Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом.

Работа содержит 1 файл

реферат УП.docx

— 64.09 Кб (Скачать)

- программирование  борьбы с бандитизмом;

Встречается долгосрочное программирование, максимально отражающее стратегию борьбы с бандитизмом, среднесрочное (как  правило, на 2 года) и  краткосрочное (на квартал, полугодие).

Программирование  увязывается с  программированием  экономических, социальных и политических развитий общества и государства. Сейчас можно сказать  и иначе: борьба с  бандитизмом должна быть органической частью политики в обществе: как государственной, так и политики деятельности различных  негосударственных  структур, институтов гражданского общества.

- законотворчество  в сфере борьбы  с бандитизмом;

С программированием  борьбы с бандитизмом  тесно связана  законотворческая работа. Если действующий  закон не обеспечивает борьбу с новыми характеристиками криминальной и криминогенной  ситуации в стране, требуется серьезная  и целенаправленная работа по изменению, дополнению законов  или созданию принципиально  новых нормативных  актов.

- реализация программ  борьбы с бандитизмом,  их корректировка  и координация  деятельности по  борьбе с бандитизмом;

Непосредственное  обеспечение реализации программ борьбы с  бандитизмом носит  многоаспектный характер. Оно включает управленческую деятельность, контроль, подбор кадров, их подготовку, оптимальную расстановку, организацию повышения их квалификации, их переподготовку с учетом новых криминологических и более широких социальных реалий, разработку новой техники, ресурсное обеспечение борьбы с бандитизмом, анализ эффективности принимаемых и корректировку программ.

- организация и  развитие научных  исследований борьбы  с бандитизмом;

Речь  идет о развитии сети научно-исследовательских  учреждений, и о  подготовке научных  кадров, совершенствовании  методики исследований, о внедрении результатов  достижений науки  в практику. Наряду с криминологией  существенно развертывание  междисциплинарных  и комплексных  исследований.

- правоохранительная  деятельность;

Применительно к бандитизму она  включает применение предусмотренных  законом мер к  лицам, совершающим  преступления, и мер  по восстановлению нарушенных преступлениями прав и законных интересов  жертв этих преступлений, возмещению причиненного вреда.

3.2 Вопросы реализации  борьбы с бандитизмом  на современных  условиях

С организованной преступностью в нашей стране борются очень и очень многие: Министерство внутренних дел, Служба безопасности, прокуратура, Координационный комитет  при Президенте, местные органы власти. Все отчитываются перед вышестоящим  начальством о проделанной работе. Самым удачливым борцам вручаются  награды. Кое-кто движется вверх  по служебной лестнице, кому-то раньше времени достаются новенькие  погоны...

Тем не менее, организованная преступность процветает. Столица -- тому наглядное подтверждение. В Киеве  организованные преступные группировки  за последние годы не получили практически  никаких ударов, чувствуют себя вольготно  и продолжают «варить» деньги.

В январе-марте  МВД провело три специальных  операции -- «Невод», «Заслон» и «Мигрант». По утверждению руководства МВД, усилия милиции благотворно повлияли на состояние криминогенной ситуации. Приостановлена деятельность 252 организованных преступных формирований, в состав которых входил 1071 человек. Установлено, что эти формирования совершили 1541 преступление. Только за три квартала сего года у членов организованных преступных групп изъято 52 единицы  огнестрельного оружия, 80 гранат и взрывных устройств, свыше 13 тысяч патронов, 47 автомобилей, 300 килограммов наркотиков.

Управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП) в Днепропетровской области  задержало девятерых жителей  Днепродзержинска, которые подозреваются  в совершении нескольких убийств, разбойных  нападений, других тяжких преступлений. Эта же группа подорвала квартиру, в которой проживал лидер враждующей криминальной группировки.

УБОП Черновицкой  области задержал трех местных жителей  и двух киевлян, которые нападали на перегонщиков иномарок из-за рубежа. У преступников изъят обрез карабина с глушителем, пистолет Макарова, наручники, милицейская форма, электрошок, три  маски.

В городе Красный  Луч (Луганская область) орудовало  стойкое бандитское формирование. Возглавлял его лидер по прозвищу «Федор». А  специализировались преступники на убийстве, рэкете, вымогательстве и  прочих преступлениях. Сотрудники милиции  обезвредили восьмерых членов банды, в том числе и его руководителя. Изъято: автоматы Калашникова, пистолеты, гранаты, гранатомет, тротиловые шашки, электродетонаторы, пластиковую взрывчатку! Прокуратура области возбудила  против подозреваемых уголовное  дело по статье «Бандитизм».

В Луганске задержано  десять членов криминальной группировки  «Гоги», которая имела хорошую  организацию и большие связи. Операция производилась как раз  в тот момент, когда подозреваемые  готовились к очередному налету. Изъят, как и в предыдущем случае, целый  арсенал оружия: гранаты, холодное оружие, наркотики, взрывчатку.

Однако группировки, специализирующиеся на чистом криминале, отходят на второй план. Получила широкое  распространение организованная преступность в сферах экономики, финансов, банков, приватизации, энергетики.

Уже давно не является секретом, что ряд коммерческих структур работают под «крышей» организованных преступных формирований, создавая последним  экономическую базу их существования. Нередко и сами преступные формирования создают фирмы и предприятия, чтобы отмыть «нетрудовые» доходы.

Что делает милиция  с такими фирмами? Устраивает им тотальные  проверки, душит экономически.

Например, в Крыму  выявлена группа, которая входила  в знаменитое преступное формирование «Башмаков» и занималась махинациями  на Феодосийской табачной фабрике. В  Черкасской области оперативным  путем была получена информация об «отмывании» больших денежных сумм, нажитых преступной группировкой, через  фирмы «Квик» и «Стефания». В Одесской области возбуждено уголовное дело против должностных лиц фирмы  «Концепт», которая контролировалась группировкой «Султана». В Киеве  установлено четыре таких фирмы.

В Харькове закончено  расследование уголовного дела против организованного преступного формирования, состоящего из пяти человек. Лидер -- ранее  судимая Б. -- склонила директора  частной фирмы, главного бухгалтера Института овощеводства, директора  хозяйства к преступной деятельности: дельцы предоставляли в коммерческие банки поддельные документы, подписывали  фиктивные кредитные соглашения, получали кредиты, которые переводили на расчетные счета фиктивных  коммерческих структур, затем «конвертировали» деньги в "наличку" и присваивали.

Возросла дерзость совершаемых организованными группировками  преступлений. Это способствует и  активизации бандитизма. Если в 1993 году за совершение бандитизма в России было осуждено всего лишь 15 человек, то в 1994 году число осужденных по ст. 77 УК РСФСР возросло до 66, а в 1995 году - до 86 человек. В первом полугодии 1996 года было осуждено 30 человек.

Отметим, что  суды разделяют позицию квалификации бандитизма по совокупности с другими  тяжкими преступлениями и в случаях

Из года в  год правоохранительные органы все  больше и все успешнее (как они  нам говорят) борются с организованной преступностью, изымают кучу оружия, арестовывают бандитов, раскрывают преступления. В то же время организованная преступность чувствует себя очень вольготно, преступлений совершает все больше, вылазки их все успешнее; оружия, денег,-- пруд пруди.

Заключение

Следуя за изменениями  структуры преступности, уголовное  законодательство должно оперативно реагировать  на возникновение новых методов, приемов и форм ее деятельности. Наиболее важными изменениями в  структуре криминала является стремительное  приобретение ею организованных форм. Индивидуальная преступность давно  уже уступила место групповой, а  групповая, в свою очередь, быстро превращается в организованную.

Управление по борьбе с организованной преступностью  действительно не всегда справляется  с поставленными задачами. Тем  не менее, противостоять столичному преступному миру гораздо сложнее, чем в каком-нибудь другом регионе. Хотя бы потому, что в Москве размещается  множество всевозможных министерств, ведомств, комитетов, комиссий, союзов и так далее. У многих фирмачей есть знакомые чиновники, у многих чиновников -- еще чиновники. И поэтому эффективно бороться с организованной преступностью  в условиях полного финансового, психологического, морального и профессионального  банкротства правоохранительной системы  в ситуации, когда есть много чиновников и есть много просьб от них, наверное, просто невозможно.

Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что следственным органам и судам следует принимать  надлежащие меры к тому, чтобы все  лица, виновные в организации и  участии в бандах, были привлечены к ответственности именно по этой статье, предусматривающей строгое  наказание.

По мнению многих людей, организованная преступность нужна  и государству, и политикам. Ибо  государство и политики давно  с ней срослись. Организованная преступность давно купила чиновников из высоких  кабинетов, ответственных сотрудников  правоохранительных органов, депутатов. Бандиты купили ключевые посты, им почти ничего не стоит провести своего человека на руководящий пост. Мало того, иногда чиновники и "правоохранители" сами и руководят преступными группировками!

В то же время  эта самая «преступность хочет», чтобы государство с ней боролось. Парадокс? Конечно. Тем не менее, все  очень легко объясняется. Например, государство объявляет о наступлении  на наркодельцов. Производится парочка  громких арестов. Цены на наркосырье взлетают мгновенно. Доходы, соответственно, тоже. Плюс ко всему -- устраняются неугодные  конкуренты. Тем не менее, основные «тузы» продолжают заниматься своим  бизнесом, занимают освободившиеся территории, расширяют свой рынок. Государство  в это время отчитывается перед  населением об успехах.

Иногда кажется, что борьба с организованной преступностью, когда о ней говорят как  о явлении, напоминает какую-то нехорошую  политическую возню.

Приведенный перечень признаков обще-уголовной корыстной  преступности против государства достаточно внушителен и убедительно подтверждает, насколько велика общественная опасность  этой категории преступности. Понятно, что изучение указанной преступности, конкретных преступлений, разработка мер по предупреждению обще-уголовной  корыстной преступности против государственного управления в сфере общественной безопасности и гражданского порядка  является для уголовного права важнейшим  делом.

Список  используемой литературы

1. Конституция  Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г.) // Российская газета от 25.12.1993 г. 

2. Уголовный  кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954. С изменениями  и дополнениями по состоянию  на 1.03.2008.

3. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. 174-ФЗ // Российская газета. 23.12.2001 г. С  изменениями и дополнениями по  состоянию на 1.03.2008.

4. Федеральный  закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об  оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской  Федерации от 14 августа 1995 г., N 33, ст. 3349. С изменениями и дополнениями  по состоянию на 1.03.2008.

5. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 17.01.1997 N 1"О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ  СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА БАНДИТИЗМ"

6. Указание Генпрокуратуры  РФ, МВД РФ, ФСК РФ от 24.06.1994"О  ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ УКАЗА  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОТ 14 ИЮНЯ 1994 ГОДА N 1226 "О НЕОТЛОЖНЫХ  МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ  ОТ БАНДИТИЗМА И ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ"

7. Агапов П.  Криминологическая характеристика  бандитизма (по материалам Самарского  областного суда) // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2001. - 1. - с.62-65

8. УКАЗ Президента  РФ от 14.06.1994 N 1226"О НЕОТЛОЖНЫХ  МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ  ОТ БАНДИТИЗМА И ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ"

9. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 21.12.1993 N 9"О судебной практике  по делам о бандитизме"

10. Бандитизм.  Расследование и прокурорский  надзор: Учебное пособие / Никитин  Л.Н., Рохлин В.И., Серова Е.Б. и  др.. - С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры  РФ, 1998. - 56 с. 

Информация о работе Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом