Реконструкция конструктивных элементов (крыши)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

Надежность реконструкции во многом зависит от тщательного обследования кровли и принятия эффективного технического решения, обеспечивающего полное восстановление эксплуатационных качеств и поддерживание их на высоком уровне надежности в течении всего оставшегося срока эксплуатации здания или сооружения. Поэтому вопросы реконструкции кровель следует решать комплексно на основе анализа состояния всех элементов покрытия, установления причин разрушений, обоснования технических решений, применения эффективных материалов и методов ремонта. Рассмотрение инженерных задач в комплексе – это необходимость, выдвинутая практикой.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ - копия.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Поверх утеплителя укладывают волнистые асбестоцементные, листы усиленного профиля внахлестку 50 мм по всей поверхности скатов так, чтобы каналы проходили от карниза до конька. Вдоль конька прокладывают металлический короб с отверстиями в местах пересечения его с каналами. Вытяжки устраивают через каждые 6 м. По асбестоцементным листам укладывают армированную цементно-песчаную стяжку, по которой устраивают кровли с соответствующим количеством слоев рубероида, в зависимости от уклона. Вдоль карнизного свеса делают покрытие из оцинкованной кровельной стали по сплошной дощатой обрешетке, которое прибивают к.деревянным пробкам-кобылкам сечением 50X50 мм, длиной 450 мм. Пробки-кобылки закладывают в цементно-песчаную стяжку между волнами асбошифера с шагом 700 мм.

Вентилируемое покрытие с каналами, прорезанными в утеплителе, также может быть рекомендовано для жилых домов серий 1-335, 1-464 и 1-468. После удаления старого рулонного ковра и цементной стяжки в утеплителе прорезают поперечные борозды сечением 100X80 мм с шагом 1000 мм и продольные — по средней оси здания сечением 150X80 мм. Для сохранения вентиляционных каналов в нежестком утеплителе по всей длине канала укладывают брусья 70X80 мм. Каналы перекрывают досками 180X25 мм. Аналогичным образом устраивают продольный канал с вытяжками через 6 м.

Поверх утеплителя с  прорезанными каналами укладывают дополнительный слой утеплителя для создания уклона 0,05, выравнивающую цементно-песчаную стяжку толщиной 25 мм и устраивают кровлю. Вдоль карниза располагают сплошной дощатый настил, который прибивают к деревянным брускам, образующим поперечные каналы. Настил перекрывают оцинкованной сталью.

Все деревянные элементы, укладываемые в конструкцию покрытия, должны быть антисептированы и защищены антипиренами. При выборе варианта реконструкции следует ориентироваться на минимальное применение древесины.

При переустройстве не-вентилируемых крыш в вентилируемые наружный неорганизованный водосток заменяют организованным с устройством надстенного или подвесного желоба и  навеской водосточных труб.

2.3. Реконструкция совмещенных крыш с применением индустриальных кровельных элементов

 

В   последнее  время  наметилась тенденция перехода от применения мелкоразмерных кровельных деталей к большеразмерным кровельным плитам (безрулонные крыши). Применение таких плит эффективно и при реконструкции крыш. В состав безрулонной крыши входят железобетонные кровельные элементы, парапетные блоки и система внутренних водостоков. Особенностью таких решений при ремонте является возможность устройства эксплуатируемой сборной крыши. Внешний вид такой крыши, а также конструктивные решения нескольких типов покрытий приведены на рисунке № 2 – 6.

Высоту надстраиваемой части наружных стен принимают в  зависимости от архитектурных и  эксплуатационных соображений. Для улучшения теплотехнического режима крыши и возможности сквозного проветривания в карнизной части кирпичной кладки устраивают продухи размером 200X250 мм. Выход на неэксплуатируемую крышу осуществляется через лаз, а на эксплуатируемую— через специальную будку выхода или машинное отделение лифта. Атмосферные осадки с поверхности крыши отводятся через водоприемные воронки, установленные в лотках. Днища лотковых элементов имеют уклон i = 0,015, за счет которого обеспечивается сток дождевой и талой воды. Сток в лотки с поверхности кровельных плит достигается за счет образования уклона i =0,04.

Технология устройства индустриальных безрулониых крыш над существующими совмещенными покрытиями включает: подготовительные работы, монтаж парапетных блоков, кладку кирпичных столбов и монтаж прогонов-лотков, монтаж кровельных плит, установку водоприемных воронок, пропуск вентиляционных каналов через покрытие и монтаж сборных вентиляционных шахт, установку парапетных плиток, установку стоек и решеток ограждения. До начала монтажных работ по надстройке индустриальной безрулоннон крыши должны быть выполнены такие подготовительные операции, как выравнивание поверхности наружных стен с устройством продухов, разметка мест установки парапетных блоков и заведение анкеров в перекрытие, кладка кирпичных столбов и разметка осей для укладки по ней прогонов-лотков.

Монтажные работы выполняются в такой последовательности: монтаж прогонов-лотков (позволяет совместить отверстия для водосточных воронок с водосточными стояками); установка парапетных блоков; монтаж кровельных плит, начиная от вентиляционных блоков; монтаж будки выхода на крышу; укладка сборных нащельников над стыками кровельных плит.

Сборные железобетонные элементы крыши должны выпускаться предприятием-изготовителем с наибольшей степенью готовности. Отклонения  от проектных  размеров  кровельных  элементов и положения закладных деталей должны соответствовать действующим нормативам. Не допускаются трещины на верхней поверхности днища водосборного лотка, верхней поверхности кровельной плиты и в месте примыкания ребер панели покрытия к ее полке.

На поверхности  ребра плиты или водосборного лотка допускается лишь одна трещина шириной не более 0,1 мм и дли ной не более 100 мм при условии, что она не пересекает сопряжения ребра с днищем лотка или полкой плиты.

Основные технические  требования, предъявляемые к бетону сборных кровельных элементов, следующие: прочность при сжатии 30, при растяжении – 23 МПа; морозостойкость — 200 циклов; водонепроницаемость – В-4. В связи с повышенными требованиями к качеству поверхности железобетонные элементы крыши (кровельные плиты, водосборные лотки) следует изготовлять в металлических формах с последующей тепловлажностной обработкой в пропарочных камерах (ямных, туннельных, вертикальных непрерывного действия) или виброударным формированием по методу «шок-бетон». После тепловлажностной обработки железобетонные элементы переворачивают в рабочее положение: панели покрытия — на специальном кантователе, водосборные лотки — с помощью мостового крана.

Состав, способ и степень уплотнения бетонной смеси  должны обеспечивать требуемую плотность бетона. Сборные железобетонные кровельные плиты, прогоны-лотки и нащельники поступают на строительную площадку с гидроизоляционным покрытием из битумной эмульсионной мастики толщиной 3 мм, которое устраивается на заводах по изготовлению кровельных элементов. В случае повреждения гидроизоляционного слоя во время транспортирования, складирования или монтажа дефектные места необходимо заделывать битумной эмульсионной мастикой. Первоначальная влажность мастичного слоя, нанесенного на поверхность железобетонных элементов, должна находиться в пределах 45 — 50 %. После сушки (при отпуске железобетонных элементов) она не должна превышать 5—8%, что характеризуется отсутствием отлипа, а также следов на пальцах при растирании смоченной поверхности.

Гидрозащитный слой не должен иметь губчатого строения. Не допускаются на нем также пузыри, вздутия, трещины, подтеки и наплывы. Гидрозащитное покрытие сборной крыши выполняется на заводе и частично на строительной площадке после монтажных работ. На заводе из разжиженной битумной эмульсионной пасты (соотношение по массе пасты и воды — 1 : 1) наносят грунтовочный слой толщиной 0,5 мм. Затем из битумной эмульсионной мастики устраивают основной гидрозащитный слой толщиной 4—5 мм  (3 мм в стабилизированном состоянии).

В условиях строительной площадки выполняются однослойное армирование стеклосеткой по слою свеженанесенной эмульсионной мастики в местах примыканий и по всей внутренней поверхности водосборного лотка (пример выполнения примыкания к парапету приведен на рис. 6). Мастичное гидрозащитное покрытие сборных железобетонных элементов выполняют в соответствии с действующими нормативами по изготовлению и монтажу сборных железобетонных элементов крыши с окрасочной гидроизоляцией на основе битумно-эмульснонных мастик, После высыхания производят защитную окраску алюмокеросиновой суспензией. Технико-экономические показатели описанного метода реконструкции крыш следующие (на 1 м2): приведенная толщина бетона кровельных элементов — 8,9—10 см; расход металла—7,8—9 кг; ориентировочная стоимость – 9,3 – 12,4 руб; тру. трудозатраты — 0,25 человеко-дней.

2.1. Реконструкция крыш памятников архитектуры

 

Реконструкция памятников архитектуры – ответственный  процесс, требующий значительного  объема финансовых вложений, тщательного  сбора и анализа данных о здании, чёткой последовательности работ. Основной целью модернизации является не только сохранение исторически значимого здания, но и возможность эксплуатации его в условиях жизни современного города. Новые разработки в области оборудования и материалов способствуют не только продлению срока «жизни» памятника архитектуры, но и позволяют избежать дополнительных затрат на повторный ремонт.

За долгое время эксплуатации конструктивные элементы памятников архитектуры  могут ветшать и изнашиваться, что приводит к разрушению сооружений и утрате ими уникальных архитектурных деталей. Продлить срок «жизни» исторического здания можно с помощью вовремя проведенной реконструкции. Восстановление проходит по чёткому плану с соблюдением очерёдности всех этапов и правил техники безопасности.

В зданиях-памятниках архитектуры  нередко отсутствует устроенная надлежащим образом система вентиляции. Наличие вентиляционных шахт необходимо при ширине восстанавливаемого сооружения в 20 метров и более. Приточные отверстия должны быть ломаного или ступенчатого профиля и располагаться в карнизной части стены; входное отверстие закрывается решёткой.

Для обеспечения достаточной  вентиляции совмещённая крыша переоборудуется  в чердачную. Если такое решение  может повлиять на изменение исторического облика реконструируемого здания, рекомендуется невентилируемую крышу перестроить в вентилируемую.

Качественная теплоизоляция  кровли позволяет оградить историческое здание от воздействия окружающей среды  и продлить срок его службы. Подбору теплоизоляционных материалов для памятников архитектуры следует уделить особое внимание.

Стоит отдать предпочтение негорючим, долговечным материалам, обладающим высокими теплоизоляционными свойствами и легко монтирующимся. Для разного типа кровли предусмотрены продукты со своими механическими характеристиками и особые методы их крепления.

Как правило, исторические здания имеют скатную кровлю, представляющую собой каркасную конструкцию  из стропил, поэтому для работ  по реконструкции наилучшим образом  подходят легкие негорючие минераловатные плиты – например, ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС. Они не создают дополнительную нагрузку на несущие элементы здания, что является очень важным фактором и способствуют долгой эксплуатации памятника архитектуры, исключая необходимость замены утеплителя.

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

 
3.1. Проектная документация, ее состав и порядок разработки

 

Разрабатываемая техническая  документация на реконструкцию жилых и общественных зданий должна предусматривать сокращение сроков и снижение стоимости проектирования и производства строительно-монтажных работ.

Проектно-сметная документация на реконструкцию жилых и общественных зданий составляется, как правило, в  одну стадию — рабочий проект со сметой. Однако для комплексной реконструкции с перепланировкой помещений, изменением фасадов, сменой покрытий при высокой стоимости работ разработка технической документации производится в две стадии: I —технический проект; II — рабочие чертежи.

Проектная документация на реконструкцию жилого фонда в  пределах квартала, жилого района разрабатывается  в две стадии: проектное предложение  с технико-экономическим обоснованием; технический проект переустройства со сметами.

Проект организации строительства (ПОС) является частью рабочего проекта, составляется на основе СНиП 3.01.01.—85* «Организация строительного производства».

В ПОС на реконструкцию  производственных зданий отражаются: специальные СМР в условиях действующего предприятия, возможная остановка работы цеха, последовательность разборки и переноса действующих инженерных сетей, места и условия подключения коммуникаций, перечень подъемно-транспортных средств, перечень зданий подрядной организации на период СМР, режим СМР, сроки и продолжительность остановки работы производства, условия доставки и складирования конструкций и материалов, размещение административно-бытовых зданий; способы защиты действующего оборудования при производстве работ.

 ПОС — основа  для распределения капитальных вложений и объемов СМР по срокам строительства, служит обоснованием продолжительности строительства и сметной стоимости работ, прочих затрат, вызываемых спецификой конкретной стройки.

Проект организаций  строительства следует разрабатывать  одновременно с технологической, строительной и другими частями проекта реконструкции в целях увязки объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений с условиями организации и производства работ. Он должен содержать организационные и технологические, решения производства работ, обеспечивающие своевременный ввод в действие производственных мощностей с наименьшими затратами за счет повышения организационно-технологического уровня работ.

 

3.2. Особенности разработки проекта производства работ реконструкции

 

При разработке ППР в  условиях реконструкции необходимо учитывать следующие особенности:

  • режим работы предприятия, определяющий этапы реконструкции, а также необходимость согласования всех разработок ППР с соответственными заинтересованными службами заказчика;
  • стесненные условия ведения работ, обусловливающие необходимость разработки специальных методов их производства с учетом конкретных производственных условий;
  • сжатые сроки выполнения;
  • повышенную опасность производства работ, особые требования к охране труда.

Основными исходными  материалами для разработки. ППР  при реконструкции являются:

Информация о работе Реконструкция конструктивных элементов (крыши)