История развития агит-бригад и художественного творчества в армейских частях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Глубокое противоречие, сложившееся между объективной необходимостью эффективно использовать не только рабочее, но и свободное время для формирования личностных качеств рядового состава современной армии, флота и подразделений Министерства внутренних дел и реальным уровнем решения этой задачи, обусловило целесообразность социально-педагогического теоретико-эмпирического исследования, цель которого - разработать систему формирования культуры досуга молодых военнослужащих.

Из этой цели вытекали задачи:

1. раскрыть взаимодействие армии и культуры;

2. изучить историю развития агит-бригад и художественного творчества в армейских частях;

3. выявить роль самодеятельного творчества в воспитании патриотических чувств у современной молодежи.

Содержание

Введение 3
1. Армия и культура 7
2. История развития агит-бригад и художественного творчества в армейских частях 14
3. Роль самодеятельного творчества в воспитании патриотических чувств у современной молодежи 19
Заключение 22
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

армия.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     Военно-патриотическое воспитание – актуальная тема на сегодняшний  день. В то время как наше телевидение  показывает фильмы ужасов, боевики, где  рекой льется человеческая кровь, киномистификация и другие аморальные, антиобщественные фильмы, которые негативно действуют на молодые души, мы удивляемся: откуда у молодежи, особенно у подростков, склонность к правонарушениям, агрессивность, переходящая в дикую жестокость, не уважение к старшим. Именно от этих фильмов, от этого киноценизма.

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Приказ  МО РФ №235 от 17 июня 1997 года «О Домах  офицеров, офицерских клубах и клубах воинских частей ВС РФ». – М., 1997 г.
  2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 236 с.
  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1989. – 224 с.
  4. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С.Ф. Анисимов. – М.: Мысль, 1988. – 350 с.
  5. Бабосов Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. – Минск: Тетра Систем, 2000. – 288 с.
  6. Бардыго Н. С., Болотов А. И., Федотов В. И. Художественное оформление и дизайн. М.: ВУ, 2004. – 157 с.
  7. Басин А.В. Психология художественного творчества / А.В. Басин. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
  8. Брылева Л.Г. Психолого-педагогические условия самореализации личности в клубном художественном коллективе: дис. … на соиск. уч. степ. канд. пед. Наук / Л.Г. Брылева. – Л.: ЛГИК, 1988. – 197 с.
  9. Вайсеро К. И. Современный статус специалиста социально – культурной деятельности Вооруженных Сил РФ: Учебное пособие. – М.; ВУ, 2001 г.
  10. Вайсеро К. И. Социально – культурная деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации: психологические основы. – М.: ВУ, 2002. – 156 с.
  11. Введение в культурологию: учеб. пособие для вузов /отв. ред. Е.В. Попов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 336 с.
  12. Велединский В.Г. Развитие самодеятельного художественного творчества в трудовом коллективе: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Г. Велединский. – Л.: ЛГИК, 1984. – 16 с.
  13. Велединский В.Г. Художественная самодеятельность на предприятии / В.Г. Велединский. – М.: Профиздат, 1984. – 128 с.
  14. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 472 с.
  15. Гитман М.М., Лейберов И.П. Актуальные проблемы развития самодеятельного творчества / М.М. Гитман, И.П. Лейберов. – В кн.: Проблемы развития самодеятельного творчества. – М.: Профиздат, 1979. – С.3 – 39.
  16. Данилевич Л.В. Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. -М.-Л.: Музгиз, 1948; Когда пушки гремели... 1941-1945. - М., 1973;
  17. Добрянская Е.М., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности / Е.М. Добрянская, Э.В. Соколов. – Л.: Знание, 1983. – 32 с.
  18. Журнал «Культура и досуг» №2, 2002 г.
  19. Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы / Н.С. Злобин; сост. И.Т. Касавин. – М.: Политиздат, 1990. – С.111 – 128.
  20. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление / В.Д. Иванов. – М.: Педагогика, 1991. – 110 c.
  21. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. История. Теория. Практика: учеб. пособ. для вузов / А.С. Каргин. – М.: Высш. шк., 1988. – 272 с.
  22. Колношенко В. И. Клуб воинской части как культурный центр: Учеб. пособие. – М.: ВУ, 2001
  23. Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. — М., 1973; Музы вели в бой. Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны. Сост. С. Красильщик - М.: АПН, 1985
  24. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1988. – №4. – С. 3 – 8.
  25. Поляковский Г.В. Советские композиторы  
    - фронту. М.: 1989
  26. Савинова М.В. Педагогические возможности художественного творчества в формировании музыкальной культуры подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.В. Савинова. – СПб.: СПбГАК, 1995. – 16 с.
  27. Соколовский Ю.Е. Коллектив художественной самодеятельности. Вопросы теории и практики / Ю.Е. Соколовский. – М.: Сов. Россия, 1984.
  28. Щедрин И.И. Художественно-продуктивная деятельность как средство формирования эстетических потребностей участников художественных коллективов / И.И. Щедрин // Культурно-просветительная работа и социально-творческая активность масс в условиях развитого социализма. – Челябинск: ЧГИК, 1983. – С.111 – 122.

Информация о работе История развития агит-бригад и художественного творчества в армейских частях