Эмо, как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат

Описание работы

Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.

В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….1

2.Общая классификация……………………………………………...2

3.История возникновения эмо:


a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6


4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:


a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15


5.Заключение. Личное мнение………………………………………22

6.Список литературы…………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     До  сих пор возникают споры о  том, существует ли у этой музыки какая-либо “историческая перспектива”. При этом даже те, кто не признает за подобным творчеством право называется эмо-музыкой, вынуждены согласиться с тем фактом, что с каждым годом количество как фанатов, так и самих команд, играющих в подобном стиле, стремительно увеличивается. Их записи крутят популярные музыкальные телевизионные каналы (в частности MTV) и радиостанции, что, в свою очередь, расширяет аудиторию слушателей этого нового варианта эмо-песен. Но результатом подчас становится причисление к эмо тех коллективов, которые на самом деле не имеют ничего общего даже с таким “мягким” направлением.

     Как уже отмечалось, пост-хардкор появился как следствие некоторой усталости  от близко схожего звука многочисленных хардкор-групп, не вносящих в стиль ничего существенно нового. Пост-хардкоровские коллективы внесли необходимую и ожидаемую многими их слушателями новизну, но и сами, в свою очередь, породили множество групп, всего лишь подражающих им.

     Три стиля “эмо”, описанные выше (“эмо”, “хаотическое эмо” и “скримо”) фактически перестали существовать после распада групп, являющихся их непосредственными носителями. Фактически, за исключением команд, относящихся к “умному скримо” все остальные существующие эмо-коллективы можно отнести к играющим некий “пост-эмо хардкор”. Представители многих из них относятся к изначальному стилю “эмо” как к излишне претенциозному, говоря о нем как о переоцененном в свое время. А увлечение им относят исключительно за счет стремления людей претендовать на элитарность своего личного вкуса.

     Специфический эмо-вокал оказал свое влияние на развитие иных, не эмо-стилей, в основном близкого металлического хардкора и  ультра-хардкора. Ценители самого хардкора относились к эмо-стилю довольно презрительно, считая его слишком мягким и несоответствующим “настоящим мачо”, Тем не менее и часть некоторых традиционных хардкор-групп привнесли в свою музыку элементы эмо, в том числе и несколько смягчив вокальное исполнение. Некоторые приверженцы чистого хардкора относят эмо-группы к некоей попсовой или роковой версии хардкора, считая при этом сам хардкор просто панком. В качестве основных аргументов они приводят небольшие денежные затраты “классических” эмо-групп на собственную раскрутку и недостаточную степень “тяжести” их музыки. Более того, многие вообще не разделяют эмо-музыку на “классиков” и последователей, считая все имеющиеся группы с эмоционально насыщенной музыкой – а главное, называющие себя эмо – представителями единого эмо-стиля.  
Из-за сильно возросшей в разных странах популярности эмо-музыки появилось огромнейшее количество групп, чье творчество представляет собой самые невероятные гибриды и смеси различных направлений. Считая себя эмо, они перемешивают присущую этому стилю мелодичность не только с металлом, поп- или рок-музыкой, но и с джазом, фолком и вообще практически с любыми музыкальными направлениями. Насколько можно считать подобную музыку именно музыкой эмо – неясно, так как границы самого этого стиля до сих пор четко неопределенны. Но вместе с тем необходимо признать, что подобные творческие поиски заводят подчас слишком далеко в сторону от привычного эмо-звучания.
 
 
 
 
 
 
 

     Классический  эмо- стиль. 

     Свою  роль в путанице употребления терминов сыграли средства массовой информации, достаточно поверхностно трактующие само понятие “эмо”. Поскольку ряд новых групп оказался востребован звукозаписывающими компаниями в связи с достаточно оригинальным и свежим звучанием, данное наименование оказалось удачным с точки зрения их раскрутки, привлечения к ним массового внимания, а также формирования заинтересованных потребителей не только данного музыкального продукта, но и сопутствующей ему “фанатской” атрибутики.

     Признаками  “классического” эмо-стиля стали  считаться: 
- достаточно короткие, непременно черные волосы с прямой челкой на лбу. При этом основная часть волос должна быть взлохмачена или выстрижена неровно. 
- любые темные волосы, в том числе собранные в пучки волос сзади 
- очки в толстой оправе, желательно в роговой, можно просто в черной 
- для молодых людей возможна полностью бритая голова в сочетании с небритым лицом 
- часто слишком узкие и короткие брюки 
- обтягивающие синтетические рубашки с рядом пуговиц наверху и воротником, а также детские майки с любыми надписями или спортивными номерами на спине. 
- шарфы 
- массивная обувь темных тонов, желательно тоже черного цвета 
- вельветовые или джинсовые пиджаки 
- заколки для волос на голове у молодых людей

     Непременным добавлением к подобной одежде являлось использование декоративной косметики  как девушками, так и молодыми людьми. При этом сами они должны были быть подчеркнуто худыми. В связи с этим многие фанаты эмо-групп придерживались строгой вегетарианской диеты.

     Сами  поклонники музыки эмо вели себя на концертах не только традиционным для  всех меломанов образом, но выработали свою собственную определенную модель поведения. В зависимости от того, насколько им нравилась та или иная песня, ими чаше или реже повторялось раскачивание собственного тела, переходящее временами в так называемую “эмо-тряску”. Она представляла из себя некое подобие танцевальных движений из наклонов, прыжков и как очевидно из самого названия – тряски всем телом. Также подобное выражение эмоций могло сопровождаться стуком себя по груди.

     Собственный стиль в поведении и внешнем  виде появляется практически у каждого музыкального направления. Эмо в этом отношении было даже более интересным и ярко-выраженным, чем многие другие музыкальные сообщества, зачастую заимствующие яркие находки эмо-стиля. 
 
 
 
 

     Развитие  и становление субкультуры в 21 веке.

     Российские музыкальные эмо- группы. 

     Существующие  в России музыкальные эмо-группы являются, по существу, эмо уже третьего или даже четвертого поколения, зачастую сами даже не подозревая об этом. В их состав далеко не всегда входят молодые  люди, обладающие обширными познаниями в области истории своих зарубежных “предшественников”, тем более, что сама эта связь не всегда очевидна даже для коллекционеров записей эмо-музыки. Одним из самых распространенных мнений в среде ценителей творчества современных эмо-музыкантов является утверждение, что от “классической” эмо-музыки российские команды, по существу, не позаимствовали ничего, за исключением самого названия и следующих за этим ассоциаций.

     Стремясь  считать себя некой “элитой” российского  андеграунда, отечественные эмо-группы вместе с тем стремятся, разумеется, конкурировать на рынке. Но из-за специфических его особенностей продолжают оставаться – часто вопреки собственным намерениям в отношении раскрутки, связанной, в первую очередь, с финансовыми амбициями музыкантов – истинными представителями отечественного андеграунда.

     Необходимо  также отметить, что спрос на их музыкальную продукцию существует, за некоторым исключением, лишь в  крупных российских городах, в первую очередь – Москве и особенно в  Санкт-Петербурге. Связано это не только с тем, что большинство из более-менее успешных эмо-команд сформировалось именно в этих мегаполисах, но и с тем, что и сама “производимая” ими эмо-музыка, приобретая все большее количество поклонников, способствует созданию свежих эмо-групп.

     Таким образом, существование российских эмо-групп как явления приобретает  черты некоего почти замкнутого круга. Будучи, как и их зарубежные собратья, чаще всего недолговечными и не имея постоянной поддержки крупных  отечественных лейблов, российские эмо-группы чаще всего лишены и другого источника финансирования –отработки затраченных средств во время тура по стране. Многим музыкантам приходится выступать только на площадках своего родного города. Таким образом, очевидно, почему огромное их количество возникло именно в Санкт-Петербурге: в нем проживает достаточное количество потенциальных фанатов, имеющих необходимую культурную базу для восприятия отечественного варианта эмо-музыки; наличие в городе необходимого количества небольших клубов и площадок для выступления позволяет этим группам просуществовать как минимум столько, чтобы успеть выпустить и распространить хотя бы один альбом.

     Если  рассматривать творчество современных  эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления, а так же образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества.

     Музыка  практически всех подобных коллективов  представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука. Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию. Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей.

     Главное отличие как от поп-музыки, так  и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер. Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение в определенной манере выступления - слегка смягчаются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом. Подчеркивание “личного” проявления эмоций достигается также при помощи использования в песнях соответствующих текстов, чье содержание также отражает в первую очередь личные взгляды музыкантов и личное восприятие ими окружающего мира. Сам используемый звуковой ряд, помимо традиционного пения как такого, криков и воплей (гроулинг и скриминг) дополняется у вокалистов отечественных эмо-групп стонами, переходящими иногда даже в бурные рыдания, хрипами и - по контрасту – вкрадчивым нежным пением.

     Темы  текстов музыкальных композиций посвящены в основном воспоминаниям  об ушедшей или уходящей любви, тускнеющим воспоминаниям о призрачном счастье, несправедливости мира, в котором  все попытки найти свое счастье встречают непонимание, презрение и насмешку. При этом главным критерием “настоящей” жизни является жизнь на пределе всех чувств, а главное, свобода их выражения. Само проявление всего спектра человеческих эмоций является главнейшей составляющей существования настоящей личности. Смысловой акцент делается не столько на противостоянии этой личности окружающему миру, а на ее восприятии негативного отношения мира к ней. А собственно негативность заключается лишь в том, что эта личность правильно выбрала свой путь, внешне подтверждает свою уникальность и сама осознаёт  своё неповторимое внутренне «я». Также распространены ярко выраженные мотивы самокопания и буквально выворачивания наизнанку своих эмоций, чувств и мыслей.

     Немаловажен тот факт, что вне зависимости от оценки качества вокала солиста той или иной российской эмо-группы, сами вокалисты являются действительно поющими. А это сразу же резко отдаляет эмо-команды от большинства представителей отечественной поп-сцены, использующих для своих выступлений фонограмму. Вдобавок отечественные эмо-группы не довольствуются только привнесенными из-за рубежа эмо-элементами – контрастами скорости и громкости, - но и чередуют их со средним темпом и позаимствованными у лучших представителей российской рок-сцены многочисленными гитарными риффами.

     Сами  тембры эмо-солистов достаточно оригинальны  и отличаются друг от друга, при всем стремлении подобных групп в целом  соответствовать некоему уже  сформировавшемуся российскому  эмо-формату. Вокалистами таких команд являются в основном молодые люди, женский вокал может использоваться лишь в качестве дополнения к мужскому голосу.

     В России музыкальные эмо-группы появились  приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих  зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себя в первую очередь за счет вокала, который наполнен ощутимой тоской, но не скатывается при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.

     Часть групп просуществовали очень  недолго, другие благополучно творят до сих пор, но делать какие-либо выводы об их возможной долговечности пока еще рано: слишком мало просуществовал сам российский эмо-стиль.

     Творческая  деятельность российских эмо-групп  фактически не освещается средствами российской массовой информации. Связано это даже не столько с принадлежностью эмо-команд к музыкальному андеграунду, сколько с тем, что отечественная пресса вообще отражает развитие музыкального процесса в стране крайне поверхностно, при этом ориентируясь в основном на личные предпочтения немногочисленных музыкальных обозревателей. Подобное положение вещей существует также на радио и телевизионных каналах, дополняемое еще наличием на той или иной радиостанции  достаточно жесткого формата при отборе музыкальных композиций и высокой стоимости эфирного времени на телевидении. Тем более что российские эмо-группы, не будучи в достаточной степени раскручены, выпускают в основном только аудио-альбомы, а снимать клипы пока что находится обычно за пределами их финансовых возможностей (в основном клипы создаются из концертных записей и в принципе доступны только узкому кругу людей- ценителей данного направления- на необъятных просторах Интернета).

Информация о работе Эмо, как субкультура