Эмо, как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат

Описание работы

Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.

В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….1

2.Общая классификация……………………………………………...2

3.История возникновения эмо:


a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6


4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:


a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15


5.Заключение. Личное мнение………………………………………22

6.Список литературы…………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     Проблема  внешнего вида эмо одна из самых  обсуждаемых среди как самих эмо-кидов, так и у тех, кто достаточно негативно к ним относится. 
На сайтах, посвященных эмо-тематике, можно найти подробнейшие рекомендации “начинающим” эмо, о том, какую одежду, обувь и аксессуары предпочитают носить представители этой субкультуры, где можно все это приобрести или как сделать какую-то часть самому, а что лучше вообще не делать и не носить, чтобы не выглядеть как минимум глупо. 
Сформировался даже определенный пласт молодых людей, кто, ухватившись за модное наименование “эмо”, активно подражает их внешнему виду и поведению, но при этом не является эмо по существу.  
Внутри самой субкультуры эмо-киды даже разделились на несколько условных подгрупп. Одна группа – это те, кто достаточно лояльно относятся к увлекающимся внешней атрибутикой эмо и просто любящих слушать эмо-музыку. Эмо этой подгруппы считают таких людей тоже эмо, просто еще не обладающими достаточными сведениями в этой области и не разобравшимися в эмо-идеологии. 
Другие же относятся к таким своим сверстникам достаточно негативно, искренне не понимая, почему те называют себя эмо, всего лишь выглядя так же, как они. 
Среди эмо-кидов существует такое понятие как “тру-эмо”, обозначающее некоего идеального настоящего, истинного представителя данной субкультуры. Ведя многочисленные споры, кого же можно отнести к настоящим эмо, все эмо-киды сходятся в основном только в одном: внешний вид человека абсолютно не важен, эмо может вообще быть одет совершенно обычно – это его собственный выбор, который гораздо важнее любого внешнего соответствия общепринятым нормам.  
Основными местами тусовок эмо-кидов в Москве, кроме крупных торговых центров, ВВЦ и Поклонной горы, являются клубы “Точка” и “Табула Раса”, а в Санкт-Петербурге – клубы “Пятница”, “Red Club” ,”Порт” и некоторые другие. Также питерские эмо довольно часто тусуются на Московской и на Манежной площадях. 
В других российских городах эмо-кидов не так много, по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, поэтому постоянных мест для совместного времяпрепровождения у них нет. Но в последнее время и в таких городах стали проводиться эмо-фесты, в том числе с участием самых известных отечественных музыкальных эмо-групп.

     Из-за все возрастающей популярности среди  молодежи этой субкультуры многие эмо-киды начинают отрицать свою принадлежность к эмо, считая, что эмо-движение стало чересчур модным. По их мнению, люди стали ориентироваться только на то, что эмо необходимо одеваться в определенном стиле и слушать определенную музыку, и стали забывать о том, что эмо – это в первую очередь эмоции, правящие его сознанием. Принадлежность к эмо-кидам, по их мнению, определяется прежде всего сочетанием того состояния внутреннего мира человека, когда все происходящие с ним события остро воспринимаются, и выбором для слушания или исполнения определенного вида музыки, как способа самовыражения.  
При всей своей повышенной чувствительности и восприимчивости явлений окружающего мира, эмо не являются излишне ранимыми и постоянно впадающими по малейшему поводу в депрессивное состояние людьми. Хотя настроению многих из них свойственно полярно меняться в течение даже небольшого временного отрезка, и эмо-кидов было бы неверно называть уравновешенными и абсолютно спокойными, но истеричность на пустом месте им не свойственна.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 
 

     В работе рассмотрены различные вопросы, касающиеся стиля, музыки и образа жизни представителей субкультуры эмо.

     В первой части даны общее понятие субкультуры  и её основные черты.

     Во  второй части работы рассказывается об истории возникновения субкультуры  эмо и прослеживаются процессы этапов ее появления и развития. В качестве ее первоосновы рассматривается зарубежная эмо-музыка, проводится классификация наиболее известных иностранных групп, оказавших значительное влияние на дальнейшее формирование этого социального и культурного явления. Отмечены возрастающая популярность подобной музыки, формирование основных стилистических и жанровых признаков творчества таких групп, музыкальное своеобразие эмо-стиля в целом. Возникнув за границей, эмо-музыка быстро приобрела популярность и стала достаточно заметным культурным явлением, послужив основой для возникновения одноименной субкультуры. Достигнув максимального расцвета и жанрового разнообразия в рамках единого стиля, зарубежная эмо-музыка из андеграунда постепенно видоизменилась под воздействием влияния других направлений и превратилась в пользующийся коммерческим спросом музыкальный продукт, фактически потеряв таким образом к настоящему времени непосредственную связь с субкультурой эмо, основанной на проявлении искренней эмоциональности, независимой от устанавливаемых извне рамок и предписаний в области интересов и вкусов.

     В третьей  части рассматриваются конкретные сведения о развитии субкультуры эмо в нашей стране. Приводятся фактические данные о представителях российских музыкальных эмо-команд, краткие характеристики и анализ их творчества.

     Заимствовав основные элементы эмо-стиля за границей, отечественные эмо-группы привнесли  в него дополнительную жанровую окраску. В настоящее время они являются полноценными участниками процесса развития российской субкультуры, оказывая на нее непосредственное влияние самим фактом своего существования. Будучи вынуждены, в силу ряда причин, принадлежать к андеграундной музыкальной сцене, они полностью соответствуют идеологическим представлениям эмо.

     В целом, несмотря на то, что вследствие неизбежного  взаимодействия с представителями  других субкультур и общества в целом, эмо постепенно перестанут быть единой цельной субкультурой (хотя, безусловно, отдельные элементы данной субкультуры будут перенесены в общий культурный контекст), на данном временном отрезке молодежное движение эмо представляет собой яркое социальное и культурное явление.

 

 
 

Список литературы:

  1. Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру. – http://slovari.yandex.ru
  2. Эмо-бой: я горько плакал // “Реакция”. – М.: - 2006. – 15 октября.
  3. http://emokidz.ru
  4. http://emo.nnov.ru
  5. http://emopunk.ru
  6. http://sholademi.livejournal.com
  7. http://whitenoise.nm.ru/music.html
  8. Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру. – http://slovari.yandex.ru
  9. Панк-рок. - http://ru.wikipedia.org
  10. Эмо. - http://ru.wikipedia.org
  11. Эмо-факты. - http://emokidz.ru
  12. Стиль эмо. - http://emokidz.ru
  13. Где найти эмо. - http://emokidz.ru
  14. Эмо-лирика. - http://emo.nnov.ru
  15. Эмо-лирика. - http://emo.nnov.ru
  16. Эмо-лирика. - http://emo.nnov.ru

Информация о работе Эмо, как субкультура