Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом.
В России применяются
две первых стратегии. «Страусиная»
позиция в отношении
Российская действительность изобрела новый способ борьбы с организованной и профессиональной преступностью - компромисс с ними, что характерно для общества с тотальной криминальной зараженностью.
В этой связи
исследователи справедливо
Система тоталитарных и авторитарных государств, не обращая внимания на соблюдение конституционных прав и свобод своих граждан, успешно применяла методы административно-властного подавления криминальных структур во многом за счет сужения этих прав и свобод, демократизма общества. В частности, за все время существования мафии в Италии реально потеснить ее позиции в обществе удалось только фашистскому диктатору Бенито Муссолини.
Очевидно, что
тоталитаризм как разновидность
политического режима в условиях
быстроразвивающейся
Всю систему мер борьбы с организованной преступностью можно разделить на две большие группы: меры общесоциальные и специальные. Причем, если в борьбе с преступностью в целом общесоциальные меры играют ведущую роль, то в борьбе с организованной преступностью обе группы мер являются паритетным.
Общесоциальные меры должны быть направлены на сужение, локализацию, ликвидацию или нейтрализацию детерминант организованной преступности в обществе. Эти меры должны прежде всего решить две группы задач, а именно:
- сузить социальную базу развития организованной преступности;
- сузить экономическую
базу организованной
Первая предполагает создание нормальных условий жизнедеятельности и социальной адаптации лиц, которые представляют интерес для криминальных структур с точки зрения должностного положения (должностные лица правоохранительных органов), имеющейся квалификации (юристы, экономисты, бухгалтера, программисты и т.д.), характера прошлой деятельности (бывшие военнослужащие спецподразделений, бывшие сотрудники правоохранительных органов, спортсмены), принадлежности к определенным социальным группам (например, цыгане выживающие за счет розничной и мелкооптовой торговли наркотиками), принадлежности к территориальным подростково-молодежным группировкам антиобщественной направленности. В условиях острого экономического кризиса при слабой роли государства в деле социально-правовой защиты своих граждан существует реальная опасность того, что организованная преступность станет работодателем значительной части населения (что есть, например, в Италии) и, таким образом, социальная база этой преступности будет состоять из различных социальных групп населения.
Сужение экономической
базы организованной преступности предполагает,
во-первых, максимальное освобождение
социально-экономической
Во-вторых, социально-экономическая
политика должна создавать благоприятные
условия для развития законного
предпринимательства, а не для легализации
криминального капитала. В частности,
по этому пути необходимо было произвести
процесс приватизации в России. Однако
он пошел по иному пути. Политика
приватизации не пошла преимущественно
по пути выкупа арендуемого имущества
трудовыми коллективами, которые
распорядились бы этим имуществом в
соответствии с предметом деятельности
предприятия и выкупали бы это
имущество из прибыли предприятия,
то есть за счет законных средств. Политика
приватизации, напротив, представляла
большие возможности для
В-третьих, поддержка государством здорового нравственно и физически образа жизни населения, что существенно снизит потребляемые товары и услуги порочного свойства (наркотики, спиртное, секс и т.д.), производимые и оказываемые организованной преступностью.
Весь арсенал специальных средств борьбы с организованной преступностью можно разделить на:
- меры уголовной политики;
- меры безопасности;
- меры криминологической политики;
- оперативно-розыскные меры.
Меры уголовной
политики связаны с реализацией
уголовного наказания и иных мер
уголовно-правового воздействия (принудительных
мер медицинского характера, уголовного
осуждения и т.д.). Уголовная политика
основана на нормах уголовного, уголовно-процессуального
и уголовно-исполнительного
Институт мер
безопасности в нашем законодательстве
фактически существует, однако его
так никто не называет и он находится
в зачаточном развитии. Меры безопасности
по мнению Н.В.Щедрина, - это принудительные
ограничения поведения
Криминологические
меры предполагают комплекс мероприятий,
не связанных с реализацией мер
уголовно-правового
Первое направление
криминологической политики - создать
препятствия к легализации
Второе направление криминологической политики - это создание системы криминологической безопасности тех институтов, которые уже стали или могут стать объектом интереса устойчивых преступных групп. Поскольку организованная преступность существует во многом за счет экономики, важнейшей становится задача создания такой безопасности в экономической сфере. Криминологическая безопасность экономических объектов предполагает их защищенность от внешних и внутренних угроз, позволяющая надежно сохранить и эффективно использовать материальный, финансовый и кадровый потенциал этих объектов. Эта безопасность предполагает:
- защиту сотрудников
объекта экономики, их
- защиту чести
и достоинства сотрудников
- защиту от промышленного шпионажа, связанного, в том числе с агентурным проникновением на объект;
- защиту имущества объекта и его сотрудников;
- защиту информации
(в том числе коммерческой
Система криминологической безопасности объекта включает в себя комплекс организационно-управленческих, правовых, социально-психологи-ческих, режимных, технических, профилактических, пропагандистских мер, направленных на защиту объекта от внешних и внутренних угроз .
Оперативно-розыскная
политика реализуется посредством
оперативно-розыскных
Задача этих
мероприятий состоит в
Информация должна получаться, прежде всего, об основных количественно-качественных показателях преступных групп.
Цель этой информации - использование ее для полного или частичного разложения преступных групп, переориентации отдельных их участников (прежде всего не занятых преступной деятельностью, или совершавших преступления небольшой тяжести) на позитивную деятельность. Если это невозможно, необходимо максимально сократить сферу легализации деятельности преступных групп.
Между оперативными аппаратами МВД РФ существует определенная специализация в сфере борьбы с организованной преступностью
Подразделения по борьбе с организованной преступностью должны выявлять и пресекать деятельность организованных групп и преступных сообществ, имеющих межрегиональные и международные связи, устанавливать наличие у них коррумпированных связей, бороться с квалифицированным вымогательством.
Подразделения уголовного розыска ориентированы на раскрытие конкретных тяжких преступлений, совершаемых этими группами против личности, собственности, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ.
Подразделения
по экономическим преступлениям
сосредотачивают усилия на борьбе с
преступностью в сфере
Подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков активизируют свою борьбу с наркобизнесом.
Глава III. Политика в сфере борьбы с бандитизмом
3.1 Борьба с бандитизмом
Борьба с бандитизмом представляет собой органическое единство трех направлений:
- общей организации борьбы;
- предупреждения бандитизма;
- правоохранительной деятельности.
Общая организация борьбы с бандитизмом включает:
- информационно-аналитическая деятельность по регистрации проявлений бандитизма, изучению этих проявлений, их причинности и детерминации, результатов борьбы с бандитизмом на предшествующих этапах и оценке соответственных данных;
Это осуществляется путем создания систем учетов бандитизма, статистической отчетности; текущей аналитической деятельности органов, ведущих борьбу с бандитизмом; развития криминологических исследований, использования теоретических обобщений получаемых сведений.- криминологическое прогнозирование;
Криминологический прогноз - это оценка будущего состояния бандитизма и иных криминологических значимых последствий тех или иных управленческих решений.
- определение стратегии борьбы с бандитизмом;
На основе оценок криминологической ситуации (т.е. преступности, ее причинности, детерминации, состояния борьбы с ней), прогноза и рекомендаций специалистов по дальнейшей борьбе с бандитизмом государство, как основной субъект организации этой борьбы, определяет ее стратегию.
Информация о работе Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом