Автор: Альбина Ханова, 19 Ноября 2010 в 16:30, отчет по практике
При прохождении практики моим непосредственным руководителем на предприятии был назначен Карамова Е.В.
Основной целью моей практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по специальности «Финансы и кредит», полученных в ходе учебного процесса.
Мои основные задачи во время прохождения практики:
1. Общее знакомство с предприятием;
2. Изучение основных документов предприятия: Устав, основные виды производственной деятельности;
3. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления.
4. Основные задачи деятельности финансового отдела.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 5
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА 12
2.1 Правовой статус судебного пристава 12
2.2 Основные задачи судебного пристава 15
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ФССП 17
3.1 Взыскание с бюджетных организаций и субъектов РФ 17
3.2 Взыскания на бездокументарные именные акции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Полномочия судебных приставов-исполнителей имеют несколько иную направленность и состоят в том, чтобы, применив все предусмотренные законом меры принудительного воздействия на лиц, не выполняющих требования суда или иного уполномоченного законом органа, добиться неукоснительного исполнения судебного решения или решения иного компетентного органа.
Осуществляя данные полномочия, судебный пристав-исполнитель принимает к производству исполнительный лист, возбуждает исполнительное производство и выполняет комплекс мер принудительного характера, реализуемых в рамках установленных законом процессуальных процедур.
В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель прежде всего руководствуется положениями ФЗ «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», предоставляющими право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведение финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им; производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов на счет должника; в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.
ФЗ «Об исполнительном производстве», правовые акты Президента и Правительства РФ, а также ведомственные правовые акты: конкретизируют порядок выполнения указанных выше и иных действий судебного пристава-исполнителя; устанавливают необходимые для этого юридические процедуры; устанавливают сроки для выполнения исполнительных действий; определяют форму и содержание процессуальных документов, в которых отражается ход и результаты соответствующих исполнительных действий, осуществляемых в процессе исполнительного производства; устанавливают права и обязанности лиц, участвующих в исполнительном производстве; устанавливают порядок обжалования действий и решений судебного пристава-исполнителя и многие иные вопросы организации исполнительного производства.
Характеризуя функции судебных приставов и выполняемые ими задачи, необходимо обратить внимание на их правовой статус. Здесь следует отметить, что судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе. Им присваиваются классные чины работников органов юстиции. Судебным приставам, обеспечивающим установленный порядок деятельности военных судов, должны присваиваться воинские звания.
При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия и иную символику, образцы которой утверждаются МЮ РФ. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.
Требования судебных приставов обязательны для всех органов, должностных лиц и граждан на территории РФ. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом. При этом диапазон мер ответственности правонарушителя достаточно широк, от штрафных санкций до уголовной ответственности.
Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О судебных приставах» жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.
В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Имеются и иные льготы, предусмотренные законом.
Кроме того, законодательные органы субъектов РФ в соответствии со ст. 21 ФЗ «О судебных приставах» вправе устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты судебных приставов, не предусмотренные федеральным законодательством.
Финансирование деятельности СПП осуществляется за счет денежных средств, находящихся в распоряжении государства, которые аккумулируются в двух источниках - в федеральном бюджете и во внебюджетном фонде развития исполнительного производства, формируемом за счет 7% исполнительского сбора, взимаемого с должника в процессе исполнительного производства.
Необходимо отметить, что бюджетные средства и средства внебюджетного фонда развития исполнительного производства имеют различное целевое назначение. Из федерального бюджета выделяются средства на оплату труда, премии, социальные пособия, коммунальные платежи, командировочные расходы, материально-техническое обеспечение и иные расходы по текущему содержанию и развитию СПП.
Средства внебюджетного фонда развития исполнительного производства расходуются только на нужды, связанные со становлением и развитием СПП, например на приобретение транспорта, средств связи, оргтехники, технического оборудования, необходимых учебно-методических пособий, аренду и ремонт помещений.
2.
ПРАВОВОЙ СТАТУС
И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СУДЕБНОГО ПРИСТАВА
2.1
Правовой статус
судебного пристава
Законодательство, определяющее статус судебного пристава, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов. Это обусловлено тем, что по своему статусу судебный пристав является прежде всего государственным служащим.
Под
государственной службой
Должность судебного пристава согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденному Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 (с изменениями от 28 апреля 1998 г.), относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Поэтому статус судебного пристава определяется не только ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но главное - основанным на Конституции РФ законодательством о государственной службе. Центральным актом является ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ». Основы, действующие сегодня в редакции от 18 февраля 1999 г., содержат нормы общего характера, которые относятся ко всем государственным служащим, т.е. независимо оттого, в каких органах они проходят службу. Ими предусматриваются, в частности, основы правового положения государственного служащего и порядок прохождения им государственной службы.
Нормы, предусматривающие особенности государственной службы в отдельных государственных органах, устанавливаются федеральными законами. Особенности государственной СПП определены нормами законодательства об исполнительном производстве. Поэтому при возникновении вопросов о статусе судебного пристава, на которые нет ответа в законодательстве об исполнительном производстве, следует обратиться к Основам и другим актам о государственной службе.
Действие норм законодательства о труде также распространяется на судебных приставов, но применяются они с особенностями, установленными Основами.
Нормы, определяющие статус судебного пристава как государственного служащего, наряду с Основами содержатся также в других актах федерального законодательства - федеральных законах, указах Президента РФ и иных нормативных правовых актах федерального законодательства, издаваемых, в частности, МЮ РФ. Однако все эти акты должны соответствовать Основам.
Нормами законодательства о государственной службе, установлены, в частности: принципы государственной службы; основные права и обязанности государственного служащего; ограничения, связанные с государственной службой; поощрения и ответственность государственного служащего; порядок поступления на государственную службу и ее прохождения.
Принципы государственной службы в большинстве своем обусловлены непосредственно конституционными нормами. Они установлены ст. 5 Основ, которая предусматривает следующие принципы: Верховенство Конституции РФ и ФЗ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Этот принцип, обусловленный ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, проявляется в первую очередь в том, что подзаконные акты, определяющие права и обязанности государственного служащего, не подлежат применению, если они противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Если же им противоречат решения и действия судебного пристава, то такие решения и действия считаются изначально недействительными. В то же время отказ либо уклонение от действий, предусмотренных федеральным законом, влечет ответственность виновных лиц.
Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, а также обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободны человека и гражданина.
Права и свободы человека, в силу ст. 2 Конституции РФ, признаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Поэтому одно из требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на замещение должности судебного пристава, состоит в способности учитывать и защищать интересы граждан.
Принцип
равного доступа к
Ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип, развивая положения законодательства о возмещении потерпевшим вреда, причиненного ненадлежащими действиями или бездействием государственных служащих, устанавливает ответственность таких служащих. При этом ответственность возлагается, во-первых, в соответствии с трудовым законодательством РФ. А во-вторых, ответственность возлагается не только за неправомерные действия или бездействие, но также за некачественные решения - как подготавливаемые, так и принимаемые. К числу последних относятся и ненадлежащие указания, отданные подчиненным.
Внепартийность
государственной службы и отделение
религиозных объединений от государства.
Государственный служащий должен быть
свободен от влияния политических сил.
Поэтому принцип внепартийности
позволяет гарантировать
Информация о работе Отчет по практике в Первоуральском отделе Управления ФССП России