Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект описывает технологию монтажных и железобетонных работ при возведении жилого здания. Основной целью данной работы является теоретическое изучение методов организации строительства в пределах объекта, бригады, звена, каждого монтажника.

Содержание

1. Ведение. 3
2. Спецификация железобетонных изделий. 4
3. Подбор монтажных кранов. 6
3.1. Определение потребных характеристик стрелового крана. 6
3.2. Определение потребных характеристик башенного крана. 7
3.3. Подбор монтажных кранов и их сравнение. 9
3.3.1. Расчет башенных кранов по производительности. 10
3.3.2. Расчет стрелового крана по производительности. 12
3.3.3. Расчет башенных кранов по стоимости машино-часа. 13
3.3.4. Расчет стрелового крана по стоимости машино-часа. 14
3.4.Определение количества кранов. 15
4. Технология монтажных работ. 20
4.1. Технология работ. 20
4.2. Подбор и расчет грузозахватных приспособлений. 21
4.3. Организация монтажных работ. Оплата труда. 24
4.4. Календарный план производства работ. 25
4.5. Выбор и расчет транспорта. 30
4.6. Расчет площади склада. 31
4.7. Стройгенплан строительной площадки. 33
4.8. Технико-экономические показатели. 33
4.9. Техника безопасности при монтаже конструкций. 34
5. Карта трудового процесса. 36
5.1. Область эффективного применения карты. 36
5.2. Условия и подготовка выполнения работ. 36
5.3. Исполнители и орудия труда. 36
5.4. Технология и организация труда. 37
5.4.1. Организация рабочего места. 37
5.4.2. График трудового процесса. 37
5.4.3. Описание операций. 38
6. Расчет зимнего бетонирования. 40
7. Литература. 42

Работа содержит 1 файл

Поянительная записка жилое.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

     Плоские конструкции хранят в вертикальном положении в кассетах, а изделия, складируемые в слегка наклонном положении,— в пирамидах, в которых изделия плотно прилегают одно к другому по всей плоскости и к боковым обвязкам пирамиды.

     Сборные железобетонные изделия складируют строго по типам и размерам с учетом технологической последовательности их установки, возможности захвата и свободного подъема каждого элемента. Проходы между штабелями устраивают не реже чем через два штабеля в продольном и не реже чем через 25...30 м в поперечном направлениях. Ширину прохода оставляют не менее 0.7 м, а зазор между штабелями — не менее 0.2 м. На каждом штабеле, пирамиде или кассете с конструкциями укрепляют табличку с указанием марки изделия и количества изделий в штабеле. Монтажные петли элементов должны быть обращены кверху, а заводская марка — в сторону проходов. Расстояние между складируемыми изделиями и бровками выемок (котлованов, траншей) определяют расчетом на устойчивость откосов и всегда принимают не менее 1 м. Такое же расстояние принимают от края проезжей части автомобильных дорог. Приобъектный склад должен иметь сквозной или круговой объезд. Ширину проезжей части дороги обычно принимают равной 4 м. Запас конструкций на приобъектном складе должен быть минимальным, но гарантирующим бесперебойную работу бригад монтажников. 
 
 

     4.7. Стройгенплан строительной площадки.

  Строительный  генеральный план – это общий  план строительной площадки на момент начала монтажных работ, на котором  указано размещение:

    – строящегося  объекта с разбивкой на захватки с указанием его основных размеров и осей;

    – дорог и  площадки складирования материалов конструкций.

  Для этого  необходимо сделать следующие расчеты:

  1. Расстояние от оси крана до ближайшей точки здания:

,

  где А=6 м – колея крана;

      lшп=1.375 м – длина полушпалка;

      mб=1.5 – уклон балластной призмы из супесчаного грунта и при рельсах Р65;

      hб=0.2 м – высота балластной призмы;

      lбез.=0.7 м – расстояние безопасности.

  1. Длина подкрановых путей:

,

  где lПП=6.25м – расстояние между крайними стоянками крана;

      Б=6 м – база крана;

      lторм=1.5 м – тормозной путь крана;

      lтуп=0.5 м – тупиковый путь.

      Длину подкрановых путей округляем  в большую сторону до величины, кратной 6.25 м, то есть LПП =18.75 м. 

     4.8. Технико-экономические показатели.

     − продолжительность производства монтажных  работ ТМ=46.1 дней;

     − общий объем монтажа железобетонных конструкций V=1687.9 м3;

     − общая трудоёмкость выполнения монтажных  работ Т=493.3 чел/дней;

     − выработка (производительность труда) чел-дн/м3;

     − затраты труда на выполнение единицы продукции

     

м3/чел-дн.

     − стоимость единицы работ 

,

    где См/ч – стоимость машино-часа:

      а) башенного  крана КБ-405-1А См/ч=8.73 маш./ч,

      б) стрелового крана МКАТ-40 См/ч=16.65 маш./ч;

      ТК – фактическая продолжительность работы крана:

      а) для башенного  крана КБ-401-1А ТК=23 смены,

      б) для стрелового крана МКАТ-40 ТК=6 смен;

      К1=1.08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы, отнесённые на стоимость маш-смены;

      Зр – зарплата рабочих, занятых на монтаже:

      – для башенного  крана КБ-401-1А Зр=2889-33.4 р,

      – для стрелового крана МКАТ-40 Зр=256-43.3 р;

      К2=1.5 – коэффициент, учитывающий накладные расходы, отнесённые на зарплату;

      V =1687.9 м3 – объем работ, м3.

, руб/м3. 

     4.9. Техника безопасности при монтаже  конструкций.

     К квалификации всего персонала, занятого на монтаже, включая стропольщиков (такелажников), сварщиков и других рабочих, предъявляются повышенные требования, предусматривающие курсовое обучение, экзамены, медицинское освидетельствование, а для машинистов кранов — квалификационную аттестацию. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица мужского пола не моложе 18 и не старше 60 лет. Женщины на монтаже могут работать только в качестве сварщиков.

     Подъемные краны должны иметь промаркированные грузозахватные органы и подвергаться систематическим испытаниям. Дату очередного испытания, предельную грузоподъемность крана при максимальном и минимальном вылетах крюка и высоту подъема указывают на специальном щитке, вывешенном на видном месте. Правила строповки разрабатываются ответственными лицами заблаговременно. Схему правильной строповки вывешивают на месте работ; она служит постоянным средством инструктажа. Машинист крана и руководитель работ должны знать массу всех особо тяжелых монтажных элементов. При работе с грузами, масса которых близка к грузоподъемности крана, обязательно выполняют пробный подъем на 20...30 см, при котором проверяют устойчивость и надежность действия крана, и только после этого поднимают груз на полную высоту. Поднимать тяжелые грузы, масса которых неизвестна, нельзя. Запрещается также использование крана для подтягивания грузов при косом расположении канатов, переносить грузы над людьми, находящимися не только на открытых перекрытиях, но и на расположенных ниже этажах...

     Опасную зону по пути следования груза определяют заблаговременно специальными расчетами и обозначают хорошо видными предупредительными знаками. При работах на высоте должны быть заблаговременно смонтированы ограждения либо созданы условия для надежной страховки монтажников с помощью карабинов предохранительных поясов. Монтажники должны работать в предусмотренной нормами спецодежде с предохранительными поясами и в касках определенного цвета:

       – желтый – рабочие;

       – красной – прорабы и мастера;

       – белый – руководящий состав.

     Опасные зоны – ведущие части электроустановок, места перемещения машин должны быть обязательно ограждены. Освещение на строительной площадке должно быть равномерным. Места рабочих с перепадами высот более 1,3 м должны быть ограждены или рабочие должны работать с предохранительными поясами. Рабочие места электросварщиков закрепляются щитами или экранами.

     Очистка конструкции от снега, наледи, грязи  выполняется до подъема. Не допускается  пребывание людей при подъеме  конструкций на высоту бале 1 м между конструкцией и зданием.

     Запрещается работать на высоте при скорости ветра  более 15 м/с и поднимать конструкции  с большой парусностью со скоростью  ветра более 10 м/с.

     Монтажными  работами должны руководить официально назначенные лица.

 

     

     5. Карта трудового процесса.

     5.1. Область эффективного применения  карты.

     Карта предназначена для организации  труда рабочих на установке цокольных  панелей наружных стен площадью до 20 м2 с помощью автомобильного крана МКАТ-40. 

     5.2. Условия и подготовка выполнения  работ.

     До  начала производства работ необходимо отрыть котлован на глубину на 20 см большую проектной и произвести планировку песчано-щебенистой подготовкой до проектной отметки котлована, весь процесс подготовки сопровождается уплотнением грунта подготовки. Интервал времени между вскрытием котлована и окончанием процесса подготовки основания должен быть минимален, с целью недопущения разуплотнения грунта основания. Далее требуется смонтировать фундаментные подушки по соответствующим осям и произвести забивку швов между ними грунтом. На заключительной стадии подготовки к монтажу требуется вынести оси стен на фундаментные подушки и доставить на место проведения работ приспособления и материалы. За проведением работ должен наблюдать старший звена или бригадир. 

     5.3. Исполнители и орудия труда.

     Исполнителями работ при монтаже панели подвала  ПП-1 являются:

     − монтажник конструкций 5 разр. − 1 (М1);

     − монтажник конструкций 4 разр. − 1 (М2);

     − монтажник конструкций 3 разр. − 1 (М3);

     − монтажник конструкций 2 разр. − 1 (М4);

     − машинист крана 6 разр. − 1.

     В качестве инструментов и приспособлений используются:

     − ящик-контейнер вместимостью 0.3 м3 для раствора;

     − подкос с захватом;

     − подкос угловой;

     − лом монтажный − 3 шт.;

     − лопата растворная − 2 шт.;

     − строп четырехветвевой 4 СК;

     − кельма − 2 шт.;

     − ведро для воды;

     − рейка отвес;

     − столик монтажника − 2 шт.;

     − метр стальной складной − 2 шт.;

     − молоток стальной строительный;

     − подштопка − 2 шт. 
 

     5.4. Технология и организация труда.

     5.4.1. Организация рабочего места.

       

     Рис. 8

     Условные обозначения:

     1 − Ящик-контейнер для раствора;

     2 − Ведро с водой;

     3 − Ящик с инструментом;

     4 − Рейка-отвес;

     5 − Монтируемая панель;

     6 − Подкос;

     7 − Столик монтажника;

     М1, М2, М3 − Рабочие места монтажников. 

     5.4.2. График трудового процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     График  трудового процесса.

 

     5.4.3. Описание операций.

     Монтажники  М2 и М4 осматривают поверхность  панели и проверяют наличие закладных  деталей, с помощью лома − прочность монтажных петель. При необходимости они очищают панель от грязи и наплывов раствора.

     Эти же монтажники поднявшись на мостик панелевоза, стропуют панель и подают машинисту  крана сигнал натянуть строп. Затем  спускаются с панелевоза, один из них  ослабляет трос крепления панели на панелевозе, и отходит на 4-5 м, а второй стоя в зоне видимости машиниста крана подает ему сигнал приподнять панель на 30-30 см для проверки прочности петель и конструкции. Убедившись в надежности строповки он подает сигнал на дальнейшее перемещение панели к месту монтажа.

Информация о работе Технология монтажных и железобетонных работ при возведении зданий