Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:46, реферат
Общее грамматическое значение действия проявляется в более конкретных значениях:
Перемещение, движение или положения в пространстве ( плыть, плавать, сидеть, ходить)
Трудовая, творческая деятельность: ковать, рыбачить, раскрашивать.
Умственная деятельность, в том числе мыслительно-речевая ( сопоставлять, задуматься, прорешать, сказать, вообразить)
Эмоционально-техническая деятельность ( тосковать, грустить, радоваться, ненавидеть)
Физические и прочие состояния человека ( спать, болеть, выздоравливать )
Состояние (или его изменение) природы ( вечереет, подмораживает, светает )
Что такое глагол.
Определение глагола.
Виды глагола. Способ глагольного действия.
Отношение форм.
Продуктивные классы глаголов.
Заключение.
Список используемой литературы.
Все остальные
типы соотношений основ
Другая сторона
этих преобразований касается
морфологических чередований
Глаголы
так называемых непродуктивных классов
характеризуются чередованием конечного
согласного основы.Так, например, глаголы
традиционного1-ого непродуктивного класса
характеризуются тем, что при образовании
основы настоящего времени усекается
конечный гласный основы и происходит
чередование согласного: плакать
и плачу, писать
и пишу. Специфика
ряда русских глаголов состоит в том, что
они образуют основу настоящего времени
от инфинитивной двумя способами: наращиванием
j (как у 1,2,3-его продуктивных классов) и
усечением конечного гласного с чередованием
конечного согласного (1-ый непродуктивный
класс). Так, например, от инфинитива полоскать
можно образовать основу настоящего времени полоскают
и основу настоящего времени полощут. Такие
вариантные формы основы настоящего времени
используются часто как стилистическое
противопоставление: махают
и машут,
клеплет и клепает. В других случаях между
вариантами основы настоящего времени
устанавливаются синтаксические и некоторые
номинативные различия (Слово
горами движет и Больной едва двигает
левой ногой; Слезы брызжут и Брызгают
водой на кого-то т.д.
Список
используемой литературы.