Отчет по практике в Первоуральском отделе Управления ФССП России

Автор: Альбина Ханова, 19 Ноября 2010 в 16:30, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики моим непосредственным руководителем на предприятии был назначен Карамова Е.В.

Основной целью моей практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по специальности «Финансы и кредит», полученных в ходе учебного процесса.

Мои основные задачи во время прохождения практики:

1. Общее знакомство с предприятием;

2. Изучение основных документов предприятия: Устав, основные виды производственной деятельности;

3. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления.

4. Основные задачи деятельности финансового отдела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 5
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА 12
2.1 Правовой статус судебного пристава 12
2.2 Основные задачи судебного пристава 15
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ФССП 17
3.1 Взыскание с бюджетных организаций и субъектов РФ 17
3.2 Взыскания на бездокументарные именные акции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

2.2 Основные задачи  судебного пристава 

     Основная  задача судебного пристава состоит  в своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соотвествующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них.

     Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и  законных интересов граждан и организаций.

     Сфера деятельности судебного пристава охватывает не все направления исполнительного  производства. Во-первых, в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», требования судебных актов  и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками. Во-вторых, названный Закон предусматривает случаи, когда требования судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

     Но  только СПП является единственным полномочным  органом принудительного исполнения, что является основной особенностью специального статуса судебного  пристава.

     При выполнении своих служенных обязанностей судебный пристав выступает как  представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены. Только он облает особым правомочием – от имени государства применять меры принуждениям к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного пристава-исполнителя.

     Компетенция судебного пристава характеризуется  признаком территориальности, так  как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением судебных приставов. Исключение предусмотрено ст. 11 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав совершает исполнительные действия на другой территории с согласия соответствующей СПП. Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются, исполнительный документ должен быть принят теми, кому он направлен.

     В соответствии со своими функциями судебный пристав наделяется следующими обязанностями: 1. Обязанность принимать на исполнение судебные акты и акты других органов, оценивать их законность. 2. Обязанность возбуждать исполнительное производство. 3. Обязанность совершать предусмотренные законодательством исполнительные действия. 4. Обязанность применять меры воздействия к недобросовестным должникам, а также к должностным лицам всех органов и организаций, физическим лицам в случае неисполнения требований судебного пристава. 
 
 
 
 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО  ОТДЕЛА ФССП 

3.1 Взыскания с бюджетных  организаций и субъектов РФ 

     Совершение  исполнительных действий по имущественным  взысканиям в отношении государственных  органов и органов местного самоуправления, организаций, финансируемых из бюджета, а также порядок взыскания  средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета всегда представляли собой и на сегодня представляют особенное исполнение в рамках ФЗ «Об исполнительном производстве» ввиду специального правового регулирования особого статуса государства как должника. При этом действия судебного пристава-исполнителя четко регламентируются соответствующими статьями ГК РФ, ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Нередко из-за отсутствия в бюджетах разных уровней денежных средств на выплату зарплаты, алиментов детских пособий, иной задолженности возникали проблемы, которые судебным приставам-исполнителям подразделений приходилось решать с учетом финансового положения бюджетных организаций-должников.

     На  сегодняшний день в территориальных  подразделениях СПП Свердловской области сложилась определенная практика пополнения исполнительных документов о взыскании денежных средств с организаций, финансируемых из бюджетов разного уровня. Постоянно проводится анализ возникающих проблем и принимаются меры по разрешению связанных с этим трудных ситуаций в исполнительном производстве.

     На  основании информации с мест и  обобщения практики исполнительных действий в отношении организаций–получателей  средств федерального бюджета было выяснено, что судебные приставы-исполнители  сталкиваются с такими сложностями как: недостаточность денежных средств на лицевых счетах должников-организаций в органах федерального казначейства и на расчетных счетах в банках и иных кредитных организаций для погашения задолженности по исполнительным документам; отсутствие у большинства должников-получателей средств федерального бюджета неденежного имущества; в случаях, если должником-получателем средств федерального бюджета, являющимся режимным объектом, ведется хозяйственная деятельность, приносящая доход, либо если должник осуществляет производственную деятельность, судебный пристав-исполнитель не может войти в помещения, занимаемые должником для наложения ареста на кассу и изъятия денежных средств или наложения ареста на готовую продукцию, хотя в соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель имеет право входить в помещения, занимаемые должником, производить осмотры указанных помещений; в случаях, если должник-получатель средств федерального бюджета является предприятием оборонной промышленности, судебному приставу-исполнителю трудно установить, какое имущество должника не является мобилизационным резервом, так как ответы на запросы, которые предоставляют районные военкоматы, делая ссылку на государственную тайну, не содержат четкого перечня имущества мобилизационного назначения. Документы, подтверждающие нахождение имущества у должника для мобилизационных нужд, очень часто не предоставляются государственными органами субъекта федерации, муниципальными образованиями, и порой самими должниками-получателями средств федерального бюджета.

     Практика  совершения исполнительных действий в  отношении организаций должников-получателей  средств федерального бюджета показывает, что имеют место неисполнение органом федерального казначейства Правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.

     В подразделении суденых приставов  г. Первоуральска находится на исполнении исполнительный документ, выданный по приговору Первоуральского городского суда гражданке Давлетшиной М.М., на взыскание с УВД г. Первоуральска 70000 рулей за моральный вред, причиненный по случаю гиели реенка в результате ДТП. Суденым приставом-исполнителем Первоуральского подразделения при совершении исполнительных действий в отношении должника – УВД г. Первоуральска ыло установлено, что денежные средства в Анках и иных кредитных организациях, в сейфах кассы должника отсутствуют, о чем составлены соответствующие акты. В тоже время по сообщению налоговой инспекции г. Первоуральска судебным приставом-исполнителем выяснено, что названное учреждение имеет свой лицевой счет, открытый в отделении федерального казначейства. При направлении исполнительного документа, заявления взыскательницы Давлетшиной М.М. и приговора суда для исполнения в отделение федерального казначейства г. Первоуральска, судебному приставу-исполнителю все документы были возвращены без исполнения с разъяснением, что УВД г. Первоуральска не является получателем средств федерального бюджета. В этой связи Давлетшина М.М. подала жалобу в суд на бездействие судебного пристава-исполнителя. В данной ситуации судебный пристав-исполнитель исполнил требования ст. 109 ФЗ «О федеральном бюджете», но отделение федерального казначейства проигнорировало порядок исполнения исполнительного документа в пользу взыскательницы при наличии открытого в казначействе лицевого счета должника – УВД г. Первоуральска и не исполнило судебное решение.

     Решить  вопрос об урегулировании порядка исполнения данных исполнительных документов в отношении должников-организаций получателей средств федерального бюджета можно путем подписания соглашения между МЮ РФ и МФ РФ. В этом случае исполнение не вызвало бы особых трудностей у судебного пристава-исполнителя. Есть необходимость в разработке методического руководства по исполнению судебными приставами-исполнителями судебных решений в отношении организаций, финансируемых из бюджетов разных уровней. 
 

3.2 Взыскания на бездокументарные  именные акции 

     Судебные  приставы-исполнители при проверке наличия имущества должника с целью обращения на него взыскания в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» зачастую игнорируют такой вид имущества как ценные бумаги, за исключением векселей. Относительно последних имеются достаточно отработанные на практике механизмы обращения взыскания в ходе исполнительного производства.

     Что касается иных, например, эмиссионных  ценных бумаг, особенно такого вида как бездокументарных именных акций, то в настоящий момент, несмотря на разъяснения, данные Порядком наложения ареста на ценные бумаги, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 года №934, вопрос обращения взыскания на такой вид имущества остается открытым.

     Одной из причин невысокого процента обращения  взыскания на данный вид имущества можно назвать природу появления на российском фондовом рынке такого вида имущества: Приватизация государственных предприятий; Образование новых АО; реорганизация АО.

     Особенностью  российского фондового рынка  стало то, что в большинстве  случаев акции ОАО не были вовлечены в широкий коммерческий оборот на рынке капитала. Только незначительное число акций российских предприятий прошли установленную процедуру листинга и котируются на фондовых биржах и торговых системах. Кроме того, на первоначальном этапе выпуска акций в условиях отсутствия должной нормативной базы, было допущено много нарушений законодательства о ценных бумагах (далее – ЦБ). В настоящее время это сильно затрудняет гражданский оборот акций.

     Способы выявления имущества должника юридического и физического лица различны. Розыск имущества у должников физических лиц весьма затруднен, в том плане, что у них нечасто можно найти документы и иные доказательства, подтверждающие приобретение ими каких либо ЦБ. Здесь, в основном, приходится рассчитывать на внешние источники информации. Например, если должник работает или работал на крупном предприятии, прошедшем процедуру акционирования, можно запросить реестродержателя акций данного предприятия на предмет, не является ли должник акционером. Практика приватизации показывает, что при акционировании организаций на долю трудового коллектива приходится достаточно большое количество акций.

     По-другому  обстоит дело с юр. лицами, так  как, в отличие от физ. лиц, их имущество подлежит обязательному отражению в бухгалтерских документах. Это, прежде всего, бухгалтерских баланс, инвентаризационные ведомости, карточки учета оборотных средств или иные документы, в зависимости от системы бухгалтерского учета, применяемой юр. лицом. Огромное значение для нас имеет бухгалтерских баланс. Им называется документ бухгалтерского учета, который содержит взаимосвязанные сведения о средствах предприятия и источниках их формирования, а также информацию о финансовом положении данного предприятия. Форма бухгалтерского баланса представляет собой таблицу, в левой части которой (активе) фиксируются размещенные средства юр. лица, а в правой (пассиве) перечислены источники этих средств. Так как каждому виду средств соответствует определенный источник его образования, то итог актива должен быть равен итогу пассива: это основное правило баланса и один из критериев его безошибочности (принцип двойной записи). Бухгалтерский баланс составляется на первое число каждого календарного месяца и является одним из главных отчетных документов предприятия по хозяйственной деятельности.

     С целью обнаружения ЦБ у должника для последующего обращения на них взыскания в ходе исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен проверить бухгалтерскую документацию должника на предмет отражения в ней совершения операций с ЦБ. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с ЦБ утвержден Приказом Минфина РФ от 15.01.97 №2. Для учета приобретенных ЦБ организации пользуются сч. 06 «Долгосрочные финансовые вложения» (когда установленный срок погашения их превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более года) и сч. 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (когда установленный срок их погашения не превышает одного года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более одного года). Для предварительного учета фактических затрат по приобретению ЦБ организации используют сч. 08 «Капитальные вложения», субсчет «Вложения в ценные бумаги».

     ЦБ  относятся к активам юр. лица, следовательно отражаются в левой колонке бухгалтерского баланса. Под них могут быть открыты два синтетических сч.: 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения». Эти счета различаются по сроку погашения ЦБ. Если срок погашения превышает один год - долгосрочные, а если нет, то краткосрочные. К сч. 06 открываются такие субсчета, как: 06-1 «Акции»; 06-2 «Облигации»; 06-3 «Предоставленные взаймы» и другие по видам вложений. А сч. 58 расшифровывается субсчетами: 58-1 «Облигации и другие ценные бумаги»; 58-2 «Депозиты»; 58-3 «Предоставленные взаймы» и другие по видам вложений.

     Надо  заметить, что акции, которые фиксируются  на этих счетах, чужие (т.е. олицетворяют собой обязательства других юр. лиц), и они автоматы чески относятся к долгосрочным финансовым вложениям.

     Акции, облигации и другие ЦБ приходуются на сч. 06 и 58 по покупной стоимости. Если последнее отличается от их номинальной стоимости, то сумма разницы между ними подлежит списанию (доначислению) таким образом, чтобы к моменту погашения (выкупа) ЦБ оценка, в которой они учитываются на этих счетах, соответствовала их номинальной стоимости.

     Продажа (погашение) ЦБ отражаются по дебету сч. 48 «Реализация прочих активов» и кредиту сч. 58 или 06.

     Вложения  организаций в акции, котировка которых регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование в конце года резерва под обесценение вложений в ЦБ (сч. 82). Организации же, которые действуют в качестве профессиональных участников рынка ЦБ, могут производить переоценку вложений в ЦБ, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировок на фондовой бирже.

Информация о работе Отчет по практике в Первоуральском отделе Управления ФССП России