуляции:   феномены,   механизмы  и  защита: Учебник/ Е.Л. Доценко. – М.:1997
 
  1. Манипуляция сознанием: Учебник/ С.Г. Кара-Мурза. –  Эксмо.: 2007
 
  1. Андреева  Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001.
 
  1. Грачев  Г.В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г.В. Грачев, И.К. Мельник. – М.: ИФРАН, 1999.
 
  1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы  и защита / Е.Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2003.
 
  1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, 2001.
 
  1. Психология  и этика делового общения: учебник  для студентов вузов / под ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и  доп. -  М.: Юнити-Дана, 2006.
 
  1. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003.
 
 
 
 
 
 

  

  

  

  
 

 

Информация о работе Как уклониться от манипуляции в деловом общении