Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:16, курсовая работа
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Введение 3-1.Технико – экономическое обоснование 4
2. Общая характеристика горячего цеха 5 3.Технологические расчеты 5-6
3.1 Производственная программа предприятия 6
3.2 Расчет количества потребителей по графику загрузки зала 6-7
3.3 Определение количества блюд 7-8
3.4 Составление однодневного расчетного меню кафе 8-10
3.5 Расчет количества сырья и продуктов 11-13
3.6 Составление производственной программы горячего цеха 13-14
3.6.1 График реализации блюд, изготовляемых в горячем цехе 14-15
3.7 Расчет численности работников горячего цеха 16-18
3.8 Расчет и подбор технологического оборудования - 18
3.8.1Расчет теплового оборудования 18-27
3.8.2 Расчет холодильного оборудования 27
3.8.3 Расчет вспомогательного оборудования 28-29
3.9 Расчет площади горячего цеха
Содержание
Введение
2. Общая характеристика горячего
цеха
5 3.Технологические расчеты
3.1 Производственная программа предприятия 6
3.2 Расчет количества потребителей по графику загрузки зала 6-7
3.3 Определение количества
блюд
3.4 Составление однодневного
расчетного меню кафе
3.5 Расчет количества
сырья и продуктов
3.6 Составление производственной
программы горячего цеха
3.6.1 График реализации блюд, изготовляемых в горячем цехе 14-15
3.7 Расчет численности
работников горячего цеха
3.8 Расчет и подбор
технологического оборудования
3.8.1Расчет теплового оборудования
3.8.2 Расчет холодильного
оборудования
3.8.3 Расчет вспомогательного
оборудования
3.9 Расчет площади горячего
цеха
Заключение
Список используемых источников
Введение
Массовое питание играет
важную роль в жизни общества. Оно
наиболее полно удовлетворяют
С каждым годом массовое
питание все больше проникает
в быт широких масс населения,
способствует решению многих социально-экономических
проблем; помогает лучше использовать
продовольственные ресурсы
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Целью данной курсовой работы является проектирование горячего цеха общедоступной столовой на 80 мест с магазином кулинарии.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания под столовой понимается общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Организационно-правовой формой создания предприятия предполагается общество с ограниченной ответственностью (ООО). Зал столовой рассчитан на 80 посадочных мест. Кроме этого при столовой организован магазин кулинарии. Режим работы предприятия с 10.00 до 15.00.
Проектируемая столовая располагается на пересечении ул. Фрунзе и ул. Юбилейной.К столовой можно подъехать на автомобиле и общественном транспорте (автобусы, маршрутные такси.). Рядом располагаются офисные центры, торговые центры. Рядом проходит оживленное автошоссе.
Ценовая политика заведения демократичная, средний чек – 100-200 руб. Примерная наценка – 250%. Столовая ориентирована на следующие целевые аудитории: работники и административный персонал офисных и торговых центров, расположенных поблизости; люди, находящиеся в городе с деловым визитом или в командировке; жители данного района; жители города, имеющие собственный автомобиль.Предполагаемый средний возраст посетителя столовой – 25-50 лет.
Меню столовой представлено широким ассортиментом холодных блюд и закусок,мясных и рыбных вторых горячих блюд, супов, мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков. Предусмотрено самообслуживание со свободным выбором блюд через линию раздачи.
2. Общая характеристика горячего цеха
Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.
Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.
Горячий цех оснащен тепловым,
холодильным, и вспомогательным
оборудованием. Участок приготовления
бульонов оборудуется варочными
устройствами различной вместимости;
участок приготовления вторых горячих
блюд - плитой, пароконвектоматом, сковородой.
В качестве вспомогательного оборудования
используются производственные столы
различной конструкции. Оборудование
применяется секционное, отвечающее
по модулю функциональным емкостям. Расстановка
оборудования - линейно-групповая, позволяющая
группировать его по технологическим
процессам с размещением в
линии. Вспомогательное оборудование
устанавливается в
3.Технологические расчеты
Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет численности производственных работников, расчет и подбор теплового, холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей площади цеха.
3.1 Производственная программа предприятия
Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд подгруппа в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.
3.2 Расчет количества потребителей по графику загрузки зала
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
При определении количества потребителей по графику загрузки зала
основными данными для составления графика являются:
- режим работы предприятия;
- оборачиваемость места в зале;
- процент загрузки зала по часам его работы.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, находится по формуле 3.1.
Nч =Pφчxч /100,
где:
Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч;
P – вместимость зала ( количество мест)
φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа,
xч – загрузка зала в данный час, %
Общее количество потребителей за день составит:
N д=36+60+160+96+48 =400 человек
Таблица- 3.1Определение количества потребителей
Часы работы |
Оборачиваемость места за час, раз |
Средний % загрузки зала |
Кол-во питающихся чел. |
10-11 |
1,5 |
30 |
36 |
11-12 |
1,5 |
50 |
60 |
12-13 |
2,0 |
100 |
160 |
13-14 |
1,5 |
80 |
96 |
14-15 |
1,5 |
40 |
48 |
итого |
400 |
3.3 Определение количества блюд
Общее количество блюд определяется по формуле:3.2
n = Nm ,
где n – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня;
N – количество потребителей в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд (m = 3,0).
N =400*3=1200
Таблица3.2-Определение количества отдельных видов блюд, выпускаемых столовой, согласно процентному соотношению блюд
Вид блюд |
Удельный вес в общем количестве блюд |
Удельный вес в группе блюд | ||
% |
штук |
% |
штук | |
Холодные блюда и закуски |
15 |
180 |
||
Рыбные |
20 |
36 | ||
Мясные Салаты |
60 20 |
108 36 | ||
Супы |
25 |
300 |
||
Заправочные молочные |
80 20 |
240 60 | ||
Вторые горячие блюда |
30 |
360 |
||
Рыбные Мясные Блюда из овощей Блюда из круп |
30 30 15 25 |
108 108 54 90 | ||
Мучные изделия |
10 |
120 |
100 |
120 |
Горячие напитки |
20 |
240 |
100 |
240 |
итого |
1200 |