Древнегреческий театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справился – его возможности многообразны, а сила воздействия велика, поэтому, театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

Содержание

Введение
Возникновение Древнегреческого театра как вида искусства.
Костюмы древнегреческих актеров.
Хор.
Архитектура древнегреческого театра.
5. Театр демократических Афин. V век до нашей эры.
6. Эсхил (525-456 до н. э.).
7. Софокл (496-406 до н.э.).
8. Еврипид (около 485-406 до н.э.).
9. Театр эпохи эллинизма.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Реф. Дргреч театр (готов).doc

— 243.00 Кб (Скачать)

        В основе этих трагедий, написанных и поставленных в разное время, лежит миф о фиванском царе Эдипе и о несчастьях,  обрушившихся  на  его  род.  Сам того не зная, Эдип убивает своего отца и  женится  на  своей  матери.  Через много лет, узнав ужасную  правду, он  выкалывает себе  глаза  и  добровольно отправляется в изгнание. Эта  часть  мифа  легла  в  основу  трагедии  "Царь Эдип".

       После долгих странствий,  очищенный  страданиями  и  прощенный  богами, Эдип  божественным  образом  умирает: его  поглощает  земля. Это  происходит в  пригороде  Афин,  Колоне,  и  могила  страдальца    становится   святыней афинской  земли. Об  этом  рассказывается  в  трагедии "Эдип в Колоне".

      Трагедии Софокла явились  художественным   воплощением   гражданских  и нравственных идеалов  античной   рабовладельческой   демократии  периода ее расцвета (Софокл не дожил до  страшного  поражения афинян  в  Пелопоннесской войне 431-404 гг. до н.э.).Этими  идеалами  были  политическое  равенство  и свобода  всех  полноправных    граждан,   беззаветное    служение    родине, уважение  к  богам, благородство стремлений и чувств сильных духом людей. 

8. Еврипид (около 485-406 до н.э.). 

        Социальный   кризис   афинской     рабовладельческой    демократии    и обусловленная им ломка   традиционных  понятий  и  взглядов  наиболее  полно отразились в творчестве младшего современника Софокла-Еврипида.

         Родители Еврипида, по-видимому, были зажиточными людьми, и он получил хорошее  образование.  В  противоположность  Софоклу  Еврипид   не принимал непосредственного участия  в  политической  жизни   государства, однако  он живо   интересовался   общественными    событиями.   Его   трагедии    полны разнообразных политических высказываний и  намеков на современность.

         Большого успеха у  современников  Еврипид   не   имел:  за   всю   свою жизнь     он     получил     лишь     5      первых         наград,   причем последнюю -посмертно. Незадолго до смерти он покинул  Афины  и  переехал  ко двору македонского царя Архелая, где пользовался  почетом. В Македонии он  и умер (за несколько месяцев  до  смерти  Софокла  в Афинах).

        От Еврипида дошло до нас полностью 18 драм (всего он написал от  75  до 92) и большое количество отрывков.

        Драматург  приблизил  своих  героев   к   действительности;   он,   по свидетельству  Аристотеля, изображал людей  такими,  "каковы   они   есть". Персонажи его трагедий, оставаясь, как и у Эсхила и Софокла, героями  мифов, наделялись  мыслями, стремлениями, страстями  современных поэту людей.

        В ряде трагедий Еврипида звучит критика религиозных  верований  и  боги

оказываются более коварными, жестокими и  мстительными, чем люди.

        По своим общественно-политическим взглядам был  сторонником умеренной демократии,  опорой   которой   он   считал   мелких    землевладельцев.   В некоторых  его  пьесах  встречаются  резкие    выпады    против   политиков- демагогов: льстя народу, они добиваются власти,  чтобы   использовать  ее  в своих корыстных  целях.  В   ряде   трагедий   Еврипид  страстно  изобличает тиранию: господство одного человека над другими людьми вопреки их воле  ему представляется     нарушением     естественного    гражданского     порядка. Благородство, по Еврипиду, заключается в личных достоинствах и  добродетели, а  не  в  знатном  происхождении  и   богатстве.  Положительные   персонажи Еврипида  неоднократно высказывают мысль,  что  безудержное  стремление   к богатству  может толкнуть человека на преступление.

       Заслуживает внимание отношение  Еврипида  к  рабам.  Он   считает,  что рабство-это несправедливость и насилие, что природа у людей одна  и раб, если у него благородная душа, ничуть не хуже свободного.

      Еврипид часто откликается в своих трагедиях на  события Пелопоннесской войны. Хотя он гордится военными  успехами  соотечественников,  но  в  целом относится к войне  отрицательно.  Он   показывает,  какие  страдания  несет война  людям, прежде  всего  женщинам  и  детям. Война может быть  оправдана только в том случае, если люди  защищают независимость своей родины.

      Эти идеи выдвигают Еврипида в число  самых  прогрессивных   мыслителей

человечества.

      Еврипид стал первым известным нам  драматургом,  в  чьих  произведениях характеры героев не только раскрывались, но и  получали  свое развитие.  При этом  он  не   боялся   изображать   низкие   человеческие  страсти,  борьбу противоречивых стремлений у одного и того же   человека.  Аристотель  назвал его трагичнейшим из всех греческих  драматургов.

      Слава пришла к Еврипиду после смерти. Уже в  IV  в.   до   н.  э.   его называли  величайшим  трагическим  поэтом,  и   такое   суждение    о    нем сохранилось на все последующие века. 

9. Театр эпохи эллинизма. 

       В эпоху эллинизма (VI-I вв. до н. э.) греческий театр классической поры претерпел существенные изменения, касающиеся и  драматургии, и   актерского исполнения, и  архитектуры  театрального   здания. Эти изменения  связаны  с новыми историческими условиями.

        В  театре  эллинистической  эпохи  по-прежнему  ставятся   комедии    и трагедии. Но от  трагедий  IV  в.  до  н.  э.  сохранились  лишь   небольшие фрагменты,  и,  по-видимому,  художественные   достоинства   эллинистической трагедии были  невелики.  Гораздо  больше  данных  имеется  для  суждения  о комедии, так как до дошли целиком  одна  пьеса   и   несколько  отрывков  из других пьес крупнейшего комедиографа того времени -Менандра.

       Комедию  эллинистической  эпохи  называют   новой    аттической    (или новоаттической) комедией. Время ее  расцвета -конец  IV-III  в.  до н.э.  В новой аттической  комедии  по-своему  отразились  изменения, происшедшие  в общественно-политической жизни Греции к середине IV  в.  до  н.э.  На  смену представлений о  божественном   миропорядке  и  вере  в  конечное  торжество справедливости приходит  убеждение во всемогуществе случая. Жизнь  человека, его личное  счастье, общественное положение-все зависит  от   воли   случая. Случай  определяет возникновение и решение конфликтов  и  в  самой  комедии, которая ставит своей задачей воспроизводить современную ей   жизнь   только в плане семейно-бытовых отношений. Большую  роль  в  новой  комедии   играет мотив любви.

      Авторы новой аттической комедии  широко  использовали   психологическую теорию  ученика  Аристотеля  Теофраста,  согласно   которой   все   свойства характера  проявляются  во   внешности   человека   и   в   его   поступках.Физиогномические  описания  Теофраста  несомненно  влияли  и  на оформление масок, помогавшим зрителям распознавать  тот  или  иной персонаж.

      В новой комедии заметно влияние Еврипида. Близость  многих  его героев к жизни, раскрытие их душевных переживаний  -вот   то,  что   новая  комедия

взяла у Еврипида.

      Основной особенностью новой комедии было отсутствие  хора, который  был бы  органически  связан  с  развитием  действия,  -хор   выступал  только  в антрактах. В прологе новой комедии давалось краткое изложение  событий,  что должно было помочь зрителю разобраться в  сложной интриге.

      Другой особенностью новой комедии бала  ее   гуманно  -филантропическая направленность.  В  лучших   произведениях   проводились    передовые   идеи эллинистической философии. Несмотря на отсутствие политической  тематики,  в новой  комедии  получали  отражения   такие   важные  проблемы,  как  методы воспитания, отношение к женщине,  к  представителям  различных  сословий,  к чужестранцам. Причем постоянно проповедовались более мягкие, более гуманные отношения между людьми.

      Новая аттическая  комедия  пользовалась  огромным  успехом  у  публики. Зрителей привлекало  то, как разрабатывается даже  банальный   сюжет или привычная  маска:  пружиной  действия  стала  ловко    устроенная   интрига, развитие которой велось тонко и искусно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

        Искусство сцены, родившееся в  Древней Греции, стало основой европейского театра. Именно в ту далекую пору сформировались ведущие жанры драматургии, возник сам тип зрелища. В наше время лучшие театральные режиссеры всего мира стремятся воссоздать формы античного театра.

          Рождение театра в Афинах VI века до н. э. не представляло собою события исторически изолированного. По времени оно совпало с целым рядом крутых и знаменательных исторических перемен. В истории античной Греции VIII—VI века до и. э. — века так называемого архаического периода — были временем крупнейших и значительнейших сдвигов во всех сферах жизни: экономической, политической и культурной. Греция меняет свое историческое лицо. Развивается горнорудное дело. Изобретаются новые, более совершенные способы литья и обработки металла, что закономерно сказывается наросте ремесла. Наблюдается прогресс в области строительной техники. Совершенствуется мореходство. Растет сельское хозяйство. Расширяются торговые связи.

         Во всех передовых областях Греции города превращаются в крупные по масштабам того времени центры ремесла, торговли и культурной жизни. Возникает много новых городов, как путем слияния прежде обособленных поселков, так и в результате колонизации. Благодаря последней неизмеримо расширяются границы эллинского мира, что способствует расширению кругозора и развитию научных знаний.         И все это происходит в обстановке ожесточенных социальных столкновений. Рушатся вековые устои родового строя, перевороты следуют за переворотами, сокрушается господство родовой аристократии, историческое преобладание оказывается на стороне демоса, формируется классовый рабовладельческий строй.            Первые же крупные победы афинского демоса в его борьбе с родовой аристократией были ознаменованы и рождением театра. Народные праздники стали праздниками государственными, и бытовавшие в народе испокон веков обрядовые игры из сел и афинских улиц были перенесены на сцену государственного театра. Родилось и стало быстро набирать силы новое, в доподлинном смысле этого слова народное искусство. Оно было народным и потому, что всеми корнями уходило в народные верования, обычаи и обряды, а еще и потому, что период господства аристократии не наложил на него почти  никакого отпечатка.                      Исторические судьбы афинской демократии и театра и в дальнейшем оказались органически связанными. Расцвет демократического строя в Афинах был временем и высочайшего творческого подъема афинской драматургии и театра. Когда же для демократии наступили тяжелые времена, этот период оказался кризисным и для театра. Вместе вышли они на историческую арену, вместе достигли наивысшего подъема и вместе вступили в полосу упадка. 

Список  литературы 

      1.  Барбич В.М.  Плетнева Г.С.  Зрелища древнего мира.

      2. Головня В.В. Древнегреческий  театр.,  в  кн.:  История   зарубежного театра.     Театр Западной Европы., т.1.

       3.  Дмитреева Н.А.  Античное искусство.

    4. Театральная энциклопедия, т. 2.

       5. Д. П. Каллистов, Античный театр, М., 1985.

       6. История зарубежного театра, К., 1990.

       7.Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18,стр 507-510.

       8.История зарубежного театра., под редакцией проф. Бояджиева Г.Н.  и проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г

        9.Тронский. И.М.  История античной   литературы.,  "Высшая  школа",  - М.,1988 г 

 

Приложение 

  

       Архитектура Древнегреческого театра 

    

 Древнегреческий актер

 

     

      Маски древнегреческих актеров 

Информация о работе Древнегреческий театр