Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 08:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - уголовно-правовая характеристика взяточничества и разработка предложений по совершенствованию российского уголовного законодательства об ответственности за взяточничество.
В ходе достижения указанной цели будут решены следующие задачи: определено понятие взяточничества, исследована социальная сущность взяточничества, рассмотрены объективные и субъективные признаки состава дачи и получения взятки, проанализированы квалифицирующие составы дачи и получения взятки, сформулированы предложения по совершенствованию российского уголовного законодательства об ответственности за взяточничество.
Введение 3
Глава 1. Понятие взяточничества 6
Глава 2. Место взяточничества среди преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 10
Глава 3. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ (получение взятки) 16
3.1. Объективные признаки преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ
16
3.2. Субъективные признаки преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ
19
3.3. Квалифицирующие признаки преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ 24
Глава 4. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ (дача взятки) 32
Заключение 38
Список литературы
Государственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального
образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Западно-Сибирский
филиал
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Уголовно-правовая характеристика взяточничества»
Выполнила: | |
Преподаватель: __________________________ (ученая степень, ученое звание, должность) ._____________________________ (Ф.И.О.) |
Дата представления работы
« _____» _____________ 20___г.
ТОМСК
2011
Введение |
3 |
Глава 1. Понятие взяточничества |
6 |
Глава 2. Место взяточничества среди преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления | 10 |
Глава 3. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ (получение взятки) | 16 |
3.1.
Объективные признаки
|
16 |
3.2. Субъективные
признаки преступления, предусмотренного
ст.290 УК РФ |
19 |
3.3. Квалифицирующие признаки преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ | 24 |
Глава 4. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ (дача взятки) | 32 |
Заключение |
38 |
Список литературы |
43 |
Формирование правового государства невозможно
без нормального функционирования все
видов служебной деятельности. От качества
выполнения своих обязанностей служащими
зависит благополучие общества.
Серьезные
просчеты, допущенные на начальном этапе
проведения реформ в экономической, правоохранительной
и иных областях государственной деятельности,
ослабление системы государственного
регулирования и контроля, несовершенство
правовой базы и отсутствие сильной государственной
политики в сфере управления органов власти,
снижение духовно-нравственного потенциала
общества являются основными факторами,
способствующими росту преступности,
особенно ее организованных, коррупционных
форм.
Традиционно к коррупционным преступлениям относили дачу и получение взятки (ст.ст. 290 и 291 УК РФ), объединенных понятием «взяточничество», которое стало центральным звеном отечественной коррупции и ее классической формой. Дача взятки, получение взятки является одним из самых распространенных коррупционных преступлений, одной из самых опасных «профессиональных» форм преступного поведения должностных лиц. Высокая общественная опасность взяточничества обусловлена тем, что оно подрывает авторитет власти, дискредитирует органы власти в глазах граждан и общества в целом. Результатом этого являются недоверие к любым действиям властей со стороны населения, игнорирование законов, правомерных требований представителей власти, что, в свою очередь, расшатывает нравственные устои общества и колеблет государство в самых его основаниях.
По данным социологических опросов, проведённых Фондом общественного мнения (ФОМ) в марте 2008 года, 55% россиян считают, что искоренить коррупцию в нашей стране невозможно, 34% утверждают, что это реально, 11% респондентов затруднились с ответом.1
Следует констатировать, что за
время действия уголовно-
1) недостатки уголовно-правовой конструкции состава преступления о взяточничестве;
2) ошибки
в теоретическом и
С целью упорядочения судебной
практики Верховный Суд своими
разъяснениями пытается
Являясь исконной проблемой
Отмеченные обстоятельства обусловили выбор темы курсовой работы, ее цели и задачи.
Цель курсовой работы - уголовно-правовая характеристика взяточничества и разработка предложений по совершенствованию российского уголовного законодательства об ответственности за взяточничество.
В ходе достижения указанной цели будут решены следующие задачи: определено понятие взяточничества, исследована социальная сущность взяточничества, рассмотрены объективные и субъективные признаки состава дачи и получения взятки, проанализированы квалифицирующие составы дачи и получения взятки, сформулированы предложения по совершенствованию российского уголовного законодательства об ответственности за взяточничество.
Объект исследования —
Структура работы: курсовая работа
состоит из введения, четырех
глав, заключения в которых
Понятие взяточничество в
Итак, обратимся, прежде всего,
к определениям понятий «
С усложнением общественных
"Накат", "наезд" - кроме прочего, вымогательство взятки, принуждение к даче взятки теми, кто обладает большей силой, властью, возможностями, например правоохранительными органами или преступниками. "Отстежка", "отстегнуть" - добровольно отдать часть, во избежание притеснений или для сохранения целого. Вид взятки, подкупа. "Крышевание" - систематическое и по предварительному сговору получение взяток за покровительство1.
Определение понятий «взятка»
или «получение взятки»
Таким образом, понятие «
В то же время, данное
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.
Как верно подмечает И.Упоров1, закон не различает момент получения взятки - до или после совершения действий в пользу взяткодателя или иных лиц. На мой взгляд, общественная опасность получения вознаграждения до совершения действий выше, чем после, т.к. взяткополучатель, имея уже на руках гарантии своей выгоды будет более тщательно подходить к выполнению обговоренного, чтобы во-первых, максимально скрыть вообще факт какой-то между ними договоренности, подкупа, придав своим действиям естественный, обусловленный и необходимый характер (чтобы они не вызывали подозрений), и во-вторых, взяткодатель, довольный результатом проведенного, как это ни прискорбно и ни цинично, сможет «порекомендовать» взяткополучателя третьим лицам.
Под дачей взятки понимается дача ее должностному лицу лично или через посредника (ч.1 ст. 291 УК РФ).2
Подписанный 25 декабря 2008 года ФЗ «О
противодействии коррупции» включил понятие
"взяточничество" в общее определение
коррупции.
В соответствии с этим законом (ст. 1), коррупция
- это злоупотребление служебным положением,
дача взятки, получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения
вопреки законным интересам общества
и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного характера для
себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами.1
Информация о работе Уголовно-правовая характеристика взяточничества