Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 13:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – показать, как интерактивные методы обучения помогают в достижении результатов правового образования.
Задачи методической работы:
- разработка собственной системы обучения праву в старших классах на основе интерактивных методов и анализ результатов внедрения интерактивных методов;
- развитие социальной активности учащихся посредством интерактивных методик обучения;
- стимулирование устойчивого интереса учащихся к правовым проблемам;
- формирование положительного правового опыта учащихся.
Введение….………………………………………………………………………..2
Глава I . Обучение праву в современной школе.
История обучения праву в отечественной педагогике………...….4
Характеристика современного обучения праву………………...…8
Выводы…………………………………………………………………..13
Глава II. Использование электронных программно-методических средств
при обучении праву
Характеристика программно-методических средств
обучения праву…………………………………………………………..14
1.2 Использование электронных программно-методических средств
при обучении праву……………………………………………………..19
Выводы…………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………….……………………34
Список литературы……...……………………………………………………….
2.
Имея диплом о любом высшем
образовании, можно легально
4.
Захлестнувшая страну
Главная, среди причин, состоит в том, что подготовка настоящего профессионала от юриспруденции возможна только в условиях действительно состоятельной юридической школы, постоянно развивающей интерактивные формы и методы обучения.
Примечательно, что среди последних все чаще упоминают клиническую форму обучения студентов. Значительный (более 25 лет опыт работы в области юриспруденции, из них – 15 в юридических ВУЗах России) опыт научно-преподавательской деятельности и правоприменительной практики автора настоящей статьи позволяет высказать некоторые суждения относительно рассматриваемого вопроса.
Вначале, как всегда, следует определиться с понятийным аппаратом. И, прежде всего,- ответить на вопросы: Что такое юридическая клиника? Какое она занимает место среди иных интерактивных форм обучения студентов юридических ВУЗов?
Общение с коллегами в рамках Всероссийской научно-методической конференции «Современные формы и методы обучения праву» (Санкт-Петербург, г.Пушкин, 1-3 февраля 2008 г.) убедило нас в том, что клиническое образование студентов в России практикуется давно. Не ставя перед собой цель, исследовать эту проблему в историческом аспекте, мы пришли к выводу, что современным «законодателем мод» в этой области является питерская школа права. Юридическая клиника в Санкт-Петербургском государственном университете в этом году отмечает свое десятилетие. «Питерская модель» клинического образования представляет собой обязательный для всех студентов юридического факультета цикл занятий, связанный с бесплатным консультированием представителей социально-незащищенных слоев нашего общества (инвалиды, пенсионеры, «чернобыльцы», ветераны локальных войн и.т.п.). Располагая современной материально-технической базой и апробированным на практике методическим обеспечением, этот флагман юридических ВУЗов эффективно решает важнейшие социальные задачи4.
А именно:
1.
Незащищенные слои населения
получают возможность «
2.
Идет мощный процесс
3.
вырабатываются навыки и
4. происходит мощное сплочение студенческого коллектива.
Безусловно,
такой опыт нужно всячески приветствовать
и повсеместно распространять, тем
более, что он стал предметом серьезных
научных изысканий. В частности,
руководитель Санкт-Петербургской
юридической клиники
В настоящее время юридические клиники сформированы и успешно работают в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове, Омске, Самаре, Кемерово, Ставрополе, Красноярске, Череповце, Вологде, Курске, Екатеринбурге, Махачкале, Таганроге и других больших и малых городах нашей необъятной Родины. Общение с коллегами в рамках упомянутой Всероссийской научно-методической конференции и ознакомление с представленными на ней материалами позволяет выделить нам следующие модели действующих юридических клиник:
1. Классическая. Ее представил
юридический факультет Санкт-
а). солидный опыт работы;
б). отточенное до мелочей методическое обеспечение;
в). обязательная клиническая подготовка всех студентов факультета;
г).
абсолютно безвозмездный
2. Межвузовская. Она функционирует в г.Саратове в форме межвузовского научно-методического центра. Особенности данной модели заключаются в том, что она:
-
существует не на базе вуза,
а Межрегиональной
-
клиника является межвузовской,
что служит укреплению связи
различных вузов и более
-
стажеры оказывают правовую
- в деятельность клики помимо юристов вовлечены специалисты других отраслей знаний: психологи, социологи и т.п.4
3. Интегративная. Ее на
4. Экспериментальная. К этой категории можно отнести все только что созданные клиники, организационная структура которых еще до конца не определилась6.
Примечательно, что все
В
рамках первого этапа принимается
решение о создании клиники; разрабатывается
и утверждается учредительная документация
(положение о клинике или
Подготовительный
этап формирования клиники связан с
серьезной учебно-методической работой.
Это, прежде всего, - всесторонняя подготовка
и обучение студентов клиницистов
основам социального
Это – работа со средствами массовой информации, Службами социальной защиты населения, различными благотворительными Фондами, органами внутренних дел и исполнения наказания и т.д.
Собственно рабочий этап является самым трудным. Здесь в прямом и переносном смысле Клиника проверяется на «прочность» и состоятельность. На этом этапе вырабатываются алгоритмы действий персонала в целом (от поступления звонка клиента) до схем работы по отдельным категориям дел. Примечательно, что далеко не все действующие клиники представляют интересы клиентов в суде. Некоторые ограничиваются только консалтингом, иногда исключительно устным. Безусловным является то, что к консультированию социальных клиентов допускаются наиболее подготовленные студенты, преимущественно старших курсов, под непосредственным руководством преподавателя-куратора.
Модернизационный этап. К нему может приступать Клиника, имеющая определенный опыт работы. В рамках этого этапа подводятся итоги работы Клиники за истекший период, проводятся социологические исследования среди клиентуры и студентов-клиницистов, вырабатываются рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы.
Вот
лишь некоторые аспекты серьезной
и многоплановой клинической
работы, которой занимаются современные
юридические вузы. Убеждены, что ее социальная
направленность является конкретным вкладом
юридической общественности в дело формирования
подлинно цивилизованного общества и
правового государства.
Выводы
Результаты
теоретического исследования дали основание
выявить сущность и содержание понятия
«Правовое образование», а также возможности
интерактивных методов в правовом образовании
учащихся. Выделены основные подходы,
концептуальные положения правового образования
учащихся в условиях модернизации школы,
предложенные Никитиным А.Ф., Мушинским
В.О., Элиасберг Н.И. Анализ работ педагогов,
методистов, учебно-нормативной документации
учителей права, наблюдение за уроками
права позволил определить основную цель
правового образования, которая сводится
к формированию правовой культуры личности,
и задачи, к которым можно отнести формирование
правосознания обучаемых, формирование
умений устанавливать и развивать правовые
отношения, формирование правомерного
поведения и нетерпимости к правонарушениям.
Глава II. Использование электронных программно-методических
средств при обучении праву
обучения праву
Правовое образование предполагает развитие активного участия в решении социальных, правовых проблем и ответственности за их решение. Это обстоятельство имеет особое значение для выбора метода обучения. С этой целью использовались активные (интерактивные) методы обучения.
Интерактивными называются методы обучения, осуществляемые посредством взаимодействия учащихся в процессе обучения. Они позволяют на основе личного вклада каждого из участников процесса обучения в общее дело получить новые знания и организовать совместную деятельность от единичного взаимодействия к широкому сотрудничеству. В интерактивных методиках учащиеся обучают друг друга, их отличительная особенность состоит в их диалоговом характере.
Подобные методики принципиально меняют схему коммуникации в учебном процессе. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта. Он ни в коем случае не должен замыкать учебный процесс на себе. Главными в процессе обучения становятся связи между учениками, их взаимодействие и сотрудничество. Результаты обучения достигаются взаимными усилиями участников процесса обучения, учащиеся принимают взаимную ответственность за результаты обучения.
Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения. Они, по мнению Иоффе А.Н., позволяют учащимся:
1) сделать знания более доступными;
2) учиться формулировать собственное мнение, правильно выражать свои мысли, строить доказательства своей точки зрения, уметь аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию;
3) учиться слушать другого человека, уважать альтернативное мнение;
4) моделировать различные социальные ситуации и разрешать их совместными усилиями, обогащать свой жизненный опыт (социальный, правовой) через включение в различные жизненные и правовые ситуации и переживание их;
5) учиться строить конструктивные отношения в группе, определять свое место в ней, избегать конфликтов, разрешать их, искать компромиссы, стремиться к диалогу;
Информация о работе Использование электронных программно-методических средств при обучении праву