Характеристика предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:14, курсовая работа

Описание работы

Цель отчета - выполнить самостоятельную характеристику предприятия питания.
Исходя из этого задачами отчета являются: изучение общей характеристики предприятий питания, изучение видов и методов обслуживания на предприятии питания, изучение особенностей сервировки различных видов обслуживания, анализ меню предприятия питания, проанализировать интерьер предприятия питания и выделить его особенности.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика предприятия питания 3
1.1 Классификация предприятий питания 3
2. Характеристика услуг предприятия 6
2.1 Методы обслуживания потребителей 6
2.2 Виды обслуживания и особенности их сервировки 10
2.3 Меню ресторанов, кафе 14
2.4 Оснащение и оборудование ресторанов, кафе 19
2.4.1 Интерьер и его особенности 19
2.4.2 Характеристика торговых помещений ресторанов, кафе 21
2.4.3 Столовая посуда 23
3. Анализ коньюктуры рынка предприятий питания г.Челябинска………….31
3. 1 Сравнительная характеристика кафе-клуба "Шуры-муры" и кафе "Триперца"………………………………………………………………………31
4. Техника безопасности на предприятиях питания………………………….32
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение 1. Меню дневного рациона 37
Приложение 2. Банкетное меню 38
Приложение 3. Развлекательная программа ночного клубы «Шуры Муры» 39
Приложение 4. Меню кафе «Шуры Муры»…………………………………. 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему.docx

— 61.46 Кб (Скачать)

Курсовая  работа на тему:

«Анализ предприятия общественного питания».

 

Содержание

  • Введение 2
  • 1.Общая характеристика предприятия питания 3
    • 1.1 Классификация предприятий питания 3
  • 2. Характеристика услуг предприятия 6
    • 2.1 Методы обслуживания потребителей 6
    • 2.2 Виды обслуживания и особенности их сервировки 10
    • 2.3 Меню ресторанов, кафе 14
    • 2.4 Оснащение и оборудование ресторанов, кафе 19
      • 2.4.1 Интерьер и его особенности 19
      • 2.4.2 Характеристика торговых помещений ресторанов, кафе 21
      • 2.4.3 Столовая посуда 23
  • 3. Анализ коньюктуры рынка предприятий питания г.Челябинска………….31
  • 3. 1 Сравнительная характеристика кафе-клуба "Шуры-муры" и кафе "Триперца"………………………………………………………………………31
  • 4. Техника безопасности на предприятиях питания………………………….32
  • Заключение 34
  • Библиографический список 36
  • Приложение 1. Меню дневного рациона 37
  • Приложение 2. Банкетное меню 38
  • Приложение 3. Развлекательная программа ночного клубы «Шуры Муры» 39
  • Приложение 4. Меню кафе «Шуры Муры»…………………………………. 41
  • Введение
  • Темой данного отчета является «Анализ предприятия общественного питания».
  • Анализ предприятия общественного питания проводится на примере кафе - клуба «Шуры Муры», которое находится по адресу: город Челябинск, проспект Ленина 75, в здании Челябинского Государственного Агропромышленного Университета.
  • Цель отчета - выполнить самостоятельную характеристику предприятия питания.
  • Исходя из этого задачами отчета являются: изучение общей характеристики предприятий питания, изучение видов и методов обслуживания на предприятии питания, изучение особенностей сервировки различных видов обслуживания, анализ меню предприятия питания, проанализировать интерьер предприятия питания и выделить его особенности.
  • Объектом курсовой работы являются предприятия общественного питания, а предметом - кафе - клуб «Шуры Муры».

Теоретической базой является научная литература.

1. Общая  характеристика предприятия питания

1.1 Классификация  предприятий питания

Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой  составляют предприятия, характеризующиеся  единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся  по типам, специализации.

Предприятия общественного питания выполняют  три взаимосвязанные функции:

· Производство кулинарной продукции

· Реализация кулинарной продукции

· Организация  ее потребления

Услуга  общественного питания - результат  деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя  в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с  потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации  досуга. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать  типу предприятия.

Основная  услуга общественного питания - услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий  для ее реализации и потребления  в соответствии с типом и классом  предприятия и подразделяются на следующие:

· Услуга питания ресторана

· Услуга питания бара

· Услуга питания кафе

· Услуга питания столовой

· Услуга питания закусочной

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми.

Ресторан - предприятие питания, предоставляющее  гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том  числе заказных, фирменных и сложного приготовления.

Единой, принятой всеми классификации ресторанов не существует. Но рестораны можно  разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно  указать на рестораны быстрого обслуживания, рестораны, специализирующиеся на обедах, рестораны для особых случаев, повседневные, национальные и т.д.

Полносервисными ресторанами называются такие, где  очень широкий выбор блюд, особенно порционных, и где почти все, что  подается к столу, выращено здесь  же, при ресторане, - от «сырья» до свежей зелени. Полносервисные рестораны  могут быть формальными и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. Чаще всего в этих ресторанах процветают традиции французской и итальянской  кулинарии. Большинство полносервисных ресторанов находятся в частном  владении, и руководство ими осуществляет управляющий или совет директоров. За последнее время появилось  много ресторанов этого типа.

Специализация ресторанов может быть самой разнообразной: быстрое обслуживание, семейное, повседневное. Рестораны могут также специализироваться на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков и т.д.

Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной  картошкой, хот-догами, цыплятами, различными рыбными и национальными блюдами, типа мексиканского тако, буритто  и т.д. эти ограничения меню и  стандартизация меню позволяют значительно  ускорить обслуживание, что очень  приветствуется занятыми людьми.

Семейные  рестораны - это современный вариант  стилизации под старомодную кофейню. В этом сегменте ресторанного бизнеса  большинство заведений находятся  в индивидуальном владении. Расположены  они, как правило, в престижных пригородах или неподалеку от них. Обстановка большинства  семейных ресторанов отличается простотой, как и меню, официанты умеют  угодить всем членам семьи.

Кафе - предприятие питания, предоставляющее  гостям ограниченный по сравнению с  рестораном ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, других продуктов  в сочетании с отдыхом и  развлечениями (приложение 8).

Столовая - общедоступное или обслуживающее  определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда  в соответствии с разнообразным  по дням недели меню.

Бар - специализированное предприятие общественного питания  с барной стойкой, предоставляющее  гостям смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, десерты, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Стильное, уютное кафе «Шуры Муры», владельцем которого является Ю.В.Шпадина, находится  по адресу: ул. Ленина, 75. Часы работы с 11.00 до 6.00 без выходных.

С 11.00 до 21.00 «Шуры Муры» открыто как  кафе.

После 21.00 «Шуры Муры» работает как ночной клуб.

Кафе  находится в центре города возле  Челябинского Агропромышленного Университета. Каждый день в дневное и вечернее время кафе посещает около четырехсот человек.

2. Характеристика  услуг предприятия

2.1 Методы  обслуживания потребителей

Методы  обслуживания потребителей - способ реализации потребителям продукции общественного  питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком, самообслуживание.

Форма обслуживания потребителей: организационный  прием, представляющий собой разновидность  или сочетание методов обслуживания потребителей.

Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пищи, способа  ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в  обслуживании и др. выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.

Основными видами обслуживания в общественном питании являются:

· Реализация продукции в залах предприятий  открытого типа (ресторанов, баров, столовых, кафе, закусочных), а также  в столовых при промышленных предприятиях, учебных заведениях;

· Обслуживание пассажиров в пути следования;

· Реализация кулинарной продукции через магазины кулинарии;

· Организация  обслуживания официантом (барменом) на дому.

На предприятиях общественного питания применяются  следующие методы обслуживания:

· Самообслуживание;

· Обслуживание официантами, барменами;

· Комбинированный  метод;

При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом  ассортименте реализуемых блюд (приложение 7), для ускорения обслуживания применяется  самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут  с раздаточной холодные блюда  и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики порционируют непосредственно перед отпуском.

Обслуживание  официантами применяется в ресторанах, барах, иногда кафе, в которых создание комфорта играет большую роль, эти  предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания, но и  для организации отдыха потребителей.

При комбинированном  методе предусматривается сочетание  двух указанных методов обслуживания. Например, предприятие питание работает днем по методу самообслуживания (общедоступное  кафе, столовая), а в вечернее время - обслуживание официантами. В таких  предприятиях также должны создаваться  условия для организации отдыха потребителей.

В зависимости  от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное  самообслуживание.

При полном самообслуживании потребитель выполняет  все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.

При частичном  самообслуживании большую часть  этих операций выполняет персонал предприятия  для ускорения обслуживания. Примером частичного самообслуживания является предварительное накрытие столов в  столовых при производственных предприятиях и учебных заведениях, где установлен единый обеденный перерыв и питание  организовано через комплексные  завтраки, обеды. При этом потребители  лишь разливают в тарелки первые блюда из супниц, заранее выставленных на столы, уносят использованную посуду.

По способу  расчета с потребителями различают  самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приема пищи и саморасчетом.

При самообслуживании с предварительным расчетом потребители, ознакомившись с меню, приобретают  чеки в кассе и по этим чекам  получают выбранные блюда на раздаче, такой вид самообслуживания замедляет  процесс обслуживания. Значительное ускорение при применении этой формы  обслуживания достигается при отпуске  комплексных обедов по заранее приобретенным  талонам или абонементам.

Самообслуживание  с последующим расчетом - расчет за выбранные блюда в конце  раздаточной линии. Преимуществами этой формы обслуживания являются возможность  наглядного выбора блюд потребителями, освобождение раздатчиков от разбора  чеков, что ускоряет процесс обслуживания.

Самообслуживание  с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения  и оплаты стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем производится одним работником. Такая  форма обслуживания применяется  в буфетах, закусочных, при обслуживании через барную стойку в барах.

При самообслуживании с оплатой после приема пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной, который оплачивает после приема пищи при выходе из зала. Применение такой формы обслуживания способствует усилению контроля за ведением расчетных  операций. При этом пропускная способность  зала увеличивается в 1,5 раза по сравнению  с самообслуживанием с предварительной  оплатой.

Информация о работе Характеристика предприятия общественного питания