Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:21, реферат
В этом разделе работы будут рассматриваться принципы и постановки задачи проектирования системы противодействия преступности.
Те конкретные решения, которые здесь содержатся, надо воспринимать не как практические рекомендации и выводы, а как иллюстрацию приложения методов системотехники к задачам проектирования и организации систем, в данном случае, применительно к системе противодействия преступности.
Применение
мер реагирования только в
случае выявления
Личная ответственность виновного за совершение преступления.
Конструирование
и использование уголовно-
Соблюдение
законности при борьбе с
Контроль
общества над
Комплексный
характер осуществляемых мер,
отсутствие уклона как в
Равенство всех граждан и юридических лиц перед законом.
Оснащение
органов, осуществляющих
Международное
сотрудничество как на двусторонней основе,
так и в рамках участия государств в специальных
международных организациях.
Органы, осуществляющие борьбу с преступностью
Государственные
органы
Построение системы
государственных органов, осуществляющих
борьбу с преступностью, основано на
принципе разделения властей:
Законодательная
власть занимается созданием
нормативно-правовой базы для
борьбы с преступностью путём
принятия новых законов и
Исполнительная
власть напрямую осуществляет
функции по борьбе с
Судебная
власть осуществляет
Отдельными функциями по борьбе с преступностью могут быть также наделены другие государственные органы (например, прокуратура, осуществляющая борьбу с преступностью в рамках надзора за соблюдением законности и представления интересов государства и общества в суде) и органы местного самоуправления.
Негосударственные
органы
Помимо государства,
в борьбе с преступностью могут
участвовать:
Органы негосударственной системы безопасности: частные охранные предприятия и службы безопасности организаций, частные детективные службы, учебные и консультативные организации.
Общественные организации (например, добровольные народные дружины).
Отдельные граждане и их группы, осуществляющие содействие правоохранительным органам.
Средства
массовой информации, привлекающие
внимание общества к проблемам
борьбы с преступностью, а
Принципы проиводействия преступности:
1 Принцип законности
Состоит
в том, что субъекты предупреждения
при осуществлении
2.Принцип целеполагания заключается в том, что именно цель предупреждения преступности находится в центре внимания субъекта, и ее достижение служит уровнем качества и эффективности предупредительной работы.
3.
Принцип социальной
В процессе применение мер предупреждения преступлений реализуются требования социальной справедливости:
А) защита законных интересов физических и юридических лиц, терпящих ущерб (вред) от ситуаций и действий, в отношении которых оказывается или должно оказываться предупредительное воздействие;
Б) восстановление порядка, нарушаемого этими ситуациями и действиями;
В) применение мер предупредительного воздействия, адекватных его целям, не допуская их избыточной интенсивности, причинения физических страданий или унижения человеческого достоинства (возможно при наличии реальных фактов: влияние непосредственного окружения, деформированность образа жизни (совершение лицом гражданско-правовых, дисциплинарных, административных правонарушений)).
4.Принцип комплексности и системности
Меры предупреждения преступлений осуществляются в соответствии с требованиями комплексности и программно-целевого системного подхода. Использования во взаимодействии и на основе анализа и прогноза ситуации мер психолого-педагогического, экономического, организационного, правового характера, мер федерального, регионального и местного уровня на основе прогнозирования и программирования, сочетания воздействия на личность и среду, взаимоподкрепления и взаимодействия субъектов и других участников предупредительной деятельности.
Принцип системности предполагает рассмотрение предупреждения преступности как взаимодействия субъекта (управляющая подсистема) и объекта (управляемая подсистема), а меры предупреждения преступлений - в качестве отношений управления.
5.Принцип дифференциации и индивидуального подхода
Данное положение предполагает применение разных по содержанию и степени воздействия профилактических мер в зависимости от особенностей конкретной жизненной ситуации и личности, которая нуждается в коррекции поведения.
6.Принцип основного звена позволяет найти главную задачу деятельности по предупреждению преступлений, вычленить ключевую проблему или несколько проблем и сконцентрировать на их решении имеющиеся ресурсы.
7
Принцип своевременности,
Предупредительное воздействие оказывается для того, чтобы предотвратить распространение преступности, снизить ее уровень, в какой-то степени нейтрализовать ее влияние на общественные процессы, тем самым обезопасить общество от дополнительных страданий, лишений. Такой деятельности, способствует осуществление мер предупреждения, в сроки предусмотренные различного уровня программами профилактического характера. Достижение указанных выше целей возможно при своевременном и достаточном использовании мер предупреждения
Принцип
объективности требует
8
Принцип реальности и
Состоит в том, что меры предупредительного характера должны быть исполнимыми и экономическими выгодными. Также важно учитывать конкретные условия, исходить из реальных возможностей. Реальность предлагаемых мер, в некоторых случаях лучше проверить путем проведения эксперимента.
9 Принцип оптимальности и эффективности требует, чтобы при наименьшей затрате сил и средств, материальных и финансовых ресурсов получать наилучший результат в возможно короткий срок