Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:03, курсовая работа
Цель - дать анализ действующей законодательной и нормативной базы, устанавливающей уголовную ответственность за преступления против военной службы и разработать предложения по совершенствованию норм уголовного законодательства об уголовной ответственности за данные преступления.
Содержание указанной цели определяют следующие задачи исследования:
1. Определить основания уголовной ответственности за преступления против военной службы;
2. Выявить формы уголовной ответственности за преступления против военной службы и виды наказания за них;
3. Раскрыть особенности привлечения к уголовной ответственности за преступления против военной службы;
4.Рассмотреть объект и субъект преступления, а также объективную и субъективную стороны преступления против военной службы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы института преступлений против военной службы……………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие преступления против военной службы …………………………...6
1.2 Составы преступлений против военной службы…………………………..13
2. Составы преступления против военной службы…………………………… 19
2.1 Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы…………………………………………………………………..19
2.2 Задачи развития института преступлений против военной службы………31
Заключение………………………………………………………………………..39
Глоссарий………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………46
Приложение А…………………………………………………………………….52
Приложение Б…………………………………………………………………….53
Приложение В……………………….……………………………………………54
Приложение Г………………………….………………………………………….56
Приложение Д……………………………………………………………………..59
(подпись)
Копия настоящего постановления направлена |
|
(наименование органа прокуратуры)
Военному прокурору Бийского гарнизона |
«24» _____сентября_ 2010 г. в _10_ ч _20_ мин
О принятом решении сообщено «24» сентября 2010 г. заявителю | Кириллову И.В. |
| , а также «24» сентября 2010 г. |
Ханмагомедову М.Г. |
|
(фамилия, инициалы лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело)
Следователь (руководитель следственного органа, дознаватель) |
|
(подпись)
Приложение Г
№ 1- 240/2010 г.
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Бийск 20 августа 2010 г.
Бийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Степанова А.Е.,
при секретаре Стручковой О.В.,
с участием государственного обвинителя - помощника военного прокурора Барнаульского гарнизона майора юстиции Осколкова С.И., защитников - адвокатов Трофимова В.Г., представившего удостоверение № 154879 и ордер № 125 от 20 августа 2010года, Федоренкова В.В., представившего удостоверение № 254812 и ордер № 124 от 20 августа 2010 года, потерпевших Станкова О.Ю. и Петрова С.В., подсудимых Магалдадзе Г.Т., Семёнова А.Ю. и Дровнина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда уголовное дело в отношении
военнослужащего войсковой части 25487 рядового Магалдадзе Георгия Тамазовича, родившегося 15 сентября 1986 года в городе Смоленск, гражданина РФ, холостого, ранее не судимого, с основным неполным образованием, призванного на военную службу в декабре 2009 года призывной комиссией военного комиссариата Смоленской области. Обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 335 и п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ,
военнослужащего войсковой части 25487 рядового Семёнова Алексея Юрьевича, родившегося 23 июня 1989 года в городе Новокузнецке, гражданина РФ, холостого, ранее не судимого, со средним профессиональным образованием, призванного на военную службу в ноябре 2009 года призывной комиссией военным комиссариатом Кемеровской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ,
военнослужащего войсковой части 25487 рядового Дровнина Дмитрия Александровича, родившегося 15 ноября 1990 года в городе Воронеже, гражданина РФ, холостого, ранее не судимого, со средним профессиональным образованием, призванного на военную службу в ноябре 2009 года призывной комиссией военным комиссариатом Воронежской области, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ,
установил:
В 18-ом часу 27 марта 2010 года рядовой Магалдадзе совместно с рядовым Семёновым, в комнате для умывания войсковой части 25487, дислоцированной в г. Бийске Алтайского края в нарушение требований статей 16, 19, 67 и 161 Устава внутренней службы ВС РФ, в присутствии других военнослужащих, будучи недовольными, что рядовой Петров С.В. отказался заступать в наряд по столовой, а также недовольные ответом Станкова О.Ю., вначале Магалдадзе нанес Станкову удар кулаком правой руки в лицо, затем Магалдадзе нанес Петрову три удара кулаками обеих рук в голову. В тоже время Семёнов нанес Станкову четыре удара кулаками обеих рук в голову, в результате которых Станков упал на пол, а затем Семенов нанес находящемуся на полу Станкову семь ударов ногой по телу.
В результате примененного Магалдадзе и Семёновым насилия Петрову С.В. и Станкову О.Ю. были причинены физические и нравственные страдания.
В 14-ом часу 28 марта 2010 года рядовой Магалдадзе совместно с рядовым Дровниным, в спальном помещении казармы указанной воинской части, в нарушение требований статей 16, 19, 67 и 161 Устава внутренней службы ВС РФ, в присутствии других военнослужащих, используя надуманный предлог и будучи недовольными, что рядовой Филатов И.А. отказался отдавать сотовый телефон Дровнова. Неожиданно Магалдадзе нанес Филатову удар кулаком правой руки в лицо. Затем Дровнин нанес Филатову удар кулаком правой руки в лицо, после чего, схватив последнего за одежду произвел подсечку, уронив Филатова на пол. Затем Дровнин, находясь на полу, удерживая Филатова на полу, нанес последнему три удара кулаком правой руки в лицо и голову, а Магаладзе - два удара ногой в голову Филатова. Поднявшись с пола, Дровнин нанес Филатову два удара ногами по телу, а Магалдадзе - три удара кулаком правой руки в затылочную область головы.
В результате примененного Магалдадзе и Дровниным насилия Филатову были причинены физические и нравственные страдания.
В судебном заседании подсудимый Магалдадзе, Семёнов и Дровнин, каждый в отдельности, виновными в содеянном признали себя полностью и дали показания соответствующие вышеизложенному, указав, - Магалдадзе, что применил насилие к Петрову С.В. и Станкову О.Ю., в связи с отказом Петрова С.В. заступать в наряд, к Филатову И.А. в связи с отказом возвратить телефон Дровнину, - Семёнов применил насилие к Станкову О.Ю., в связи с отказом последнего заступать в наряд, - Дровнин применил насилие к Филатову И.А. в связи с отказом последнего возвратить его телефон.
Помимо полного признания своей вины Магалдадзе, Семёновым и Дровниным, виновность, каждого из них, в содеянном подтверждается другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, потерпевший Станков О.Ю. показал, что в 18-ом часу 27 марта 2010 года в комнате для умывания указанной воинской части Семёнов, предъявив претензии к Петрову С.В., что Петров С.В. отказывается заступать в наряд по столовой, заступился за Петрова, однако Магалдадзе нанес ему удар кулаком правой руки в лицо. Увидев, что к нему приближается Семёнов, он сделал несколько шагов навстречу, при этом, Семёнов неожиданно нанес ему четыре удара кулаками обеих рук в голову, от которых он упал на пол, а затем Семенов нанес ему, лежащему чему семь ударов ногой по телу. В дальнейшем, опасаясь за своё здоровье, он вскочил и выпрыгнул в окно.
В результате указанных действий Магалдадзе и Семёнова ему была причинена физическая боль и нравственные страдания.
Согласно протоколу следственного эксперимента от 13 июня 2010 года с участием Станкова, потерпевший подтвердил свои показания и продемонстрировал, каким образом Семёнов наносил ему удары 27 марта 2010 года.
Потерпевший Петров показал, в 18-ом часу 27 марта 2010 года в комнате для умывания указанной воинской части Семёнов предъявил ему претензии, что он отказывается заступать в наряд по столовой, а находившийся рядом Станков предложил Семёнову отойти поговорить. Недовольный данным ответом Магалдадзе нанес Станков один удар кулаком правой руки в лицо, а затем Магаладзе нанес ему три удара кулаками обеих рук в голову. В то же время он видел, как Семёнов нанес Станков несколько ударов кулаками рук в голову, а затем лежащему на полу Станков нанес несколько ударов ногой по телу.
В результате указанных действий Магалдадзе ему была причинена физическая боль и нравственные страдания.
Согласно протоколу следственного эксперимента от 13 июня 2010 года с участием Петрова, потерпевший подтвердил свои показания и продемонстрировал, каким образом Магалдадзе и Семёнов наносили ему удары, а также, каким образом Семёнов наносил удары Станкову 27 марта 2010 года.
Из показаний потерпевшего Филатова видно, что в 14-ом часу 28 марта 2010 года в спальном помещении казармы указанной воинской части к нему подошли Магалдадзе и Дровнин. Магалдадзе потребовал вернуть телефон Дровнина, он ответил отказом, так как он поменялся телефонами с Дровниным. После чего Магалдадзе нанес ему удар кулаком правой руки в лицо, а затем Дровнин нанес ему удар кулаком правой руки в лицо и, схватив его за одежду, произвел подсечку, уронив его на пол. Затем Дровнин, удерживая его на полу спального помещения, нанес ему три удара кулаком правой руки в лицо и голову, в это время одновременно Магалдадзе нанес ему два удара ногой, обутой в ботинки с высоким бердцем, в голову, а Дровнин нанес ему два удара ногами по спине. Затем Магалдадзе нанес ему ещё три удара кулаком правой руки в затылочную область головы.
В результате указанных действий Магалдадзе и Дровнина ему была причинена физическая боль и нравственные страдания.
Согласно протоколу проверки показаний на месте от 5 июня 2010 года с участием Филатова, потерпевший подтвердил свои показания и продемонстрировал, каким образом Магалдадзе и Дровнин наносили ему удары 28 марта 2010 года.
Свидетель Тарасов Н.С. показал, что в 18-ом часу 27 марта 2010 года в комнате для умывания воинской части он видел, как Семёнов нанес несколько ударов по телу Станкова, а Магалдадзе нанес три удара кулаками обеих рук в лицо и голову Петрова. Также он видел, что в 14-ом часу 28 марта 2010 года в спальном помещении воинской части Дровнин нанес Филатову три удара руками по голове, а затем Дровнин нанёс два удара ногами в голову Филатова, а Магалдадзе нанёс три удара кулаками рук в затылок Филатова.
Согласно протоколов следственного эксперимента от 15 июня 2010 года с участием свидетеля Тарасова, свидетель подтвердил свои показания, и продемонстрировал, каким образом Магалдадзе применял насилие к Петрову 27 марта 2010 года, а также, каким образом Магалдадзе и Дровнин наносили удары Филатову 28 марта 2010 года.
Свидетель Доценко Е.В. показал, что в 18-ом часу 27 марта 2010 года в комнате для умывания воинской части он видел, как Магалдадзе нанёс один удар кулаком в лицо Станкову, а затем Семёнов нанес три удара по телу Станкова. После того как Станков упал на пол, Семёнов нанес два удара по телу Станкова. В это же время он видел, как Магалдадзе нанес три удара кулаками рук в голову Петрова. Также он видел, что в 14-ом часу 28 марта 2010 года в спальном помещении воинской части Дровнин нанес Филатову три удара руками по голове, а затем Магалдадзе нанёс два удара ногами в голову Филатова. В то же время Дровнин нанёс два удара ногами в голову Филатова, а Магалдадзе нанёс три удара руками в затылок Филатова.
Согласно заключению судебно-медицинского эксперта от 10 июня 2010 года № 25 у Петрова имеются телесные повреждения: кровоподтёки за правым ухом и по задней поверхности правого уха, левого уха по краю и передней поверхности, рана слизистой левой щеки. Повреждения образовались от действия твёрдых тупых предметов, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью.
По заключению судебно-медицинского эксперта от 4 июня 2010 года № 20 у Филатова имеются телесные повреждения: кровоподтёк лба и ссадины на его фоне, кровоподтек в скуловой области справа и ссадины на его фоне, кровоподтёк правой заушной области, кровоподтёки правой височно-теменной области на волосистой части головы, 2 кровоподтёка затылочной области справа, кровоподтёк височно-теменной области слева, 2 кровоподтёка грудной клетки справа и 2 кровоподтёка поясничной области справа и слева, ссадина лица у наружного конца правой брови, ссадина височно-теменной области справа над ухом, ссадина левой заушной области вдоль основания уха, рана тыла левой кисти и ссадины тыльной поверхности левой кисти, ссадина тыла правой кисти. Повреждения образовались от действия твёрдых тупых предметов, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью.
Из справки ВВК от 6 мая 2010 года № 15/478 видно, что Магалдадзе здоров и годен к военной службе.
Из справок ВВК от 29 апреля 2010 года № 15/462 от 25 мая 2010 года № 15/486 видно, что Семёнов и Дровнин, каждый в отдельности, годны к военной службе с незначительными ограничениями.
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд находит их достоверными, а виновность Магалдадзе, Семёнова и Дровнина в содеянном признает установленной.
Информация о работе Общая характеристика преступлений против военной службы