Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат
Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.
В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле
1.Введение…………………………………………………………….1
2.Общая классификация……………………………………………...2
3.История возникновения эмо:
a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6
4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:
a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15
5.Заключение. Личное мнение………………………………………22
6.Список литературы…………………………………………………23
Отдельно стоить сделать акцент на выбранных самими участниками названиях групп. С одной стороны наименование полностью на английском языке отражает тенденцию подражания зарубежным группам. С другой, в случае с эмо-командами подобный выбор имеет под собою еще то основание, что таким образом эмо-команда начинает позиционировать себя как последователь уже известных западных эмо-групп. При этом сам смысл названия может быть довольно ироничным - что часто подчеркивается сочетанием ( в написании одного и того же слова) английского и русского алфавита, а также нередкой игрой слов при переводе наименования – который отнюдь не всегда лежит на поверхности, несмотря на относительную внешнюю незамысловатость. Сами названия несут в себе оттенок некоторой отстраненности от обыденной жизни.
Количество
российских эмо-групп колеблется в
пределах нескольких десятков. Помимо
стандартных выступлений той
или иной эмо-команды в клубах
крупных городов, таких, как Москва,
Санкт-Петербург и Новосибирск, среди
эмо-групп устраиваются так называемые
эмо-фесты (фестивали), когда в течении
нескольких дней на одной концертной площадке
в каком-либо из мегаполисов можно услышать
и увидеть фактически всех ярких представителей
отечественной эмо-музыки. Практически
всегда в подобного рода мероприятиях
участвуют такие группы, как “Океан Моей
Надежды”, “Мои Любимые Игры”, “Оригами”
и MonaLisa.
Современный
эмо- стиль и его представители.
В течение
этих лет, благодаря растущей популярности
эмо-стиля, в крупных городах России сформировалась
вокруг музыкальных эмо-групп специфическая
среда фанатов, постепенно трансформировавшись
в своеобразную субкультуру, получившую
такое же наименование. Постепенно приняв
характер достаточно массового явления,
эта эмо-культура распространилась за
пределы клубов и концертных площадок,
неся в себе идеологические черты, присущие
как эмо-музыке, так и вырабатывая свои
собственные.
В массовом сознании, не без помощи прессы
и различных Интернет-ресурсов, в том числе
частных блогов, посвященных данной тематике,
сформировался некий усредненный образ
“типичного” эмо. Это молодой человек
или девушка (“эмо-бой” или “эмо-гел”,
причем именно в таком написании этих
английских слов русскими буквами), выделяющиеся
среди окружающих прежде всего своим специфическим
внешним видом. А именно:
- волосы непременно темные, а лучше всего
выкрашенные в иссиня-черный цвет
- длиннющая челка, которая непременно
должна закрывать половину лица
- ногти на руках обязательно должны быть
покрашены черным лаком
- также непременное ношение широких кед
(в основном скейтерских) с розовыми шнурками
- разноцветные маечки и футболки
- одим из основных атрибутов у “эмо-гел”
- это ободки для волос, розового цвета,
желательно с Микки-Маусом или другими
героями детских мультиков
- черные ремни с заклепками
- сумки определенного фасона и рисунка:
из черного и разноцветного кожзаменителя,
а также блестящего разноцветного пластика,
на длинном ремне, с принтами полуабстрактных
рисунков, буквами различных алфавитов
или изображениями рисованных героев
аниме или американских мультиков.
- множество маленьких пластиковых значков,
укрепленных спереди на ремне сумки или
на ней самой.
Эмо-киды
( в американском разговорном варианте
английского языка слово “kid”, означает
“молодой человек” или “молодая девушка”)
– так часто называют российских эмо-
должны также по этим представлениям об
эмо непременно тусоваться ( то есть проводить
время) вместе с такими же эмо-кидами рядом
с клубами, где проходят выступления эмо-групп.
“На данный момент Эмо прочно укрепилось
в молодежной культуре, появляется все
больше коммерчески успешных проектов…
но по звучанию они уже далеки от изначальных
Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился
не только на музыку, но и на одежду, эмо-киды
(т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры)
носят одежду в розово-черных тонах (позаимствованный
у панк сцены) с двуцветными узорами и
стилизованными значками. Как и в случаях
со многими субкультурами, порой это превращается
в дань моде и никак не связано с мировоззрением
человека и/или его музыкальными предпочтениями.
Стиль эмо в наши дни полностью отличается
от истоков. В основном эмо-киды и эмо-бои…
имеют смутное представление об истоках
эмо”.
Такую или подобную ей энциклопедическую
справку о представителях российской
современной субкультуры эмо можно легко
найти через любую поисковую систему в
Интернете. И, честно говоря, я сама с этой
точкой зрения абсолютно согласна.
Существует
также целый ряд утверждений,
временами доходящих до абсурда, касающихся
как внешнего вида эмо-кидов, так и их образа
жизни, мышления и поведения. Свое отражение
они нашли во множестве текстов анонимного
сочинения, распространяемых в Интернете
по блогам и различным сайтам. Подобного
рода литературные произведения представляют
собой некое подобие списков, где в форме
перечисления по пунктам приводятся признаки
людей, относящихся к субкультуре эмо,
рассказывается об их внешнем виде и манерах
поведения. Написаны такие тексты бывают
достаточно остроумно, но зачастую чересчур
поверхностно, выдавая в авторе всего
лишь сторонника появившейся моды воспринимать
субкультуру эмо исключительно в ироническом
ключе, даже не будучи с ней лично знакомым.
Приведенные ниже цитаты из наиболее типичного
такого текста ярко отражают основные
искажения идеологии эмо, и вместе с тем
перечисляют – пусть и в подобном перевернутом
виде - множество мелких деталей, характерных
для эмо-кидов.
“Эмо-факты:
- Они все одеваются одинаково, выглядят
одинаково, и звучат одинаково. Это объясняется
фактом ниже.
- Эмо-команды не только звучат и выглядят
одинаково, они на самом деле одна и та
же команда.
- Внутренний хаос эмо происходит из одного
сокрушающего факта. Они имеют желание
выходить только в дождь - чтобы скрыть
слезы, бесконечно льющиеся по их лицам
- но дождь испортит их "офигительно
крутую" прическу - Что делать? Как вы
можете видеть, проблема подобного рода
очень огорчает эмо.
- Эмо распространяются по всему земному
шару, и это происходит прямо СЕЙЧАС - Монголия
уже почти потеряна.
…
- Эмо тратят почти те же деньги на прическу,
что и на макияж (касается только парней
Эмо)
- Вещь, которую Эмо боятся больше всего
- это смерть, в общем, их собственная, хотя
они суицидальны.
…
- Эмо легко найти, но трудно поймать, и
это делает охоту на Эмо все более захватывающей.
- По теории сохранения Эмо ты не можешь
убить Эмо, а вместо этого просто сменишь
его форму.
- У Эмо нет уроков труда в школе, поскольку
они портят инструменты.
- Эмо в основном созданы из космической
пыли, и у них нет чувства юмора.
- Если ты намерен встретить Эмо, всегда
носи с собой серебряный кол и бутылочку
святой воды (ручная граната тоже ничего);
поможет и станок для резки металла.
- Эмо путешествуют пачками; самый слабый
всегда прячется в середине.
…
- Эмо умирают проще всего от оскорбления
их любимой эмо-команды, которая, как все
знают, отстой. Это приводит Эмо к скоростному
перерезанию вен, и они умирают от потери
крови.
- У Эмо аллергия на дневной свет.
- У Эмо также аллергия на счастье.
- Эмо считают перерезание запястий спортом.
- Эмо верят, что родители против них, после
того как те купили им машины, компьютеры,
бритвы и т. д.
- Обычно Эмо фотографируют себя с высокого
угла, напротив зеркала, так,
чтобы один глаз был закрыт от обзора.
Это считается высокохудожественным среди
Эмо, и показывает социальный статус”.
Как легко можно заметить по некоторым
пунктам этого списка, под видом
ироничного отношения существует довольно
распространенное негативное мнение об
эмо-кидах, да и вообще о качестве
всей современной эмо-музыке в целом.
Связано это в первую очередь, как с недостатком
фактической информации, так и с некоторыми
особенностями восприятия молодежных
субкультур вообще даже со стороны людей,
не намного отличающихся по возрастной
категории, но обладающих совершенно иной
системой жизненных взглядов и целей.
Со стороны не особо внимательного наблюдателя
может создаться впечатление, что субкультура
эмо - особенно поведение ее представителей,
не имеющих непосредственного отношения
к созданию и исполнению музыки этого
стиля – является проявлением ребячества
со стороны молодых людей, которые не обладают
возможностью реализоваться в качестве
отлично учащихся школьников, студентов
или найти себе высокооплачиваемую работу.
При этом, как всякие ярко выделяющиеся в толпе благодаря своему специфическому внешнему виду, эмо-киды безусловно привлекают к себе повышенное внимание окружающих.
“Эмо
любят носить черную одежду с небольшим
количеством ярких цветов, особенно
что касается волос, но не ограничиваясь
ими. Эмо предпочитают стрижки, закрывающие
один глаз. Кто-то верит, что эта нелепая
прическа возникла от недостатка самоуважения,
но наиболее распространено мнение, что
у них только один глаз. Их легко можно
узнать по нелепо узким джинсам на парне
(стянутым из шкафа сестры)… или по количеству
металла на брюках, большему, чем в оружейном
магазине. У них совершенно отсутствует
здравый смысл и самоуважение, в случае
девушек.
Они носят нарукавники, которые закрывают
нанесенные самим себе раны, но в таком
случае они могут быстро снять их и "нечаянно"
показать шрамы, или быстро и успешно порезать
себя. (Эмо склонны к тому, чтобы себя резать.)
Они так же любят фотографироваться, показывая
только одну сторону лица, как если они
стыдятся быть ими. Они никогда не улыбаются
на фото, и довольно часто смотрят на них
в сторону, а не в объектив”.
Такие описания, подобные приведенному
выше тексту, составляют о себе и сами
эмо – так как, несмотря на явный пафос
своей идеологии, они все-таки не лишены
доли здоровой самоиронии. Хотя тексты,
сочиняемые именно эмо-кидами, разумеется,
больше отражают привлекательную сторону
этой субкультуры и гораздо более информативны.
Те, кто заинтересовывается не только
самой эмо-музыкой, но и ее идеологией
(что довольно желательно для более полного
восприятия и понимания), может почерпнуть
из данных текстов полезные сведения и
своеобразные инструкции: какая бывает
эмо-атрибутика, где можно пообщаться
с эмо, с каких сайтов можно скачать эмо-музыку
или в каких клубах можно услышать вживую
эмо-команды.
Субкультура эмо имеет одну очень характерную
особенность, выделяющую ее среди предшествующих
молодежных субкультур. Эмо-киды не так
уж стремятся демонстрировать себя и свою
идеологию людям, не имеющим к этой субкультуре
прямого отношения. Возможно, в этом действительно
можно при желании обнаружить черты подросткового
инфантилизма – ведь именно тинейджерам
присуща вместе с отрицанием всех жизненных
правил и установок явно проявляемая душевная
замкнутость и уход в свой внутренний
мир. С другой стороны, поскольку для эмо
проявления внешнего мира несут в себе
достаточно негативные последствия, то
никакого особого интереса они к нему
не испытывают – поскольку ничего хорошего
ждать все равно не приходиться. В результате
подобная система взглядов, усиленная
относительно молодым возрастом эмо-кидов
(как уже упоминалось, это молодые люди
примерно от 12-13 лет до 25-30), привела к стремлению
не столько навязать окружающим свои взгляды
и предпочтения, сколько оградить как
можно лучше свои собственные от любых
внешних воздействий и попыток их изменить.
Тем более, что подобное положение
вещей лишь подчеркивает некую “элитарность”
эмо-кидов, что безусловно им льстит,
как и многим людям.
Это стремление к замкнутости и закрытости
усиливается еще и тем, что достаточно
большое количество времени эмо проводят
в Интернете. Глобальная сеть позволяет
не только скачивать музыку и всю информацию
о музыкальных эмо-группах, но, в первую
очередь, общаться эмо-кидам между собой
на различных форумах, созданных специально
для этих целей и посвященных тематике
эмо. При этом количество недоброжелательно
настроенных людей легко ограничивается
модераторами подобных эмо-сообществ
путем лишения тех доступа к тому или иному
эмо-ресурсу.
Обычно эмо-форумы формируются вокруг
того или иного крупного сайта, где их
владельцы выкладывают всю информацию,
которая может заинтересовать эмо.
Одним из непременных крупных разделов
эмо-сайтов является рубрика, посвященная
эмо-группам, обычно подразделяемая на
две части: “зарубежные группы” и “отечественные”.
Причем в первой из них выкладываются
сведения и ссылки на сайты групп вовсе
не “классического” периода эмо, а тех
эмо-команд, чья принадлежность собственно
к эмо весьма спорна, поскольку они скорее
являются представителями зарубежной
поп- или рок-сцены с элементами заимствований
эмо-стиля.
Часть, посвященная отечественным эмо-группам,
представляет в основном выложенные прямые
ссылки для скачивания песен или альбомов
эмо-команд. Фактической информации по
самим группам может или не быть вообще,
или представлять собой очень небольшой
текстик, в котором приводятся или слова
одного из участников эмо-группы, его личное
мнение о собственной музыке или же небольшой
анонс, содержащий обрывочные сведения
об очередном выступлении группы, а также
планирующемся выпуске нового сингла.
Поскольку для самих эмо-кидов важную
роль играет их внешний вид (не столько
как способ эпатажа окружающих, а как относительно
несложный способ самовыражения и самоидентификации),
большой пласт в эмо-культуре занимают
фотографии самих эмо – сделанные ими
самими. Причем чаще всего эмо фотографируют
не столько друг друга, а самих себя –
или при помощи отдельного зеркала, или
просто снимая себя на фотокамеру сотового
телефона. Потом эти снимки могут в достаточно
сильной степени быть обработанными художественно
при помощи компьютерных графических
программ, и уже в таком качестве эмо-киды
выкладывают их, часто анонимно, на отдельных
сайтах, специально предназначенных для
сохранения большого количество фотографий,
или же у себя на частных блогах.
Сами ники, выбираемые эмо-кидами для регистрации
на форумах и сайтах, также отражают стремление
к проявлениям чувств и повышенной эмоциональности,
присущие как эмо-музыке, так и эмо-лирике
ее поклонников.
Существует еще определенный подвид эмо-творчества,
связанный с созданием коллажей или компьютерных
рисунков, где за основу может быть взято
любое изображение (свое собственное,
не имеющее копирайта или просто чужое).
Но доля подобных произведений достаточно
мала, особенно по сравнению с фотографиями.
Гораздо большее распространение получила
так называемая “эмо-лирика”. Сочинение
стихотворений практиковалась поклонниками
эмо практически с самого начала появления
эмо вообще. Но если в “классический”
период эмо-музыки подобного рода литературные
сочинения выходили крошечными тиражами
и представляли собой чаще всего стихотворения,
написанные от руки, то современные эмо-киды
в нашей стране публикуют свои произведения
в специальных темах на эмо-форумах. Эти
стихотворения выкладываются в Интернете
под никами вместо подписей и являются,
по существу, таким же анонимным творчеством,
как и эмо-фотографии.
Эмо
Потускнеет
мой голос
и здесь обрывается провод,
Связки рвутся и в миг
перестают кричать,
Вдруг телефон замолкает.
Ночь опускается вниз,
Наполняя тишиной сеть
тускнеющих улиц и ржавеющих крыш.
Исчезаю,
я умру, не смогу стерпеть,
Ничего, стоп, все завтра пройдет,
Утро мне открывает двери в новый день.
Все уйдет, выключаясь со светом, и боль
умрет.
Я хочу
жить для тебя,
Забуду всех вокруг здесь
И ни за что, ни за что – не оставлю в живых,
Память, мысли, планы – все, чем жил до
тебя,
Просто
любовь, растворяет мысли,
Вмиг разбивает весь здравый смысл слов
Просто ты далеко,
никак не могу разорвать время
Я лежу на земле,
можешь протянуть руку мне.
Миллион мутных глаз, опустит свой взгляд,
Суки, посмотрите в пол, я так буду рад.
Scream.
Распространенное мнение, что в основе идеологии эмо лежит стремление к смерти, является ошибочным выводом, сделанным после поверхностного знакомства с эмо-лирикой. Наоборот, лирический эмо-герой стремится жить как можно полнее, стараясь испытывать все чувства по максимуму. Но он не желает убивать в себе проявление эмоций, предпочитая скорее действительно умереть, чем слиться с толпой, стать одним из многих. Но важно подчеркнуть, что речь идет не столько об уникальности за счет собственных способностей испытывать какие-либо особенные чувства, а наоборот – о массовой стандартности некоего большинства, неспособного выражать или боящегося проявлять свои эмоции. Лирический эмо-герой не ставит себя выше других людей, но стремится любой ценой – и даже ценой прекращения своего существования - обрести личную свободу и право на самовыражение, не оглядываясь на мнения других. При этом он вовсе не пытается навязать собственные взгляды, предпочитая просто замкнуться в своей внутренней вселенной.
Представление
об эмо-кидах как о болезненного
вида молодых людях, проводящих большую
часть своего времени за монитором
компьютера, легко развеивается, если
придти в какое-либо из мест их постоянных
встреч. Чаще всего это парки или другие
уличные пространства, отличительной
чертой которых является прежде всего
наличие хотя бы относительно хорошего
и свободного от постоянного присутствия
автомобильного транспорта асфальта.
В частности, в Москве такими крупными
заасфальтированными площадками являются
территории ВВЦ и Поклонной горы. В своей
любви к роликовому виду спорта эмо-киды
схожи с роллерами, но в отличие от них
считают это скорее приятным времяпрепровождением,
способом совместного отдыха с такими
же, как они. Среди различных стилей катания
на роликах явное предпочтение отдается
не столько “агрессиву” (“Aggressive”), требующему
серьезных навыков катания, в том числе
и по вертикальным поверхностям, сколько
“фитнесу” (Fitness) – активному, спортивную
стилю быстрой езды по городским улицам.
Выбор именно этого вида спорта отнюдь
не случаен: во-первых, влияние на него
оказала массовая в последнее десятилетие
мода катания на роликах вообще, а во-вторых,
данное занятие требует серьезного расхода
энергии, в свою очередь заряжая катающегося
ярко выраженными позитивными эмоциями.
При этом кататься возможно как группами,
так и индивидуально, в зависимости лишь
от личного выбора каждого. При наличии
разумного риска роликовый спорт оказался
тем идеальным способом времяпрепровождения
для эмо-кидов, что позволяет им, как жителям
крупных городов, одновременно поддерживать
хорошую спортивную форму, общаться с
себе подобными и достигать эмоционального
самовыражения не только в творчестве.