Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом.
Бандитизм не посягает
на основы государственного и общественного
устройства, его устои, поэтому его
нельзя назвать государственным
преступлением. Как показывает изучении
судебной практики последних лет, бандитизм
всегда совершается с целью
Видимо, правильнее было бы поместить бандитизм вследствие его корыстной направленности в главу о преступлениях против собственности.
Новый УК 1996г. в ст. 35 УК дословно повторил положения ст. 17-1 УК 1960г. относительно организованной группы, т.е. она определяется как “устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений” (Ст. 17-1 была введена в УК 1960г.). Законом РФ от 1 июля 1994г. о внесении изменений пи дополнений в УК. Организованная группа как устойчивое образование, в качестве квалифицирующего признака была включена во многие составы преступлений, в том числе и в те из разряда насильственно-корыстных, которые составляли как бы основание той пирамиды, вершиной которой является бандитизм).
Одним из принципиальных
положений Общей части УК является
требование обязательной индивидуализации
Уголовного наказания лиц, совершивших
преступление, особенно это касается
преступлений, совершаемых в соучастии.
Поэтому судебные органы, выполняя
данное положение закона, всегда были
обязаны устанавливать степень
участия лица в банде и в
совершаемых ею нападениях, его значимость
в данной преступной организации. Чтобы
придать указанному требованию еще
более обязательный характер, законодатель
в новом УК предусмотрел дифференцированную
уголовную ответственность за бандитизм
в зависимости от характера и
степени участия каждого
Часть 1ст. 209 УК устанавливает ответственность организаторов банды и ее руководителей. Наказание за эти действия - от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без таковой.
Рядовые члены банды, принимающие в ней участие или в совершаемых ею нападениях, несут ответственность по ч. 2 ст. 209 УК. Наказание в отношении этих лиц несколько мягче - от 8 до 15 лет лишения свободы.
В ч. 3 ст. 209 УК установлена
уголовная ответственность за действия,
заключающиеся в организации, руководстве,
участии в банде и в
Однако санкции различных частей ст. 209 УК недостаточно продуманы и не позволяют в полной мере осуществить поставленные перед ней задачи: достаточно справедливо оценить действия различных участников банды посредством назначения им наказания. Поскольку организация банды и руководство ей, участие в ней и в совершаемых ею нападениях предусмотрены в разных частях ст. 209 УК и представляют собой, таким образом, самостоятельные преступные деяния, действия руководителя и организатора банды, участвовавших в совершаемых ею нападениях, следует квалифицировать по ч.2 и ч.3 ст. 209 УК. Суд при назначении наказания за такие действия, руководствуясь правилами назначения наказания при совокупности преступлений, изложенными в ч.3 ст. 69 УК может применить принцип полного сложения наказаний. Если исходить из того, что суд будет складывать максимально возможные сроки наказания в виде лишения свободы, которые можно назначить в подобном случае, то окончательное наказание будет равняться 25 годам лишения свободы. Лицо же, руководившее бандой и участвовавшее в нападениях, используя при этом свое служебное положение, будет нести ответственность только по ч.3 ст. 209 УК, и назначенное ему наказание не сможет превысить 20 лет лишения свободы. Более тяжкие деяния будут наказываться мягче, чем менее тяжкие. Устинова Т.Д. “Уголовная ответственность за бандитизм”, стр. 23- 26
Конституция РФ признает человека, его права и свободы высшей ценностью.
Защита жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних угроз предполагает создание системы правовых норм, обеспечивающих нормальное существование личности, общества, и безопасные условия для трудовой деятельности и отдыха граждан, их жизнедеятельности, а также нормальное функционирование общественных и государственных учреждений и организаций.
Основными объектами безопасности являются: личность, его права и свободы, общество, его материальные и духовные ценности, государство, его конституционный строй, обороноспособность, и территориальная целостность. Наиболее опасные случаи такого нарушения, выражающиеся в преступном посягательстве на общественную безопасность и общественный порядок, пресекаются с помощью уголовно - правовых норм.
Общественная
безопасность предполагает введение определенной
системы норм и создание необходимых
условий, обеспечивающих спокойное
и беспрепятственное
Общественный
порядок заключается в
Преступлениями против общественного порядка законом признаются деяния, грубо нарушающие нормальные условия повседневной жизни и деятельности людей в обществе. Эти преступления причиняют или могут причинить существенный вред личным, общественным, и государственным интересам, здоровью, телесной неприкосновенности и достоинству граждан.
Преступлениями против общественной безопасности законом признаются общественно опасные деяния, могущие причинить тяжкий и особо тяжкие последствия (человеческие жертвы, материальный и иной ущерб).
По объекту
посягательства, по характеру противоправного
деяния, по форме виновного отношения
к деяниям и последствиям, преступления
против общественного порядка и
общественной безопасности отличаются
от преступлений против личности, жизни
и здоровья населения, а также
от преступлений против порядка управления.
Так, в отличие от преступлений против
личности, жизни и здоровья населения,
которые непосредственно
При совершении преступлений против личности, так же как и при совершении преступлений против порядка управления, виновное отношение лица как к противоправному действию, так и к последствиям, выражается, как правило, в различной форме Ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка здоровья населения. Матышевский П. С. М., 1964 г., -Юридическая литература. Стр. 56.
1.2. Понятие уголовной политики
Рассматривая
эволюцию взглядов на уголовную политику,
а впервые это понятие
Принято считать,
что термин "уголовная политика"
А. Фейербах употребил в 1804 г. в труде
"Versuch einer Criminal jurisprudenz des Koran", но не
дал определения этого понятия.
Теория уголовной политики опирается
и взаимодействует с познаниями
из области философии, политологии,
социологии, психологии и других фундаментальных
наук с позиций ее основных концептуальных
параметров, с учетом достижений и
открытий, осуществленных на рубеже нового
тысячелетия. Вся история познания
свидетельствует о наличии
Уголовная политика
более подвижна, она более чутко
реагирует на изменившуюся обстановку
(социально-экономическую, политическую,
криминологическую и пр.) и нередко
подвержена существенным изменениям при
относительной стабильности уголовного
законодательства. Уголовное право
является инструментом уголовной политики.
Управление практическим применением
норм уголовного права означает проведение
в жизнь уголовной политики государства.
Попытки забвения важнейшей роли
уголовной политики на нынешнем этапе
развития российского общества и
проведение только прикладных научных
исследований, направленных на решение
главным образом конкретных проблем
правоохранительной деятельности, приводит
к невозможности предвидения
отдаленных последствий этих решений
и прогнозирования развития как
преступности в целом, так и системных
обоснованных методов и способов
борьбы с нею. Современная наука
характеризуется радикальным
Современный период
характеризуется вступлением
Теория уголовной
политики призвана исследовать эти
процессы, выявить закономерности и
разработать эффективные методы
"антикризисного" управления в
данной сфере, а также предложить
адекватную современным условиям модель
обеспечения правопорядка и воздействия
на преступность. Это требует уточнения
понятийного аппарата и решения
общих концептуальных вопросов. В
юридической литературе термин "уголовная
политика" употребляется в разных
контекстах, причем авторы вкладывают
в него различное содержание, что
часто приводит к подмене понятий
Побегайло Э.Ф. Кризис современной
российской уголовной политики // Уголовное
право. 2004. N 3. С. 132. Известно, что широкая
употребляемость термина отнюдь
не говорит об адекватном его понимании.
Проблема уголовной политики является
фундаментальной в теории отраслевых
наук антикриминального цикла, в
первую очередь уголовного права
и криминологии. Анализ позиций ученых,
высказанных ими в разное время,
дает ни с чем не сравнимую возможность
"погружения" в процесс формирования
изучаемого понятия с учетом развития
государственно-правовых явлений на
протяжении достаточно длительного
исторического периода. Это также
свидетельствует об определенной научной
состоятельности и
Информация о работе Уголовно-правовые меры борьбы с бандитизмом