Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:12, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей института окончания налогового правонарушения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие оконченного преступления и момента окончания преступления;
Дать характеристику определение момента окончания преступления;
Раскрыть понятие налоговых преступлений;
Рассмотреть особенности выявление момента окончания налогового преступления.
Анализ налоговых преступлений с точки зрения организационно-правовых форм юридических лиц, их совершающих, показывает, что до 43% всех нарушений налогового законодательства (ННЗ) в крупных и особо крупных размерах совершается в АЗОТ и товариществах, до 18% - в АООТ, наименьшая их доля приходится на некоммерческие организации - до 4% и государственные предприятия - до 6%. Свыше 50% всех ННЗ, совершаемых по данному виду преступлений, совершается на предприятиях, фирмах и т.п. с частной формой собственности, тогда как на государственную форму собственности приходится около 8% всех ННЗ данного вида, а на смешанную российскую (без иностранного участия) - до 15%. Однако здесь следует отметить, что разница в относительных долях доначислений из общего числа доначислений существенно сокращается, составляя у юридических лиц с частной формой собственности - 33,5%, у смешанной российской - до 27%, у государственной до 25%.
Важной составной частью проводимой в Российской Федерации экономической реформы является совершенствование налогового законодательства. Современное состояние экономики характеризуется значительной долей теневого оборота капиталов. Наиболее ярко это выражено в отраслях, где по условиям хозяйствования финансовые операции проводятся с широким использованием наличных денежных средств, что позволяет использовать различные схемы ухода предприятия от уплаты налогов. В соответствии с законопроектом, регламентирующим единый налог на вмененный доход (ЕНВД), вводится специальный налоговый режим, определяющий правовые основы введения и начисления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Единый налог на вмененный доход по своим тактическим задачам должен значительно усложнить использование различных схем уклонения от уплаты фискальных платежей и должен позволить увеличить доходы бюджетов на плановой и стабильной основе.
В
целях перекрытия каналов уклонения
от налогообложения для
Ставка единого налога должна зависеть от величины налоговых ставок по всем налогам, исходя из базовой доходности для определенной деятельности, являясь производной от нее, с одной стороны, а с другой - ставка должна стимулировать развитие малого предпринимательства, учитывая возможность реального снижения уровня налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, подход должен быть дифференцированным, а налоговая ставка должна определяться с учетом вида деятельности и присущих особенностей осуществления данной хозяйственной деятельности. Успешное решение проблем налоговых преступлений и иных правонарушений - это в значительной мере решение и многих вопросов, связанных с противостоянием другим преступлениям в экономической сфере. Тесная связь налоговых и других экономических преступлений наиболее наглядна при их уголовно-правовом анализе и взгляде с позиций способов совершения.
Так, в Уголовный кодекс 1996 г. вошли всего две налоговые статьи - ст. 198 (уклонение граждан от уплаты налогов) и ст. 199 (уклонение от налогов организаций), которые включены в главу 22 "Преступления в сфере экономической деятельности", что дает основание признать родовым объектом для этой главы охраняемую уголовным законом систему общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности. Это обстоятельство имеет существенное значение, так как за признанием общего родового объекта следует понимание того, что именно он является системообразующим признаком для преступлений, включенных в эту главу. Поскольку финансовая система государства, на которую посягают налоговые преступления, является одним из важнейших экономических институтов, непосредственным объектом этих преступлений являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования налоговой системы.
В
диспозиции ст. 199 УК РФ говорится об
уклонении от уплаты налога путем
включения в бухгалтерские
При правильном осуществлении бухгалтерского учета возможность совершения преступных действий, направленных не только на уклонение от уплаты налогов с организаций, но, как представляется, и на сокрытие других преступлений в сфере экономической деятельности, существенно уменьшается. Уклонение от уплаты налогов с организаций и сокрытие объектов налогообложения (заметим еще раз, возможность сокрытия и других экономических преступлений) возможны не только путем искажения бухгалтерских документов, но и их уничтожения, что на практике является редкостью.
Наказания,
предусмотренные
Возможная ссылка на наличие в УК РФ ст. 325 (похищение или повреждение документов, штампов, печатей), в диспозиции ч. 1 которой говорится о похищении, уничтожении, повреждении или сокрытии официальных документов, штампов или печатей, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, представляется малоубедительной. Во-первых, понятие "официальный документ" как предмет преступления является недостаточно определенным, а называемое наряду со штампами и печатями получает весьма узкое толкование, согласуемое, скорее всего, с его употреблением в ст. 327 УК РФ, где говорится о подделке удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.
Немалый интерес с уголовно-правовых позиций представляют вопросы, связанные с облагаемостью налогом доходов, полученных в результате преступной деятельности и использованием налоговых санкций за налоговые преступления. В связи с этим некоторые авторы, анализируя составы налоговых преступлений, считают, что источник получения доходов и прибыли должен носить исключительно законный характер, поэтому составом данного преступления не охватываются действия, направленные на сокрытие доходов, полученных от продажи наркотических средств, оружия, боеприпасов, радиоактивных веществ, контрабанды или иных форм незаконного предпринимательства. В этом случае должны применяться соответствующие статьи уголовного законодательства.17
Думается, что ответ на этот вопрос следует искать с разумных, компромиссных позиций, не отвергая заслуживающих внимания аргументов, позволяющих объективно оценить как позитивные возможности, так и негативные следствия. В большинстве стран с развитой экономикой имущество, приобретенное в результате преступной деятельности, рассматривается как скрытый от налогообложения доход18. Хотя некоторые специалисты в связи с отмыванием денег, которое рассматривается как типичный случай производного, вторичного, правонарушения, говорят об ином аспекте проблемы. По их мнению, лицо, совершившее первичное уголовно наказуемое деяние, согласно УК Германии (ст. 261) не может быть участником преступления, заключающегося в отмывании денег, так как преступник, который сам реализует, укрывает или сбывает собственную преступно полученную добычу, подвергается наказанию отнюдь не за отмывание денег, поскольку последнее чаще всего рассматривается как вторичное преступление, не наказанное вследствие того, что его признаки полностью поглощаются первичным преступлением.
С
логикой приведенных
Принимая эту точку зрения, полагаем, что она по аналогии вполне относима к вопросу об обложении налогом доходов, полученных преступным путем, и об ответственности за их сокрытие от налога, т.е. сокрытие от налогообложения средств, полученных преступным путем, может рассматриваться как самостоятельное основание ответственности, независимо от ответственности за преступление, являющееся средством извлечения укрываемых доходов. Причем и в этом случае можно говорить о превентивной роли ответственности за укрытие от налогообложения теневых доходов по отношению к преступлениям, являющимся источником их незаконного получения.
Все
преступные деяния, приносящие лицам,
их совершившим, доходы, можно разбить
на две группы: первая - преступления
в сфере экономической
Анализ некоторых преступлений, связанных с нарушениями налогового законодательства, свидетельствует о том, что "чистых налоговых преступлений" в большинстве случаев не бывает. Нередко они переплетаются с другими хозяйственными и должностными преступлениями.19. Это, прежде всего, следующие статьи УК РФ: ст. ст. 171, 172, 173, 174, 176, 185, 193, 202, 210, 222, 272, 273, 274, 290, 291, 292, 304 и др. Анализ составов этих преступлений дается в комментариях Особенной части Уголовного кодекса РФ, а также соответствующей учебной литературе.
Рассматриваемый круг вопросов, свидетельствующих о тесных связях между различными преступлениями в экономической сфере и способами их совершения, был бы неполным без указания на то, что чаще всего они носят хорошо организованный характер, смыкаются с коррумпированным чиновничеством и прикрываются им. Именно органичная связь между различными видами экономических и должностных преступлений, их организованность придают интегративное свойство системности криминальным угрозам экономической безопасности. Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о том, что в России в реформируемый период возникла принципиально новая, ранее не имеющая аналогов, криминальная ситуация, предопределяющая характер, масштабы и динамические процессы современной экономической преступности во всем многообразии ее проявлений. В связи с этим правотворческая и правоприменительная деятельность по борьбе с преступностью в условиях затяжного экономического кризиса должна быть ориентирована прежде всего на борьбу с указанными угрозами и защиту от преступных посягательств на наиболее важные сферы национальной экономики. Особого внимания в этом смысле заслуживают налоговые преступления, связанные с нарушениями со стороны физических и юридических лиц установленного порядка уплаты налогов и страховых взносов.
Деяния, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 198 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица" и ст. 199 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации" УК РФ, относятся к так называемым налоговым преступлениям. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. деяния, предусмотренные этими статьями УК РФ, прямо отнесены к налоговым преступлениям. Также к налоговым преступлениям относятся два новых состава, предусмотренные ст. 199.1 "Неисполнение обязанностей налогового агента" и ст. 199.2 "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов", которые были введены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г.
Информация о работе Момент окончания налогового преступления