Автор: Альбина Ханова, 19 Ноября 2010 в 16:30, отчет по практике
При прохождении практики моим непосредственным руководителем на предприятии был назначен Карамова Е.В.
Основной целью моей практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по специальности «Финансы и кредит», полученных в ходе учебного процесса.
Мои основные задачи во время прохождения практики:
1. Общее знакомство с предприятием;
2. Изучение основных документов предприятия: Устав, основные виды производственной деятельности;
3. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления.
4. Основные задачи деятельности финансового отдела.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 5
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА 12
2.1 Правовой статус судебного пристава 12
2.2 Основные задачи судебного пристава 15
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ФССП 17
3.1 Взыскание с бюджетных организаций и субъектов РФ 17
3.2 Взыскания на бездокументарные именные акции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ | 5 |
2. ПРАВОВОЙ
СТАТУС И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ |
12 |
2.1
Правовой статус судебного |
12 |
2.2
Основные задачи судебного |
15 |
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ФССП | 17 |
3.1
Взыскание с бюджетных |
17 |
3.2 Взыскания на бездокументарные именные акции | 19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 35 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 37 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции РФ, является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах». Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов возлагается на судебных приставов-исполнителей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» завершена работа по реорганизации МЮ РФ и созданию подведомственных ему федеральных служб. Во исполнение данного указа проведена реорганизация службы судебных приставов МЮ РФ в Федеральную службу судебных приставов. Под руководством МЮ РФ Ю.Я. Чайки выполнена большая работа по приведению законодательства РФ в соответствие с новой структурой, задачами и функциями федеральных органов исполнительной власти в сфере юстиции.
Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики. Необходимо отметить, что служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Предпринимаются меры к наиболее эффективному и полному исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов. В настоящее время служба судебных приставов с указанными задачами успешно справляется.
В период с 01.09.2010 по 28.09.2010 г. я проходила производственную практику в качестве помощника старшего специалиста по ведению депозитного счета в финансовом отделе в Первоуральском отделе Управления ФССП России по Свердловской области и помощником судебного пристава-исполнителя..
При прохождении практики моим непосредственным руководителем на предприятии был назначен Карамова Е.В.
Основной целью моей практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по специальности «Финансы и кредит», полученных в ходе учебного процесса.
Мои основные задачи во время прохождения практики:
1.
Общее знакомство с
2. Изучение основных документов предприятия: Устав, основные виды производственной деятельности;
3.
Организационное построение
4. Основные задачи деятельности финансового отдела.
За
период прохождения практики я занималась
правовой экспертизой гражданско-
Принимала
участие в организации и
1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
Несмотря на некоторое несовершенство отдельных положений ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», принятие данных законодательных актов повлекло за собой ряд принципиальных позитивных изменений в организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, уполномоченных законом.
Схематично организационная структура Службы судебных приставов Министерства юстиции России может быть представлена следующим образом (см. Приложение А).
Новая система принудительного исполнения судебных актов приобрела практически все основные организационно-структурные элементы, оптимальное наполнение которых соответствующим кадровым потенциалом и материально-техническим содержанием позволит Службе судебных приставов (далее – СПП) эффективно развиваться и должным образом исполнять свои функциональные обязанности.
К числу нововведений принципиального характера, привнесенных в систему исполнительного производства указанными правовыми актами, можно отнести следующие.
Организация СПП на федеральном уровне. Орган принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов - СПП Министерства юстиции РФ (далее – мю РФ) получила: самостоятельную, жестко очерченную законом организационную структуру; централизованную систему управления; установленные законом формы контроля каждым вышестоящим звеном Службы за организацией работы подчиненных ему подразделений; возможность проводить самостоятельную, профессионально ориентированную политику; определенные законом источники финансирования.
Определенная ст. 5 ФЗ «О судебных приставах» организационная структура СПП МЮ РФ выглядит следующим образом.
Возглавляет СПП Главный судебный пристав РФ, который по занимаемой должности одновременно является заместителем МЮ РФ. Он руководит СПП в целом (в масштабах РФ) и ответственен за выполнение стоящих перед ней задач.
Главный судебный пристав РФ: издает приказы, распоряжения, давать указания, регулирующие вопросы организации деятельности судебных приставов; в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает структуру и штаты СПП; организует ее финансовое и материально-техническое обеспечение; решает вопросы подбора и расстановки кадров; рассматривает в пределах своей компетенции жалобы на действия судебных приставов.
В составе МЮ РФ действует Департамент судебных приставов, который обеспечивает организационное и методическое руководство нижестоящими структурными образованиями СПП. В состав Департамента входят отраслевые отделы, организующие работу по отдельным направлениям деятельности СПП. Возглавляет Департамент руководитель департамента, который по занимаемой должности одновременно является заместителем Главного - судебного пристава РФ.
В составе центрального аппарата МЮ РФ предусмотрено также создание СПП Управления военных судов, комплектуемой лицами офицерского состава и прапорщиками, которые проходят воинскую службу в ВС РФ и состоят в штатах Министерства обороны РФ. В соответствии с законом указанное подразделение СПП должен возглавлять заместитель начальника Управления военных судов - Главный военный судебный пристав.
Организация СПП на уровне субъектов РФ. В субъектах РФ образованы СПП органов юстиции, возглавляемые Главными судебными приставами субъектов РФ, которые по занимаемой должности одновременно являются заместителями руководителей органов юстиции субъектов РФ.
В
составе СПП субъектов
В
настоящее время
Правовой статус судебных приставов. Правовое положение СПП таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры, поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы вправе: разыскивать, арестовывать и изымать имущество должников и при надлежащие им денежные средства; реализовывать изъятое имущество; производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами или актами иных уполномоченных законом органов; применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера; применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства; привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.
Функциональные возможности судебных приставов значительно возросли, поскольку действующим законодательством не только существенно расширена сфера и организационно-правовые формы их деятельности, но и введена определенная профессиональная специализация.
Одни из них - судебные приставы-исполнители - возбуждают и ведут исполнительное производство, в ходе которого предпринимают все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа.
Другие - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов - призваны оказывать необходимую поддержку своим коллегам - судебным приставам-исполнителям, а также обеспечивать порядок в деятельности суда, охрану и безопасность участников судебного процесса.
Поскольку задачи и функции указанных должностных лиц различны, действующее законодательство наделяет их различным по характеру объемом полномочий.
В соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан: обеспечивать в зданиях судов и в помещениях, временно занимаемых судами, безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполнять распоряжения председателя суда, а также распоряжения судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; исполнять решение суда и судьи о применении к подсудимому и другим лицам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; проверять подготовку судебных помещений к заседанию суда; обеспечивать по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела, вещественных доказательств и их сохранность; поддерживать общественный порядок в судебных помещениях; взаимодействовать с военнослужащими, осуществляющими конвоирование лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности; предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения, выявлять правонарушителей и, в случае необходимости, задерживать их и передавать органам внутренних дел; осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; участвовать по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий.
В целях выполнения возложенных на них обязанностей судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов наделены достаточно широким объемом полномочий, в том числе правом требовать содействия государственных органов и должностных лиц; получать необходимые документы и материалы; входить в помещения, занимаемые гражданами и организациями; в предусмотренных законом случаях применять физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие.
Информация о работе Отчет по практике в Первоуральском отделе Управления ФССП России