Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:50, реферат
Развитие танца разобьем на несколько этапов:
История танца Древнего мира (ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках)
История танца Средних веков (балы, приемы, салоны. Реверансы, салюты и поклоны. Павана, алеманда, куранта, менуэт, полонез...)
Новая история танца (Мазурка, полька, вальс, фокстрот...)
Новейшая история танца (Современная танцевальная культура включает в себя большое множество различных направлений в танце)
История танца
С какого момента времени начинается ненаписанная до сих пор историческая летопись, посвященная развитию танца?
Развитие танца разобьем на несколько этапов:
Древнейшая история
Танец – один из древнейших видов искусства. Ведь несомненно, что с тех пор, как человек стал человеком, он начал жестикулировать, изменять выражение лица, двигать руками и ногами. Теперь никто не может сказать, сколько времени потребовалось на развитие случайных движений в вид искусства – наверно, не меньше тысячи.
Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи.
Исторически танец использовался людьми как часть религиозных ритуалов и общественных праздников. Доказательства этого обнаруживаются во многих документах доисторической эпохи.
Natya Shastra – это
ранняя рукопись, описывающая танец.
На ней основана современная
интерпретация классического
Ранние греки превратили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил ужас на всех, кто оказывался его зрителями. Греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии и утверждал, что танцоры благодаря телодвижениям в определенном ритме могут передавать манеры, страсти и действия. Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния.
В европейской культуре
одно из первых упоминаний о танце
делает Гомер в своей «Илиаде»
- он описывает chorea (греч, хоровод, пляска).
Глава первая. Египетский, ассирийский, финикийский танец
Самыми первыми аккомпанементами, под которые танцевали люди в древнем Египте, являлись звуки дудки, барабанов, кастаньет, цимбал, а также хлопанье в ладоши.
Изначально танец имел религиозную основу, тогда он характеризовался определенной последовательностью определенных движений. Позже, когда танец стал частью культуры, он должен был передавать чувства и эмоции. Он также состоял в основном из последовательности фигур, в которых танцоры должны были показывать разнообразнейшие телодвижения.
Мужчины и женщины танцевали иногда вместе, иногда по очереди, однако предпочтение чаще отдавалось последним за присущую им грацию и элегантность. Некоторые танцевали под медленную музыку, приспосабливая свои движения к ее ритму. Их движения ничуть не уступали в грациозности грекам. Следует вознести хвалу мастеру, запечатлевшему этот сюжет в одной из гробниц Теба (1450 лет до н. э., Аменофис II). Другие предпочитали делать быстрые шаги под соответствующую мелодию. Мужчины при этом танцевали с великим пылом, едва касаясь земли. (Манера эта больше напоминает европейские танцы, чем восточные). В таких случаях музыка сочинялась для немногих инструментов: в основном, женщины били цилиндрическими жезлами или время от времени щелкали пальцами вместо того, чтобы бить в цимбалы или стучать кастаньетами».
Изящные позы и жесты
составляли зрелищность танца, но, как
и во всех других странах, стиль исполнения
здесь зависел от статуса зрителя
и мастерства артиста. Танец в
доме священнослужителя отличался
от танца неуклюжих крестьян. Представителям
богатых слоев населения
В Египте из опасения,
что танец может развратить нравы
людей, от природы жизнерадостных и
весёлых, считая, что он совсем необязательная
часть обучения, не формирующая здравых
желаний, правители запретили своей
знати развлекаться танцами.
Глава вторая. Греческие танцы
В Греции танец был
основной составляющей религиозного ритуала;
наравне с музыкой он способствовал
становлению лирического
Вообще же танцы
эллинов можно условно
Взрослые женщины
и мужчины не танцевали вместе,
но юноши и девушки могли вместе
участвовать, например, в цепочечных
танцах (Hormes, Geranos).
Древнейшим аккомпанементом
было хлопанье в ладоши, звуки дудки, гитары,
тамбурина, кастаньет, цимбал, барабана
[2].
Нижеследующий текст
об египетских танцах взят из книги
сэра Гардинера Вилкинсона «Древний Египет»
[3].
«Танец, в основном,
состоял из последовательности фигур,
в которых танцоры должны были
показывать разнообразнейшие телодвижения.
Мужчины и женщины танцевали
иногда вместе, иногда по очереди, однако
предпочтение чаще отдавалось последним
за присущую им грацию и элегантность.
Некоторые танцевали под
«Изящные позы и
жесты составляли зрелищность танца,
но, как и во всех других странах,
стиль исполнения здесь зависел
от статуса зрителя и мастерства
артиста. Танец в доме священнослужителя
отличался от танца неуклюжих
крестьян».
«Представителям богатых
слоев населения неприлично было
танцевать на публичных или домашних
праздниках. А более бедные люди
активно участвовали в
«Из опасения, что танец может развратить нравы людей, от природы жизнерадостных и весёлых, считая, что он совсем необязательная часть обучения, не формирующая здравых желаний, египтяне запретили своей знати развлекаться танцами».