История танца(греческий , финикийский )

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Развитие танца разобьем на несколько этапов:
История танца Древнего мира (ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках)
История танца Средних веков (балы, приемы, салоны. Реверансы, салюты и поклоны. Павана, алеманда, куранта, менуэт, полонез...)
Новая история танца (Мазурка, полька, вальс, фокстрот...)
Новейшая история танца (Современная танцевальная культура включает в себя большое множество различных направлений в танце)

Работа содержит 1 файл

История танца.docx

— 17.29 Кб (Скачать)

История танца

С какого момента  времени начинается ненаписанная до сих пор историческая летопись, посвященная  развитию танца?

Развитие танца  разобьем на несколько этапов:

  • История танца Древнего мира (ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках)
  • История танца Средних веков (балы, приемы, салоны. Реверансы, салюты и поклоны. Павана, алеманда, куранта, менуэт, полонез...)
  • Новая история танца (Мазурка, полька, вальс, фокстрот...)
  • Новейшая история танца (Современная танцевальная культура включает в себя большое множество различных направлений в танце)

Древнейшая  история

Танец – один из древнейших видов искусства. Ведь несомненно, что  с тех пор, как человек стал человеком, он начал жестикулировать, изменять выражение лица, двигать  руками и ногами. Теперь никто не может сказать, сколько времени  потребовалось на развитие случайных  движений в вид искусства –  наверно, не меньше тысячи.

 Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи.

Исторически танец  использовался людьми как часть  религиозных ритуалов и общественных праздников. Доказательства этого обнаруживаются во многих документах доисторической эпохи.

Natya Shastra – это  ранняя рукопись, описывающая танец.  На ней основана современная  интерпретация классического индийского  танца Bharathanatyam.

Ранние греки превратили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил  ужас на всех, кто оказывался его  зрителями. Греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии и  утверждал, что танцоры благодаря  телодвижениям в определенном ритме  могут передавать манеры, страсти  и действия. Выдающиеся греческие  скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния.

В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце  делает Гомер в своей «Илиаде» - он описывает chorea (греч, хоровод, пляска).  

Глава первая. Египетский, ассирийский, финикийский  танец

Самыми первыми  аккомпанементами, под которые танцевали люди в древнем Египте,  являлись звуки дудки, барабанов, кастаньет, цимбал, а также хлопанье в ладоши.

Изначально танец  имел религиозную основу, тогда он характеризовался определенной последовательностью  определенных движений. Позже, когда  танец стал частью культуры, он должен был передавать чувства и эмоции. Он также состоял в основном из последовательности фигур, в которых  танцоры должны были показывать разнообразнейшие телодвижения.

Мужчины и женщины  танцевали иногда вместе, иногда по очереди, однако предпочтение чаще отдавалось последним за присущую им грацию и  элегантность. Некоторые танцевали  под медленную музыку, приспосабливая свои движения к ее ритму. Их движения ничуть не уступали в грациозности грекам. Следует вознести хвалу мастеру, запечатлевшему этот сюжет в одной из гробниц Теба (1450 лет до н. э., Аменофис II). Другие предпочитали делать быстрые шаги под соответствующую мелодию. Мужчины при этом танцевали с великим пылом, едва касаясь земли. (Манера эта больше напоминает европейские танцы, чем восточные). В таких случаях музыка сочинялась для немногих инструментов: в основном, женщины били цилиндрическими жезлами или время от времени щелкали пальцами вместо того, чтобы бить в цимбалы или стучать кастаньетами».

Изящные позы и жесты  составляли зрелищность танца, но, как  и во всех других странах, стиль исполнения здесь зависел от статуса зрителя  и мастерства артиста. Танец в  доме священнослужителя отличался  от танца неуклюжих крестьян. Представителям богатых слоев населения неприлично было танцевать на публичных или  домашних праздниках. А более бедные люди активно участвовали в танцевальных встречах

В Египте из опасения, что танец может развратить нравы  людей, от природы жизнерадостных и  весёлых, считая, что он совсем необязательная часть обучения, не формирующая здравых  желаний, правители запретили своей  знати развлекаться танцами. 

Глава вторая. Греческие  танцы

В Греции танец был  основной составляющей религиозного ритуала; наравне с музыкой он способствовал  становлению лирического искусства. Термином «танец» греки называли разнообразные движения тела, рук  и ног, ходьбу, акробатические трюки, изменение выражения лица и мимику.

Вообще же танцы  эллинов можно условно разделить  на: 1) религиозные танцы, 2) танцы  гимнастические, 3) танцы мимические, 4) театральные танцы, исполняемые  хором 5) танцы смешанной природы  – частично общественные, частично религиозные, например, брачный танец, 6) камерные салонные танцы.

Взрослые женщины  и мужчины не танцевали вместе, но юноши и девушки могли вместе участвовать, например, в цепочечных танцах (Hormes, Geranos). 
 
 

Древнейшим аккомпанементом было хлопанье в ладоши, звуки дудки, гитары, тамбурина, кастаньет, цимбал, барабана [2].  

Нижеследующий текст  об египетских танцах взят из книги  сэра Гардинера Вилкинсона «Древний Египет» [3].  

«Танец, в основном, состоял из последовательности фигур, в которых танцоры должны были показывать разнообразнейшие телодвижения. Мужчины и женщины танцевали  иногда вместе, иногда по очереди, однако предпочтение чаще отдавалось последним  за присущую им грацию и элегантность. Некоторые танцевали под медленную  музыку, приспосабливая свои движения к ее ритму. Их движения ничуть не уступали в грациозности грекам. Следует вознести хвалу мастеру, запечатлевшему этот сюжет в одной из гробниц Теба (1450 лет до н. э., Аменофис II). Другие предпочитали делать быстрые шаги под соответствующую мелодию. Мужчины при этом танцевали с великим пылом, едва касаясь земли. (Манера эта больше напоминает европейские танцы, чем восточные). В таких случаях музыка сочинялась для немногих инструментов: в основном, женщины били цилиндрическими жезлами или время от времени щелкали пальцами вместо того, чтобы бить в цимбалы или стучать кастаньетами».  

«Изящные позы и  жесты составляли зрелищность танца, но, как и во всех других странах, стиль исполнения здесь зависел  от статуса зрителя и мастерства артиста. Танец в доме священнослужителя  отличался от танца неуклюжих  крестьян».  

«Представителям богатых  слоев населения неприлично было танцевать на публичных или домашних праздниках. А более бедные люди активно участвовали в танцевальных встречах».  

«Из опасения, что  танец может развратить нравы  людей, от природы жизнерадостных и  весёлых, считая, что он совсем необязательная часть обучения, не формирующая здравых  желаний, египтяне запретили своей  знати развлекаться танцами».

Информация о работе История танца(греческий , финикийский )