Итальянская мода, как средство культурно-экономической экспансии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 05:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: выявить особенности итальянской моды, как средства культурно-экономической экспансии.

Задачи исследования определены исходя из поставленной цели и включают:
изучить взаимодействие культур и проблемы культурной экспансии;
рассмотреть историю итальянской моды;
рассмотреть итальянскую моду, как средство культурно-экономической экспансии.
сделать вывод по исследованию

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава I. Взаимодействие культур и проблема культурной экспансии……...…6

1.1 Экспансия зарубежной культуры как явление.....................................6

1.2 Причины возникновения и формы проявления экспансии в сфере культуры…………………………………………………………………….8

1.3 Взаимопроникновение восточной и западной культур……...…….10

Глава II. История итальянской моды…………………………………………...14

2.1 Ткани, цвет, орнамент………………………………………………...20

2.2 Итальянский мужской костюм эпохи возрождения………………..22

2.3 Итальянский женский костюм эпохи возрождения………………...26

Глава III. Итальянская мода, как средство культурно-экономической экспансии……………………………………………………………..…………..31

3.1 Итальянская мода в современном мире……………………………..31

3.2 Итальянская экспансия в мире моды………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………...……37

Работа содержит 1 файл

Переделанная курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

      25 февраля 1951 года, с модного показа, организованного графом Giorgini во Флоренции для международной публики, начинается отсчет истории итальянской моды.

      Андре Суарес как-то написал, что «мода  один из лучших анекдотов, где никто  не смеется, потому что каждый является участником». Одежда всегда была выражением и подтверждением социального статуса личности и является важным средством коммуникации между людьми и даже между народами. И так же это язык желаний и инструмент, при помощи которого можно выразить и свое настроение, показать свои симпатии и предпочтения. Это игра на публику, на глаза людей, это повествование о вашем воображении, о вашем выборе, часто о ваших эротических мотивациях. Много итальянских фильмов были сняты под влиянием моды, а многие модные коллекции были разработаны под влиянием итальянского кинематографа. В Италии, как нигде в мире, мода очень сильно переплетается со всеми сторонами жизни. Мода уже давно шагнула с подиумов не только на улицы городов, но и кино, в театр, в спорт, в образование, в политику. Мода вошла в нашу повседневную жизнь прочно и, пожалуй, навсегда. А времена, кризисные или с экономическим подъемом, тяжелые или наполненные радостными событиями, будут лишь как в зеркале отражаться в коллекциях творцов моды, внося в их творения те или иные штрихи, проводя какие-то корректировки. А сама мода будет жить, пока живет человечество. И Италия еще долгие годы будет играть главную партию, будет оставаться главной скрипкой в этом «модном оркестре».

      А пока одежда, как и в древние  времена, выполняет еще и своеобразные функции талисмана, сохраняя в себе элемент магии, которая позволяет человеку за несколько минут трансформировать свою внешность. Не только в Италии, везде в мире в 60-е годы прошлого века меняются и роли социального статуса и его значимость. Но в Италии, с ее промышленным послевоенным возрождением эти процессы еще больше выкристаллизовывают моду, ее общественное значение. Все начинают понимать, что одежда является магическим инструментом, при помощи которого любая женщина может интерпретировать любые мифы своего времени, выйти из стереотипов, на 100% выразить свою индивидуальность, женственность, красоту, стиль, независимость и сексуальность. В творческих ателье итальянских дизайнеров рождаются модели одежды, которые выходят в серийное производство, недорогие, качественные и яркие, они завоевывают любовь и симпатии женщин половины мира и помогают им одеваться элегантно за доступные деньги. Творческие идеи и индивидуальный дизайн коллекций становятся главными понятиями итальянской моды, которые начинают выводить на звездный подиум итальянских портных дел мастеров.

      В 70-х, 80-х годах полюсом притяжения международной моды становится Милан. Миланские недели моды вызывают даже больший интерес, чем парижские  показы, с их торжеством коллекций prêt-à-porter. И начинается стремительная эволюция моды, которая выражается ярко и интересно, постоянным обновлением стилей, - от связей коллекций с авангардными художниками до культурных событий XX века. Мода Италии отличается от французской, нью-йорской и лондонской тем, что она при всей своей красоте, при всем своем авторстве более приближена к настоящей жизни, к потребителю, в то время, как вышеперечисленные больше внимания уделяют понятию «шик». Для итальянцев мода стала более социальным понятием, она становится более доступной. Итальянцы готовы «делиться» модой, так как они «делятся» шедеврами своих писателей, художников, скульпторов, зодчих, архитекторов и писателей. По всей видимости, это всё в крови, в менталитете и в желании показать всему миру какие они итальянцы способные, талантливые, уникальные, умные и замечательные и какая она прекрасная страна Италия. И вся эта, уже более современная история итальянской моды, история развития итальянской индустрии производства модной одежды, история, которая развивается на наших с вами глазах, способствует поддержке имиджа Италии как «страны красоты, искусства и любви»! 
 

3.2 Итальянская экспансия в мире моды 

      Экономический кризис затронул многих, и на этом фоне особенно приятно вспомнить тех, кто на деле доказал, что может  быть и по-другому. С 1993 года итальянская марка Patrizia Pepe придерживается тех принципов, которые заложили ее основатели, жена и муж Патриция Бамби и Клаудио Оппэа, владельцы флорентийской текстильной компании Tessilform. Это опора на местные тосканские традиции ткачества, социальная ответственность и уважительное отношение к окружающей среде.

      Использование приемов fast fashion в сочетании с  традициями prêt-à-porter стало одной  из многих причин, по которым кризис не затронул Patrizia Pepe. Об этом говорят впечатляющие экономические показатели. В 2008 году товарооборот компании Tessilform составил около 120 миллионов евро, по итогам 2009 года сохранился тот же объем продаж, а в 2010 наметился значительный рост. Он обеспечен не только увеличением объема продаж в уже существующих магазинах, но и открытием новых монобрендов. В то время как многие марки закрывают торговые точки и сворачивают бизнес, Patrizia Pepe расширяет свое присутствие по всему миру.

      В России к 13 фирменным бутикам  Patrizia Pepe добавились еще два магазина в городах Рязань и Тюмень. Новые магазины Patrizia Pepe открылись и в Восточной Европе - в Варшаве, Кракове и Белграде - все три расположены на самых модных улицах. В Париже формат магазина Patrizia Pepe в Gallerie Lafayette был изменен на актуальный сегодня shop in shop. Весной состоялось открытие двух магазинов на Дальнем Востоке - в японском  Осака и китайском Чунцин. Не забывают в Patrizia Pepe и о родной Италии. В марте распахнул свои двери магазин в Удине на севере Италии, а в апреле - бутик в Катании на Corso Italia, одной из самых знаменитых улиц города. Общее число фирменных бутиков Patrizia Pepe по всему миру приближается к заветной цифре 100, и это не предел. Вложение средств в расширение бизнеса – один из признаков успешной развивающейся компании, а Patrizia Pepe и Tessilform относится как раз к таким.

      Быстро  заняв свою нишу на рынке женской, мужской и детской модной одежды, Patrizia Pepe и Патриция Бамби занялись разработкой первого аромата своей марки. Запуск первого аромата Patrizia Pepe запланирован на конец 2010 года, продаваться он будет в лучших магазинах по всему миру. 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Культурная экспансия, как явление, имеет весьма противоречивое и неоднозначное значение. Жить в изоляции в современном мире, разумеется, невозможно, но оградиться от негативного зарубежного влияния всё же необходимо.   Положительная сторона данного явления даёт мировой культуре много новых и интересных открытий. Не нужно чрезмерно ограждать себя и консервировать собственную культуру, лишая её всякой возможности развития. Напротив, нужно «держать двери открытыми», каждую минуту готовясь встретить новых интересных «гостей» в виде культурных явлений и быть готовыми «поселить» их на собственной почве. Такие «прививки», как были представлены выше, зачастую оказывают весьма плодотворное воздействие на национальную культуру.    

      Сегодня Италия по праву именуется законодательницей  мировой моды. Подчеркнуто стильная, изысканная и элегантная итальянская  одежда выступает в роли объекта  пристрастий неуклонно увеличивающегося числа почитателей со всего света, причем в рядах адептов пресловутого итальянского стиля, не говоря о неравнодушных к красивым вещам женщинах, все чаще и чаще оказываются представители сильной половины человечества.

      Благодаря стараниям гениальных итальянских модельеров, предметы гардероба, снабженные лейблами модельных домов «Ferre», «Armani», «Gucci», «Valentino», «Versace», «Prada», «Dolce & Gabbana», «Cavalli» и т.д., являются, прежде всего, статусными изделиями, и только потом, собственно, деталями туалета. Традиционное бьеннале «Неделя моды» в Милане с каждым сезоном становится все более фееричным и впечатляющим мероприятием; дизайнерская итальянская одежда пользуется прогрессирующим спросом среди покупателей множества городов и стран. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Бердяев Н.А.  Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIXв. и начала XXв. - Париж: YMCA – Press, 2009. – 259с.
  2. Данилевский,  Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому / Н.Я.Данилевский. -  СПб: Глаголъ: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. – 513 с. (серия «Литературное наследие русских мыслителей)
  3. Ермилова Д. Ю. История домов моды. Серия: Высшее образование. Изд-во: Академия, 2008. 288 стр.
  4. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под редакцией проф. А.Н.Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. -  М.: ЮНИТИ, 2010. – 600с.
  5. Киреева Е. В. История костюма, М., 2007
  6. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме 2008
  7. Соловьев Вл.С.  Общий смысл искусства  / Вл. Соловьев //  Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль,  2008. -  Т.2 - С. 61 – 83.
  8. Такер Э. История моды. Серия: Культура. Открытие. Изд-ва: АСТ, Астрель, 2005. 144 стр.
  9. Ясперс, Карл  Духовная ситуация времени. Специализированная информация по общеакадемической программе: Человек, наука, общество: Комплексные исследования / К.Ясперс. -  М, 2009. – 214с.

Информация о работе Итальянская мода, как средство культурно-экономической экспансии