Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа
Данный курсовой проект описывает технологию монтажных и железобетонных работ при возведении жилого здания. Основной целью данной работы является теоретическое изучение методов организации строительства в пределах объекта, бригады, звена, каждого монтажника.
1. Ведение. 3
2. Спецификация железобетонных изделий. 4
3. Подбор монтажных кранов. 6
3.1. Определение потребных характеристик стрелового крана. 6
3.2. Определение потребных характеристик башенного крана. 7
3.3. Подбор монтажных кранов и их сравнение. 9
3.3.1. Расчет башенных кранов по производительности. 10
3.3.2. Расчет стрелового крана по производительности. 12
3.3.3. Расчет башенных кранов по стоимости машино-часа. 13
3.3.4. Расчет стрелового крана по стоимости машино-часа. 14
3.4.Определение количества кранов. 15
4. Технология монтажных работ. 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда.
Данное здание делится на 3 захватки, где работает по одному автомобильному крану МКАТ-40 и башенный кран КБ-405-1А. На каждой из этих захваток работает комплексная бригада, состоящая из 4х звеньев. Звенья собираются по специальностям:
1 звено – монтажники (4-6 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;
2 звено – стропальщики (2 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;
3 звено – сварщики (4 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А;
4 звено – плотники – бетонщики (2-4 чел) 2 бригады на МКАТ-40 и 1 бригада на КБ-405-1А.
Сварщики и плотники – бетонщики работают на двух захватках одновременно тогда, когда используется одна бригада по календарному плану.
Монтажом всего здания руководит прораб, а отдельно на каждой захватке руководителем является мастер, который руководит бригадой.
Оплата труда монтажников – сдельная, у ИТР – повременная.
Контроль монтажных работ выполняется в 3 этапа и осуществляется для проверки качества:
– входной контроль: осуществляется мастером или прорабом. Он состоит в проверке качества материалов и конструкций, поступающих на строительную площадку.
– пооперационный контроль: осуществляется ежедневно инженерами
по качеству, строительной лабораторией, инженерно – техническими работниками. Проверяется качество сварки, заделки стыков, качество монтажа конструкций.
– приемочный контроль: осуществляется комиссией в составе представителей строительной организации: подрядчика, представителей проектной организации, представителей городской или районной администрации.
Принимают здание в целом, каркас или отдельные элементы. Проверяется целостность конструкций, качество заделки стыков, геометрические размеры, допустимые отклонения, особенно фундаменты и нулевой цикл.
По результатам работы комиссии составляется акт, к которому прикладываются следующие документы:
– рабочие чертежи со всеми исправлениями;
– монтажные схемы, на которых нанесены фактические размеры и отметки;
– акт на скрытые работы;
– акт испытания сварки и заделки стыков бетоном;
– акт на изоляцию сварки;
– паспорта на железобетонные конструкции;
– паспорта на бетонный раствор;
– сертификат на металлоконструкции, электроды;
– перечень удостоверений и дипломов сварщиков.
−
сертификаты на выпитое спиртное.
4.4. Календарный план производства работ.
Календарный план отражает последовательность и продолжительность выполнения монтажных работ. Срок выполнения монтажа жилого здания по календарному плану составляет 46.1 дня, что отличается от заданного срока на 5.1 дня.
Нулевой цикл возводится в две смены одним краном МКАТ-40 и в дальнейшем этот кран используется для разгрузки машин которые производят доставку строительных конструкций на приобъектный склад. Продолжительность работ по возведению составляет 4.4 дня.
Основные работы выполняются в одну смену краном КБ-405-1А. Вспомогательные работы, такие как, сварка, конопатка и зачеканка швов раствором могут выполняться в 2 и более смен бригадой временно формируемой из общего штата рабочих, и оплачивается по отдельным нормам или нанимаются таджики для выполнения не ответственных работ.
Срок выполнения основных работ 41 день, сопутствующие работы выполняются в этот же срок. Монтаж обычно начинает и заканчивает одна и та же бригада.
Расчеты производим в табличной форме (таблица 5), по результатам строим календарный план производства работ.
Таблица 5
Расчетные данные для построения календарного плана.
№, этажа | Наименование работ | Марка изделия | Объем работ | Трудоемкость, чел/см | Кол-во бригад | Состав звена по ЕНиР | Кол-во смен | Кол-во рабочих в день | Продолжительность рабочих дней | Вид процесса | Общаяя
продолжительность | |
ед. изм. | кол-во. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Цокольный этаж | Укладка фундаментных подушек. | ФП | 1 эл. | 68 | 18,19 | 1 | 4 | 2 | 8 | 2,3 | Осн. | 2,3 |
Монтаж несущих панелей. | ПП | 1 пан. | 59 | 13,95 | 1 | 5 | 2 | 10 | 1,4 | Осн. | 3,7 | |
Сварка | 10 м | 0,75 | 0,46 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,1 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 0,78 | 1,17 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,6 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 7,8 | 1,19 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | Сопутств. | |||
Установка плит перекрытия | П | 1 эл. | 36 | 5,65 | 1 | 4 | 2 | 8 | 0,7 | Осн. | 4,4 | |
Сварка | 10 м | 2,38 | 1,46 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,4 | Сопутств. | |||
Заливка швов бетоном. | 100м | 2,38 | 1,19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,6 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 23,8 | 3,63 | 2 | 1 | 2 | 4 | 0,9 | Сопутств. | |||
1-й этаж | Монтаж несущих панелей. | ПВ | 1 пан. | 28 | 4,83 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1,0 | Осн. | 5,3 |
Сварка | 10 м | 2,54 | 2,57 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,6 | Сопутств. | |||
Заливка швов панелей бетоном. | 100 м | 2,54 | 3,81 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,9 | Сопутств. | |||
Монтаж ограждающих панелей | ПН | 1 пан. | 33 | 5,75 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1,2 | Осн. | 6,5 | |
Сварка | 10 м. | 2,97 | 3,01 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,8 | Сопутств. | |||
Заливка швов панелей бетоном. | 100 м. | 2,97 | 4,46 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,2 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 29,7 | 10,02 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,3 | Сопутств. | |||
Монтаж лестничных площадок | ЛП | 1 эл. | 6 | 1,31 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,3 | Осн. | 6,8 | |
Монтаж лестничных маршей | ЛМ | 1 эл. | 6 | 2,06 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,4 | Осн. | 7,2 | |
Заливка швов раствором. | 100 м. | 0,25 | 0,07 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,0 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 2,5 | 0,38 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,4 | Сопутств. | |||
Монтаж сан.-тех. кабин. | С | 1 каб. | 9 | 2,25 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,5 | Осн. | 7,6 | |
Заливка швов бетоном. | 100 м. | 0,68 | 0,18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,1 | Сопутств. | |||
Монтаж плит перекрытия | П | 1 эл. | 36 | 5,65 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,4 | Осн. | 9,0 | |
Сварка | 10 м | 2,38 | 1,46 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,4 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 2,38 | 1,19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,6 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 23,8 | 3,63 | 2 | 1 | 2 | 4 | 0,9 | Сопутств. | |||
2-6 этаж | Монтаж несущих панелей. | ПВ | 1 пан. | 140 | 24,15 | 1 | 5 | 1 | 5 | 4,8 | Осн. | 13,9 |
Сварка | 10 м | 12,35 | 12,50 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3,1 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 12,35 | 18,53 | 3 | 2 | 1 | 6 | 3,1 | Сопутств. | |||
Монтаж балконных плит | ПБ | 1 эл. | 60 | 18,75 | 1 | 5 | 1 | 5 | 3,8 | Осн. | 17,6 | |
Заделка швов раствором. | 100 м | 0,63 | 0,32 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,2 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 6,3 | 2,44 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2,4 | Сопутств. | |||
Монтаж ограждающих панелей | ПН | 1 пан. | 191 | 33,91 | 1 | 5 | 1 | 5 | 6,8 | Осн. | 24,4 | |
Сварка | 10 м. | 14,7 | 14,88 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3,7 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м. | 14,7 | 22,05 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5,5 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 147 | 49,61 | 2 | 1 | 3 | 6 | 8,3 | Сопутств. | |||
Монтаж лестничных площадок | ЛП | 1 эл. | 30 | 6,56 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1,3 | Осн. | 25,7 | |
Монтаж лестничных маршей | ЛМ | 1 эл. | 30 | 10,31 | 1 | 5 | 1 | 5 | 2,1 | Осн. | 27,8 | |
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м. | 1,25 | 0,33 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,2 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10,м | 12,5 | 1,91 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,9 | Сопутств. | |||
Монтаж сан.-тех. кабин. | С | 1 каб. | 45 | 11,25 | 1 | 5 | 1 | 5 | 2,3 | Осн. | 30,0 | |
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м. | 0,68 | 0,18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,1 | Сопутств. | |||
Монтаж плит перекрытия | П | 1 эл. | 180 | 28,24 | 1 | 4 | 1 | 4 | 7,1 | Осн. | 37,1 | |
Сварка | 10 м | 11,88 | 7,28 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,8 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 11,88 | 5,94 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3,0 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 118,8 | 18,12 | 3 | 1 | 3 | 9 | 2,0 | Сопутств. | |||
7 этаж | Монтаж несущих панелей. | ПВ | 1 пан. | 28 | 4,83 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1,0 | Осн. | 38,0 |
Сварка | 10 м | 2,74 | 2,77 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,7 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 2,74 | 4,11 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1,0 | Сопутств. | |||
Монтаж балконных плит | ПБ | 1 эл. | 12 | 3,75 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,8 | Осн. | 38,8 | |
Заделка швов раствором. | 100 м | 0,13 | 0,07 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,0 | Сопутств | |||
. | ||||||||||||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 1,26 | 0,49 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | Сопутств. | |||
Монтаж ограждающих панелей | ПН | 1 пан. | 59 | 10,37 | 1 | 5 | 1 | 5 | 2,1 | Осн. | 40,9 | |
Сварка | 10 м. | 5,7 | 5,77 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,4 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м. | 5,7 | 8,55 | 2 | 2 | 2 | 8 | 1,1 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 57 | 19,24 | 3 | 1 | 3 | 9 | 2,1 | Сопутств. | |||
Монтаж лестничных площадок | ЛП | 1 эл. | 6 | 1,31 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,3 | Осн. | 41,1 | |
Монтаж лестничных маршей | ЛМ | 1 эл. | 6 | 2,06 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,4 | Осн. | 41,5 | |
Заливка швов раствором. | 100 м. | 0,25 | 0,07 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,0 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 2,5 | 0,38 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,4 | Сопутств. | |||
Монтаж сан.-тех. кабин. | С | 1 каб. | 9 | 2,25 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,5 | Осн. | 42,0 | |
Заливка швов бетоном. | 100 м. | 0,68 | 0,18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,1 | Сопутств. | |||
Монтаж плит перекрытия | П | 1 эл. | 36 | 5,64 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,4 | Осн. | 43,4 | |
Сварка | 10 м | 2,38 | 1,46 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,4 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 2,38 | 1,19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,6 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м | 23,8 | 3,63 | 2 | 1 | 2 | 4 | 0,9 | Сопутств. | |||
Панель карниза | ПК | 1 эл. | 30 | 3,90 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,0 | Осн. | 44,4 | |
Сварка | 10 м | 0,9 | 0,55 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0,1 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м. | 0,9 | 1,35 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,7 | Сопутств. | |||
Панель внутр. чердачная | ПТК | 1 эл. | 15 | 2,34 | 1 | 5 | 1 | 5 | 0,5 | Осн. | 44,8 | |
Монтаж плит покрытий | КП | 1 эл. | 36 | 6,38 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1,3 | Осн. | 46,1 | |
Сварка | 10 м. | 3,63 | 4,40 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1,1 | Сопутств. | |||
Замоноличивание стыков бетоном. | 100 м | 3,63 | 1,82 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0,9 | Сопутств. | |||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов | 10 м. | 36,3 | 7,71 | 3 | 1 | 2 | 6 | 1,3 | Сопутств. | |||
Итого: | 46,1 |
4.5. Выбор и расчет транспорта.
Для транспортирования конструкций необходимо подобрать автотранспорт. Причем каждый вид конструкций транспортируется отдельным видом транспорта, выбранного в зависимости от габаритов конструкции и кузова или прицепа транспортной единицы.
Для панели подвала ПП-1 определим сметную производительность автотранспортной единицы. Принимаем для расчета плитовоз УПП-2008
где Т=480 мин. – фактическое время работы;
q=9 т – грузоподъемность транспортной единицы;
Ки – коэффициент использования по грузоподъемности:
где np=5 − количество панелей входящих в прицеп;
qk=3.7 т − масса панели ПП-1;
q=19.5 т − грузоподъемность панелевоза.
Время цикла машины:
где l=10км – дальность транспортирования конструкции;
Vср=(20+60)/2=40 км/ч – средняя скорость движения автотранспорта с грузом;
tпогр=7 мин − время погрузки элемента;
tразгр=6 мин − время разгрузки;
tман=14 мин − время маневров машины на стройплощадке.
Определение количества автотранспортных единиц:
где Q=107.3 т – объем перевозок;
П=156 т/см – сменная производительность;
n=2 – количество смен;
ТМ=0.9 – продолжительность дней монтажа.
Т.е. для доставки конструкций вполне достаточно 1 машины.
В зависимости от веса и размеров подберем транспортные средства для перевозки конструкций и сведем в таблицу №6
Таблица 6.
Характеристика транспортных средств.
№ п/п | Марка конструкции | Характеристика элементов | Характеристика транспортного средства | Положение перевоз. Элементов | Кол-во элементов перевозимых за рейс | Коэф. Использования по грузоподъемности | |||
вес, т | размеры | марка | размеры кузова, м | грузоподъемность,т | |||||
1 | ФП-12 | 2,1 | 2,38×1,2×0,3 | Татра 138 | 3,8×2,15×1,156 | 12,7 | Гор. | 6 | 0,99 |
2 | ПП-1 | 3,7 | 4,99×1,98×0,15 | УПП-2008 | 8×3×0,3 | 19,5 | Верт. | 5 | 0,95 |
3 | ПП-2 | 2,8 | 3,96×1,98×0,15 | УПП-2008Б | 7,9×3×0,65 | 20 | Верт. | 7 | 0,98 |
4 | ПП-3 | 4,4 | 5,98×1,98×0,24 | УПП-2008 | 8×3×0,3 | 19,5 | Верт. | 4 | 0,90 |
5 | ПП-4 | 1,8 | 2,98×1,98×0,24 | УПП-2008 | 8×3×0,3 | 19,5 | Верт. | 10 | 0,92 |
6 | П-30 | 2,2 | 2,98×2,68×0,22 | УПР-1212 | 8,4×3×1,68 | 12 | Гор. | 5 | 0,92 |
7 | П-60 | 3,9 | 5,98×2,68×0,22 | УПР-1212 | 8,4×3×1,68 | 12 | Гор. | 3 | 0,98 |
8 | С-1 | 3,8 | 2,5×1,5×2,4 | ПЭ-1209 | 9×2,22×0,8 | 12 | Верт. | 3 | 0,95 |
9 | ПН-1 | 2,0 | 2,98×2,78×0,28 | УПП-1207 | 7,2×3×0,32 | 12 | Верт. | 6 | 1,00 |
10 | ПН-2 | 3,6 | 5,98×2,78×0,28 | УПП-2008 | 8×3×0,3 | 19,5 | Верт. | 5 | 0,92 |
11 | ПН-3 ПНО-3 | 2,6 | 5,98×2,78×0,28 | УПП-1207ш | 7,2×4,0×0,22 | 11,6 | Верт. | 4 | 0,90 |
12 | ПН-4 | 2,0 | 2,98×2,78×0,28 | УПП-1207 | 7,2×3×0,32 | 12 | Верт. | 6 | 1,00 |
13 | ПН-5 | 1,2 | 2,98×1,23×0,28 | УПП-1207 | 7,2×3×0,32 | 12 | Верт. | 10 | 1,00 |
14 | ПН-6 | 2,6 | 2,98×2,78×0,28 | УПП-1207ш | 7,2×4,0×0,22 | 11,6 | Верт. | 4 | 0,90 |
15 | ПН-7 | 1,6 | 2,98×2,85×0,38 | УПП-0907 | 6,5×3×0,3 | 13,5 | Верт. | 8 | 0,95 |
16 | ПН-8 | 1,7 | 2,82×2,5×0,28 | УПП-0907 | 6,5×3×0,3 | 9 | Верт. | 5 | 0,94 |
17 | ПВ-1 | 5,0 | 5,3×2,56×0,15 | УПП-2008Б | 7,9×3×0,65 | 20 | Верт. | 4 | 1,00 |
18 | ПВ-2 | 3,9 | 4,08×2,56×0,15 | УПП-2008 | 8×3×0,3 | 19,5 | Верт. | 5 | 1,00 |
19 | ПВ-3 | 2,8 | 2,98×2,56×0,15 | УПП-2008Б | 7,9×3×0,65 | 20 | Верт. | 7 | 0,98 |
20 | ЛП-1 | 1,0 | 2,83×1,14×0,3 | ПЭ-1209 | 9×2,22×0,8 | 12 | Гор. | 12 | 1,00 |
21 | ЛМ-1 | 1,1 | 3,26×1,05×0,3 | Татра 138 | 3,8×2,15×1,156 | 12,7 | 11 | 0,95 | |
22 | ПБ-1 | 0,5 | 2,4×1,09×0,08 | КамАЗ-5511 | 4,6×2,32×0,82 | 10 | Гор. | 20 | 1,00 |
23 | ПК-1 | 0,4 | 2,98×0,77×0,35 | УПП-0907 | 6,5×3×0,3 | 9 | Верт. | 22 | 0,98 |
24 | ПТК | 2,7 | 2,98×1,2×0,15 | УПП-2307 | 7,7×3,2×0,58 | 9 | Верт. | 3 | 0,90 |
25 | КП-1 | 4,2 | 5,98×2,98×0,3 | УПР-1212 | 8,4×3×1,68 | 12 | Гор. | 2 | 0,70 |
26 | КП-2 | 3,4 | 5,98×1,49×0,3 | УПР-1212 | 8,4×3×1,68 | 12 | Гор. | 3 | 0,85 |
4.6. Расчет площади склада.
Площадь склада для хранения конструкций, рассчитывается из условия, что объем конструкции сосредоточенных на складе достаточен для монтажа в течение 3 суток согласно календарного графика:
где К=1.5 – коэффициент, учитывающий проходы;
qК =0,8 м3/м2 – объем конструкций, укладываемый на 1м2 площади склада;
РЗ – необходимый запас, м3:
где V=1687.93м3 – объем монтажных работ, м3;
З С=3 дня – величина запаса;
ТМ=46.1 дня – продолжительность выполнения монтажных работ.
Тогда:
Приобъектные открытые склады сборных конструкций располагают в непосредственной близости от возводимых зданий и сооружений в зоне действия монтажных кранов. Площадку под склад планируют, а при недостаточной несущей способности грунта усиливают отсыпкой распределительного слоя и втрамбовыванием щебня, на площадке устраивают поверхностные водоотводы.
Сборные конструкции и детали хранят на складе в проектном положении, за исключением колонн, лестничных маршей, свай, вентиляционных и санитарно-технических блоков, которые укладывают плашмя. Сборные железобетонные элементы опирают на деревянные инвентарные подкладки размером не менее 100×100 мм либо на бревна, опиленные с двух сторон. Последующие ряды элементов, если изделия складируют ярусами, укладывают на сквозные деревянные прокладки с размерами в сечении не менее 60...40 мм. Толщину прокладок подбирают так, чтобы вышележащие изделия не опирались на монтажные петли и выступы нижележащих элементов. Прокладки и подкладки устанавливают вблизи от монтажных петель или в местах, помеченных на изделиях заводскими рисками, причем в штабеле прокладки и подкладки должны располагаться строго по вертикали.
При хранении конструкций в горизонтальном положении их укладывают в штабеля ограниченной высоты, при которой обеспечиваются удобные условия для строповки элементов и надлежащая общая устойчивость.
Информация о работе Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий