Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа
Данный курсовой проект описывает технологию монтажных и железобетонных работ при возведении жилого здания. Основной целью данной работы является теоретическое изучение методов организации строительства в пределах объекта, бригады, звена, каждого монтажника.
1. Ведение. 3
2. Спецификация железобетонных изделий. 4
3. Подбор монтажных кранов. 6
3.1. Определение потребных характеристик стрелового крана. 6
3.2. Определение потребных характеристик башенного крана. 7
3.3. Подбор монтажных кранов и их сравнение. 9
3.3.1. Расчет башенных кранов по производительности. 10
3.3.2. Расчет стрелового крана по производительности. 12
3.3.3. Расчет башенных кранов по стоимости машино-часа. 13
3.3.4. Расчет стрелового крана по стоимости машино-часа. 14
3.4.Определение количества кранов. 15
4. Технология монтажных работ. 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42
М3, очистив от мусора место установки панели, подает лопатой раствор из ящика и кельмой разравнивает его слоем 5-8 мм толще растворных маяков.
По сигналу одного из монтажников машинист крана подает панель к месту установки. М3 и М4 принимают панель на высоте 20-30 см над местом установки и разворачивают в нужном направлении, а М2 следит за точностью выполняемых операций и в случае необходимости помогает им. По сигналу М2 машинист крана медленно опускает панель на растворную постель.
М2 и М3 проверяют по рискам правильность установки панели. С помощью ломов устраняют незначительные отклонения ее от проектного положения.
Затем М2 поднявшись на столик, цепляет подкос за монтажную петлю, а М3, вставив в отверстие панели перегородки зажим, цепляет за него второй конец подкоса. Другую сторону панели М4 крепит за монтажную петлю фундаментного блока с помощью длинного подкоса. Закрепив панель М2 подает сигнал машинисту крана ослабить строп. Затем, поднявшись на столики М2 и М4, расстроповывают панель.
М2 проверяет вертикальность панели рейкой-отвесом, плотно прижимая ее двумя упорами к выверяемой поверхности. М3 и М4 устраняют незначительные отклонения панели от вертикали, одновременно изменяя длину подкосов.
Затем М3 и М4 уплотняют подштопками раствор в горизонтальном шве, при необходимости М2 добавляет его из ящика. Лишний раствор он же срезает кельмой и собирает лопатой в ящик. Уплотненный шов затирают кельмами.
Во время всех этих операций монтажник проверяет подготавливаемую панель для последующего монтажа.
6. Расчет зимнего бетонирования.
Создание искусственной тепловлажностной среды для твердения бетона в зимнее время осуществляется безобогревными методами и методами искусственного прогрева. Экономическая целесообразность того или иного метода зависит от массивности конструкции, температурных условий, наличия ресурсов и определяется в каждом случае технико-экономическими расчетами.
Подберем и рассчитаем оптимальный метод прогрева для панели подвала ПП-1
Для выбора метода зимнего бетонирования определим модуль поверхности:
где ∑F – сумма площадей всех поверхностей конструкции, м2,
V – объем конструкции, м3.
Так как ПП-1 – армированная конструкция, имеющая , то её следует бетонировать с применением обогревных методов. Для этого метода зимнего бетонирования приведем теплотехнический расчет.
Одним из наиболее распространенных и экономичных обогревных методов зимнего бетонирования является электропрогрев, который основан на преобразовании электрической энергии в тепловую и может осуществляться двумя способами: первый - электродный, второй - нагревательными приборами.
Первый способ заключается в пропускании электрического тока через свежеуложенный бетон, при этом электроэнергия проходит бетон как проводник и прогревает его.
Второй способ осуществляется путем поверхностного нагрева окружающей бетон среды.
Электротермообработку будем осуществлять электродным прогревом, так как выделение тепла происходит непосредственно в бетоне и КПД использования электрической энергии значительно выше, равномернее распределяется температурное поле.
В зависимости от ряда факторов электродный прогрев может производиться по трем различным режимам:
Режим I состоит из двух периодов: разогрева и остывания, применяется для массивных конструкций с , так как заданная прочность обеспечивается к концу остывания.
Режим II состоит из трех периодов: разогрева, изотермического прогрева и остывания. В этом случае заданная прочность обеспечивается к концу остывания конструкции. Этот режим назначается для конструкций с .
Режим III состоит из двух периодов: разогрева и изотермического прогрева. требуемая прочность бетона при таком режиме достигается к моменту окончания изотермического прогрева, и прирост прочности за время остывания не учитывается. Применяется для прогрева тонкостенных конструкций с .
В нашем случае необходимо выполнить расчет теплотехнический электропрогрева по II режиму.
Определение 1 периода разогрева :
где tиз=90°С – предельная допустимая температура укладки бетонной смеси;
tбн=50°С – начальная температура укладки бетонной смеси;
Δt=10°С/час
– скорость разогрева конструкции.
Определение 2 периода прогрева :
где А’=3.6, B’=0.05 – коэффициенты, зависящее от температуры изотермического прогрева tиз и требуемой прочности R.
– температурные коэффициенты, определяются в зависимости от средней температуры бетона:
По
таблице 21 методического руководства
к данному курсовому проекту
способом интерполирования подбираем
коэффициенты:
,
.
Определение 3 периода остывания :
где Δt0=15°/час
– интенсивность остывания.
Тогда:
ЛИТЕРАТУРА
1. Атаев С.С.: «Технология строительного производства», Москва «Стройиздат», 1977г,.
2. Бычков А.И.: руководство к курсовому проектированию «Производство монтажных и железобетонных работ», Свердловск, 1988г.
3. Епифанов С.П.: Казаринов В.М., Онуфриев И.А.: справочное пособие по строительным машинам «Машины для транспортирования строительных грузов», Москва «Стройиздат», 1985г.
4. Першин С.П.: «Железнодорожное строительство, технология механизация», Москва «Транспорт», 1991г.
5. Скутина О.Л., Кабанова В.Н.: вспомогательные материалы «Технология и механизация железнодорожного строительства» 3 и 4 части, Екатеринбург, 2000г.
Информация о работе Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий