Преступность в учреждениях уголовно-исполнительной системы общетеоретический и правовой анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 21:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования пенитенциарной преступности обусловлена, тем, что автор впервые исследует вопросы преступности в уголовно исполнительной системе, и ее влияние на общеуголовную преступность региона, также ставит вопросы ее профилактики и предупреждения – что было замечено и подчеркнуто прокурором Кемеровской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старшим советник юстиции Арсланом Нумурхамедовичем Исмагиловым на оперативном совещании работников прокуратуры.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Преступность в учреждениях исполнительной системы…………….7
1.1 Понятие и общая характеристика преступности в местах
лишения свободы…………………………………………………………… 7
1.2 Соотношение понятий: преступности, преступного поведения
и преступления ……………………………………………………………..12
1.3 Типы (виды) преступного поведения……………………………………..16
1.3.1 Половые эксцессы осужденных………………………………………….21
1.3.2 Обращение с запрещенными веществами……………………………... 24
Глава 2 Юридический анализ состава пенитенциарных преступлений…….29
2.1 Уголовно – правовая характеристика преступлений, направленных
на уклонение от отбывания наказания в местах лишения свободы……29
2.1.2 Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества лиц совершивших преступления…………………………32
2.2 Характеристика преступников с точки зрения вины……………………36
2.2.1 Осужденные………………………………………………………………36
2.2.2 Администрация уголовно исправительных учреждений……………...
Глава 3 Актуальные проблемы борьбы с преступностью и ее профилактики в исправительных учреждениях
3.1 Особенности предупреждения преступности в местах лишения свободы
3.1.2 Профилактика преступлений администрации уголовно – исполнительных учреждений системы
3.1.3 Некоторые вопросы профилактики и иных форм воздействия на осужденных с целью профилактики преступлений против половой неприкосновенности
3.1.4 Отдельные аспекты борьбы с проникновением запрещенных веществ в места лишения свободы
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Преступность в учреждениях уголовно-исполнительной системы общетеоретический и правовой анализ.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

 
     
ЦЕЛЬ 1 Социальная работа с осужденными 

    На  сегодняшний день социальная работа с осужденными занимает одно из приоритетных направлений в деятельности исправительных учреждений. В этих целях разработан ряд ведомственных нормативных правовых актов, основанных на действующем законодательстве, в которых акцентировано внимание на усиление социальной направленности воспитательного процесса, обеспечение решения задач ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения.

    4 августа 2006 года в СИН России  принята концепция развития социальной, психологической, воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях до 2010 года, предусматривающая ряд мер по дальнейшему совершенствованию социальной работы с осужденными. В учреждениях уголовно-исполнительной системы созданы группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, деятельность которых направлена на создание предпосылок для успешной ресоциализации осужденных после освобождения из мест лишения свободы. Социальные работники выявляют наиболее острые проблемы осужденных, создают условия для их социальной защиты, оказывают необходимые консультации по вопросам пенсионного, материального и иного социального обеспечения, осуществляют подготовку осужденных к освобождению, оказывают содействие в установлении и укреплении социально-полезных связей, в бытовом и трудовом устройстве после освобождения, отправляют необходимые документы для назначения пенсий и других социальных выплат. На всех осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы, направляются запросы в органы внутренних дел и органы местного самоуправления по предполагаемому месту жительства о возможности проживания и регистрации. Все нуждающиеся обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства, одеждой и обувью по сезону, продуктами питания. На этом, казалось бы, юрисдикция Федеральной службы исполнения наказаний должна заканчиваться. В соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» вопросы трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, входят в компетенцию федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также соответствующих служб занятости. Вместе с тем СИН России, ценя труд своих сотрудников, понимая важность данной проблемы для общества в целом, ни в коем случае не уходит от участия в ее решении. Территориальные органы Федеральной службы в решении вопроса социальной адаптации освобождающихся осужденных активно взаимодействуют с органами государственной власти, общественными объединениями и религиозными организациями.

    Как сегодня уже говорилось, основные проблемы возникают при решении вопросов осужденных, не имеющих постоянного места жительства, поэтому неоценимую помощь в трудовом и бытовом устройстве данной категории осужденных оказывают центры социальной адаптации, дома ночного пребывания.

    Наиболее  тесное сотрудничество между территориальными органами СИН России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации организовано в республиках Башкортостан, Татарстан, в Чувашской республике, Красноярском крае, Калужской, Томской, Челябинской, Ярославской областях. В регионах функционирует свыше 200 учреждений социальной помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы. Основная их задача – социально-правовая защита бывших осужденных, оказание им помощи в решении вопросов трудового и бытового устройства. В целях обеспечения социальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе бывших осужденных, в ряде регионов, в том числе в Республике Башкортостан, приняты законы, предусматривающие квотирование рабочих мест.

    Кстати, на недавнем заседании Правительства, это было где-то полторы недели назад, Министр внутренних дел поднимал вопрос о необходимости квотирования рабочих мест для осужденных.

    Однако  имеющиеся в настоящее время  центры социальной реабилитации, социальные приюты в силу их малочисленности не способны охватить своим воздействием всех освобождающихся из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной помощи. В ряде регионов вопросам лечения, помещения в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, социального, бытового устройства, оказания психологической помощи должного внимания не уделяется. Отсутствие государственного правового механизма социальной помощи и социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является одной из причин, способствующих росту рецидивной преступности. Сложившаяся практика трудового и бытового устройства лиц, отбывших наказание, не обеспечивает в полной мере реализацию прав и законных интересов указанной категории граждан. Перечисленный выше комплекс обстоятельств требует законодательного урегулирования проблем социальной реабилитации освобождающихся из мест лишения свободы на федеральном уровне.

    В настоящее время Комитетом Государственной  Думы Федерального Собрания по делам  общественных объединений и религиозных  организаций подготовлен законопроект об основах социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, который должен устанавливать порядок и условия оказания социальной помощи этим лицам, а также компетенцию и обязанности государственных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако, учитывая сложность вопросов, которые необходимо урегулировать будущим законом, его затратный механизм, проект посчитали недостаточно проработанным, и в результате он не был поддержан Правительством Российской Федерации. Практически в течение трех лет этот законопроект остается без движения, он даже не внесен официально в Государственную Думу. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Преступность в учреждениях уголовно-исполнительной системы общетеоретический и правовой анализ