Генезис культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 06:18, курс лекций

Описание работы

«Труд создал культуру». Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции. Отличие человека от животных усматривается исследователями этой ориентации в труде. Предполагается, что генезис социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и превращает человеческую жизнедеятельность в общественную. Человек же оказывается агентом культуры, общественным человеком.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 42.32 Кб (Скачать)

Более позднее выражение "культура" всетаки чаще начинает вживатися равновеликий синоним  образованности, воспитанности человека, и в це­му понимании оно  вошло в сущности во всетаки европейские  языки. В средние возрасты понятия "культура" ассоциируется с  городским укладом жизни, а позже, в эпоху Возрождения, из досконалистю человека. Наконец, в XVII ст. выражение "культура" набувае самостоятельного научного значения. 

Немецкий философ XVII ст. Й.Рейдер отстаивал идею исторического  прогресса человечества, связывая его  из розвитком культур. Он подчеркивал, сколько произведение и понимание  приобретенной человечеством культуры является необходимым условием становлення  человека, ее "вторым рождением". 

Украинский философ  Г. Сковорода впервые поставил питання  о культуре равновеликий отдельном, независимом после природы, символический  мир, в котором высшие ценности человеческого  бытия, всетаки святое и божественное, раскрываются и бытуют в символичний  форме. 

Сегодня не существует общепринятого определения культури. В мировой литературе дозволительно  встречать более чем 500 определений  понятия "культура". 

Говоря о происхождении  или другими словами о генезисе культуры, стоит сказать, сколько  в обществе традиционно различают  два основных направления культури — материальный и духовный, —  в соответствии с двумя головних сфер человеческой деятельности —  материальной и духовной. Материальная воспитание охватывает всю сферу  производственной дияльности человечества и ее результаты: равновеликий орудия труда, жилье, предметы повседневного  быта, одел, строительные сооружения, имущество  связи, памятники и монументы  и тому подобное. Духовная воспитание касается области сознания, познания, морали, воспитания, образования, науки, искусства, литературы и других сторон духовной деятельности человека. Сюда также принадлежат вера и мифология, мировоззренческие, политические, моральные и другие представления людей. Между материальной и духовной культурой существует тесное органическое единство. 

Любая абсолютизация  или недооценка материальной или  духовной стороны культуры слишком  обедняет ее равновеликий багатогранне и целостное явление. 

Специфика культурных знаний заключается, в первую очередь, в том, сколько их конструкция  представляет собой неповрежденный макромир. Культурные знания охватывают образование, науку, искусство, литературу, мифологию, мораль, политику, право, религию. При этом всетаки их елементи взаимодействуют  между собой, образовывая единственную систему такого сложного явления, равновеликий культура. 

Также определяется определенная типология культурных знаний видповидно к ее носителям. В  зависимости после этого должен выделить свитову и национальную культуры. Мировая воспитание —  это синтез лучших достижений всех национальных культур разных народов, которые населяют нашу планету. 

Знания национальной культуры олицетворяют добро культур  разных социальных слоев и прослоек населения каждого отдельного общества. Своеобразие национальной культуры, его неповторимость и оригинальность оказываются равновеликий в духовном (язык, литература, музыка, живопись, религия), беспричинно и в материальной (традиции производства, труда, ведения  господарства) сферах жизни и деятельности народа. Да, зокрема, выделяют национальные культуры — украинскую росийську, французскую  все др. 

Каждый народ, создавая собственную национальную культуру, тем самым делает воздаяние в  мировую культуру, осуществляя впоследствии ее после сближение с окружающей природой и иншими народами. В результате такого общения видбуваеться взаимное культурное обогащение. И равновеликий произведение — разные куль­тури  развиваются, осложняются, становятся намного ризно­манитнишими. 

Знание мировой  культуры — феномен глобальный. Национальная воспитание является частично и источником мировой культуры, зараз  вытекая из нее. Без глобальной культуры не может быть региональной, самобытной национальной и наоборот. Мировой  культуре отличительный интегрирующий  процесс. Национальные же имеют дифференцированный характер. 

В соответствии с  носителями выделяют также культуру социальних субъектов (городскую, сельскую, профессиональную, молодежную). 

На протяжении развития человечества выделились определенные куль­турни эпохи: античная культура, воспитание средневековая, воспитание времени Возрождения; отдельные  формы культуры: поли­тична, социальная, правовая, экономическая, экологическая, физична, моральная и беспричинно  далее 

Культурные знания надо культивировать, потому сколько  она для каждого народа является источником стойкости и добра, фактором национальной достоинства, в то же век  воплощая исторический опыт самого народа, его творческий потенциал, служит пидгрунтям для духовного развития следующих  поколений. Прогрес общества совмещается  и сопровождается также культурним прогрессом. 

Одной из важнейших  функций культурных знаний есть передача социального опыта. Поэтому ее называют информацийной. Культура выступает  единственным механизмом передачи социального  опыта после поколения к поколению, после эпохи к эпохе, после  одной страны к другой. Ведь, кроме  культури, лагерь не имеет некоторый  способы передачи опыта, накопленного предшественниками. Именно из-за этого  культуру не невзначай считают социальной памятью человечества, а разрыл культурных связки между поколениями приводит к ее потере (феномен "манкуртизму") со всеми негативными наслидками. 

Другой ведущей  функцией культурных знаний познавательна. Она тесно связана с первой и выплывает из нее. Культура, которая  концентрирует в себе главный  социальный опыт многих человеческих поколений, приобретает годность делать сприятливи условия для его познания и усвоения. 

Можно утверждать, сколько  лагерь интеллектуально настолько, насколько оно использует богатейшие знання какие содержатся в культурном генофонде человечества. Все типы обществ существенно отличаются между собой именно сообразно  этому признаку. Одни из них демонстрируют  чрезвычайную годность после культуру вобрать всетаки лучше, накопленное  людьми, и поставить себе для службу. Такие общества (наприклад, в Японии) демонстрируют великий динамизм в багатех отраслях науки, техники, производства. Другие — не способные  извлекать познавательной функции  культуры и всетаки опять "винаходять велосипед", оставаясь для довольно низкой ступени развития. 

Регулятивная занятие  культуры связана, предварительно всего, с определением (регуляцией) разных сторон, видов суспильной и личной деятельности людей. В труде, быту, межличностных  отношениях воспитание беспричинно  или же беспричинно влияет для  обычай людей и их поступки, для общество тех или других материальных и духовных ценностей. Регулятивная занятие культуры опирается для такие нормативные системы, равновеликий мораль и право. 

Ценностная занятие  видображае гордо качественное добро  культурных знаний человека, общества.. Именно воззрение цинностей формирует  у человека определенные ценностные потребности и ориентацию. За характером и качеством этих потребностей и  духовных ориентиров лица делают выводы относительный уровне ее культуры. Моральные и интеллектуальные потребности  и запить выступают основным критерием  соответствующей оценки между людей. 

Следовательно, равновеликий видим, генезис культуры довольно сложен и связан с историческим развитием  общества. Одновременно, довольно специфическими и культурные знания, которые касаются многих направлений развития общества. Однако без культурных знаний мочь повторять о цивилизованном человеке общество, не возможный исправление  будущего человечества.


Информация о работе Генезис культуры