Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте изложены основные положения и произведен расчет механосборочного цеха по производству поперечно- строгальных станков модели 7307. Объем выпуска- 3100 штук в год. Подробно разработан технологический процесс детали 7305.30.061- корпус и сборка узла 7305.30- ползун.

Содержание

Введение 6
1. Краткая характеристика технологического процесса и основных
электроприёмников 8
2. Основные принципы проектирования электроснабжения предприятия 10
3. Расчёт электрических нагрузок предприятия 12
3.1 Расчёт электрических нагрузок цехов 12
3.2 Расчёт осветительной нагрузки 12
3.3 Расчёт картограммы электрических нагрузок. Определение ЦЭН 12
4. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций 27
5. Расчёт схемы внешнего электроснабжения 22
5.1 Выбор напряжений 22
5.2 Выбор числа и мощности трансформаторов ГПП 23
5.3 Выбор схемы электрических соединений ГПП 24
5.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
5.5 Выбор оборудования и токоведущих частей ГПП 24
6. Расчёт схемы внутреннего электроснабжения 25
6.1 Выбор напряжения 22
6.2 Выбор вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.3 Электрический расчёт вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
6.5 Выбор оборудования распределительной сети 25
6.6 Технико-экономическое сравнение вариантов 24
6.7 Конструктивное выполнение распределительной сети 23
7. Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности 29
8. Выбор устройств автоматики и релейной защиты 30
Заключение 36
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЗЭС.docx

— 1.66 Мб (Скачать)
 

    Таблица 6 - Проверка трансформатора тока по вторичной  нагрузке

       
           Прибор
    Тип Нагрузка, ВА
    А В С
    Амперметр Н – 350 0,5
    Ваттметр Д – 335 0,5 0,5
    Счетчик активной энергии САЗ 2,5 2,5
    Счетчик реактивной энергии САЗ 2,5 2,5
      3 5,5 3

    Наиболее  загружен трансформатор в фазе В.

    

    Условие проверки:  r2НОМ³r2,

где r2 – вторичная нагрузка трансформатора.

    r2= rПРИБ+ rПР+ rК,

где Ом – сопротивление приборов;

    rК =0,1 Ом – сопротивление контактов;

    rПР= r2–rП РИБ–rК=1,2–0,22–0,1=0,88 – допустимое сопротивление приборов;

    Минимальное сечение соединительных приборов:

      мм2

где r=0,0283 Ом×мм2/м;

    lРАСЧ=60 м – для цепи трансформатора /10, стр. 375/

    Принимается контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 4 мм2.

      Ом

    r2=0,4+0,071+0,1=0,571 Ом< r2НОМ =0,8Ом.

    Таблица 7 - Проверка трансформатора напряжения по вторичной нагрузке

       
Прибор
Тип Мощность  одной обмотки Число обмо

ток

cosj sinj Потребляемая  мощность
Р, Вт Q, вар
Вольтметр Э335 2 1 1 0 2
Ваттметр Д335 1,5 2 1 0 3
Счетчик реактивной мощности И 673 3 2 0,38 0,925 6 14,5
Счетчик активной мощности И 673 3 2 0,38 0,925 6 14,5
  17 29

Условие проверки: S2å = ВА < SНОМ=50 ВА.

    6. Расчёт схемы внутреннего электроснабжения

    6.1 Выбор напряжения 

    Принимается напряжение внутреннего электроснабжения 6 кВ, так как на ГПП предприятия  установлены трансформаторы ТДН  и процентная доля высоковольтных потребителей 6 кВ больше 40%. 

    6.2 Выбор вариантов схем внутреннего  электроснабжения 

 

Рисунок 5 – Схема внутреннего электроснабжения. Вариант 1

      

Рисунок 6 – Схема внутреннего электроснабжения. Вариант 2 
 
 
 
 
 
 

    

    

    

    

    

  6.3 Электрический  расчёт вариантов схем  внутреннего  электроснабжения       

    Пример  расчета ГПП – ТП1 для схемы  варианта 1.

    Расчетные данные:

    РР=1712 кВт, QР=1596,5 квар, SР=2341 кВА;

    Расчетный ток:

      А,

где n – количество кабелей.

    Сечение кабеля находится по экономической  плотности тока:

      мм2

где JЭ=1,4 А/мм2  по /3, стр.520/

    Принимается кабель АСБ–6–3х95.

    Способ  прокладки: траншея.

    Кабель  проверяется по нагреву в нормальном и послеаварийном режиме.

    Условие проверки кабеля по нагреву в нормальном режиме:

    Iр.к <I’доп.

    I’доп=Iдл.доп·Кп·Кt,         

где Кп =0,93- поправочный коэффициент на число проложенных кабелей в траншее, по /9, стр.482/;

    Кt =1- поправочный коэффициент на температуру окружающей среды.

    Iдл.доп.=225А – длительно допустимый ток кабеля

    IРК=112,6 < I’доп=225*0,93*1=209,3А

    Проверка  сечения кабеля по нагреву в послеаварийном режиме

    Iав<I’ав

    Допустимый  ток в аварийном режиме

    I’ав = Кав ·I’доп         

    КАВ= – коэффициент аварийной перегрузки, определяемый по /1,51/ в зависимости от коэффициента предварительной нагрузки и допустимой перегрузки по отношению к номинальной

    Коэффициент предварительной нагрузки

     ;                                                                                                                                                                                                            

    

    Принимается Ки=0,6; длительность максимума 3ч.

    Кав = 1,35;

    IАВ=2×IР=2×112,6=225,2 А – ток, протекающий по кабелю в аварийном режиме;

коэффициент перегрузки Кав,

    I’ав = 1,35*209,3=282,5А

      Iав=225,2А<I’ав=282,5А

      Условие проверки кабеля по потере напряжения:

     DU£UДОП=5%          

    

где r0 = 0,326– удельное активное сопротивление кабеля, Ом/км;

          x0 = 0,078– удельное реактивное сопротивление кабеля, Ом/км;

          l=0,4 км – длина кабеля.

     .

    Проверка  кабеля на термическую стойкость.

    Термически  устойчивое сечение:

    

,

      где IПО – установившийся ток К.З.;

          С=95 – коэффициент учитывающий разность температур до и после К.З.;

      tПР=0,365 – приведенное время действия тока К.З.

      мм2.

      Кабель АСБ-6-3×95 удовлетворяет условию  термической стойкости

      Последующий расчет аналогичен и сводится в таблицы 8 и 9. 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    Таблица 8 – Электрический расчёт схемы  варианта 1

Наименование линии Рр,           кВт Qр,           квар Sр,кВА ,А Число кабе    лей Марка и сечение  кабеля Способ прокладки Нагрузка на кабель
в норм. режиме, Iр.к., А в послеав. режиме, Iав, А
ГПП - ТП1 1712 1597 2341 113 2 АСБ – 3×95 траншея 113 226
ГПП - РП1 6199 3826 7285 250 4 АСБ – 3×150 траншея 125 250
РП1 -ТП2 2767 1874 3342 161 2 АСБ – 3×120 траншея 161 322
ГПП -ТП3 2157 2700 3456 166 2 АСБ – 3×150 траншея 166 332
ГПП – ТП4 1466 1521 2112 102 2 АСБ – 3×95 траншея 102 204
ГПП – ТП5 1747 1698 2436 117 2 АСБ – 3×95 траншея 117 234
ГПП – ТП6 694 571 899 43 2 АСБ – 3×35 траншея 43 86
ГПП – РП2 6664 4547 8084 388 4 АСБ – 3×185 траншея 194 388
РП2 –  ТП7 280 78 291 14 2 АСБ – 3×10 траншея 14 28
 

    Продолжение таблицы 8

Iдл.доп., А kп kt I'доп., А kав Iав., А l, км r0, Ом/км х0, Ом/км U, %
225 0,93 1 209,3 1,35 282,5 0,4 0,326 0,078 0,38
300 0,87 1 261 1,35 352,4 0,3 0,206 0,074 0,33
260 0,93 1 241,8 1,35 326,4 0,1 0,258 0,076 0,12
300 0,93 1 279 1,35 376,7 0,4 0,206 0,074 0,36
225 0,93 1 209,3 1,35 282,5 0,2 0,326 0,078 0,17
225 0,93 1 209,3 1,35 282,5 0,15 0,326 0,078 0,15
125 0,93 1 116,3 1,35 160 0,6 0,89 0,087 0,56
340 0,87 1 295,8 1,35 399,3 0,25 0,167 0,073 0,25
60 0,93 1 55,8 1,35 75,3 0,1 3,1 0,11 0,12

Информация о работе Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности