Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:32, курсовая работа
В данном проекте изложены основные положения и произведен расчет механосборочного цеха по производству поперечно- строгальных станков модели 7307. Объем выпуска- 3100 штук в год. Подробно разработан технологический процесс детали 7305.30.061- корпус и сборка узла 7305.30- ползун.
Введение 6
1. Краткая характеристика технологического процесса и основных
электроприёмников 8
2. Основные принципы проектирования электроснабжения предприятия 10
3. Расчёт электрических нагрузок предприятия 12
3.1 Расчёт электрических нагрузок цехов 12
3.2 Расчёт осветительной нагрузки 12
3.3 Расчёт картограммы электрических нагрузок. Определение ЦЭН 12
4. Выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций 27
5. Расчёт схемы внешнего электроснабжения 22
5.1 Выбор напряжений 22
5.2 Выбор числа и мощности трансформаторов ГПП 23
5.3 Выбор схемы электрических соединений ГПП 24
5.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
5.5 Выбор оборудования и токоведущих частей ГПП 24
6. Расчёт схемы внутреннего электроснабжения 25
6.1 Выбор напряжения 22
6.2 Выбор вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.3 Электрический расчёт вариантов схем внутреннего электроснабжения 23
6.4 Расчёт токов короткого замыкания 24
6.5 Выбор оборудования распределительной сети 25
6.6 Технико-экономическое сравнение вариантов 24
6.7 Конструктивное выполнение распределительной сети 23
7. Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности 29
8. Выбор устройств автоматики и релейной защиты 30
Заключение 36
Список использованной литературы
Таблица 9 – Электрический расчёт схемы варианта 2
Наименование линии | Рр, кВт | Qр, квар | Sр,кВА | Iр,А | Число кабе лей | Марка и сечение кабеля | Способ прокладки | Нагрузка на кабель | |
в норм. режиме, Iр.к., А | в послеав. режиме, Iав, А | ||||||||
ГПП - РП1 | 6199 | 3826 | 7285 | 250 | 4 | АСБ - 3×150 | траншея | 125 | 250 |
РП1 – ТП2 | 2767 | 1874 | 3342 | 161 | 2 | АСБ - 3×120 | траншея | 161 | 322 |
ГПП – ТП6 | 694 | 571 | 899 | 43 | 2 | АСБ - 3×35 | траншея | 43 | 86 |
ГПП – РП2 | 6664 | 4547 | 8084 | 388 | 4 | АСБ - 3×185 | траншея | 194 | 388 |
РП2 – ТП7 | 280 | 78 | 291 | 14 | 2 | АСБ - 3×10 | траншея | 14 | 28 |
ГПП –ТП5 | 3459 | 3295 | 4777 | 230 | 2 | АСБ - 3×240 | траншея | 230 | 260 |
ТП5 –ТП1 | 1712 | 1597 | 2341 | 113 | 2 | АСБ - 3×95 | траншея | 113 | 226 |
ГПП –ТП4 | 3623 | 4221 | 5568 | 268 | 4 | АСБ - 3×120 | траншея | 134 | 268 |
ТП4 –ТП3 | 1747 | 1698 | 2436 | 117 | 2 | АСБ - 3×95 | траншея | 117 | 234 |
Продолжение таблицы 9
Iдл.доп., А | kп | kt | I'доп., А | kав | Iав., А | l, км | r0, Ом/км | х0, Ом/км | U, % |
300 | 0,87 | 1 | 261 | 1,35 | 352,4 | 0,3 | 0,206 | 0,074 | 0,33 |
260 | 0,93 | 1 | 241,8 | 1,35 | 326,4 | 0,1 | 0,258 | 0,076 | 0,38 |
125 | 0,93 | 1 | 116,3 | 1,35 | 160 | 0,6 | 0,89 | 0,087 | 0,56 |
340 | 0,87 | 1 | 295,8 | 1,35 | 399,3 | 0,25 | 0,167 | 0,073 | 0,25 |
60 | 0,93 | 1 | 55,8 | 1,35 | 75,3 | 0,1 | 3,1 | 0,11 | 0,12 |
390 | 0,93 | 1 | 362,7 | 1,35 | 489,6 | 0,15 | 0,129 | 0,071 | 0,14 |
225 | 0,93 | 1 | 209,3 | 1,35 | 282,5 | 0,25 | 0,326 | 0,078 | 0,24 |
260 | 0,87 | 1 | 226,2 | 1,35 | 305,4 | 0,2 | 0,258 | 0,076 | 0,17 |
225 | 0,93 | 1 | 209,3 | 1,35 | 282,5 | 0,3 | 0,326 | 0,078 | 0,29 |
6.4
Расчёт токов короткого
Рисунок
9 – Схема замещения для расчёта
токов короткого замыкания
Выбираются базисные условия:
SБ=100 МВА;
UБ=6,3 кВ;
кА
Определяются параметры схемы:
Из /9, стр.131/ для асинхронного двигателя
Рассчитываются сопротивления элементов
Из пункта 5.4
ХС=1
ХСИСТ=Хс+Хвл+Хт=1+1,02+10,
Точка К1
Х5=ХАДЭКВ+ХКЛ2экв=3,31+0,
Точка К2
Х7=ХСИСТ+ХКЛ2экв=12,52+0,
Точка К3
Х8=Х6+ХКЛ1=2,64+0,081=2,
Вариант 2
В этом варианте добавляются сопротивления ХКЛ3 и ХКЛ4, остальные параметры те же.
Точка К4
Х9=Х6+ХКЛ3+ ХКЛ4= 2,64+0,02+0,06=2,72
6.5
Выбор оборудования
6.5.1
Выбор КРУ
Принимается КРУ типа К59-У3.
Его параметры:
Номинальное напряжение - 10,0 кВ;
Номинальный ток главных цепей - 630 А;
Номинальный ток отключения выключателя - 20кА;
Номинальный
ток электродинамической
Ток
термической стойкости в
Полное время отключения tотк=0,08 с;
Собственное время отключения tсв=0,05 с
Содержание апериодической составляющей βн=25%
Изоляция – воздушная.
Тип
выключателей- ВВ/Tel-10
6.5.2 Выбор сборных шин
.
Сборные шины в пределах распределительного устройства по экономической плотности тока не выбираются, поэтому выбор производится по допустимому току.
Номинальный и максимальный токи в цепи сборных шин:
Imax=1,4·Iном=1,4·1540=
Принимаются двухполосные шины АД31Т 80×10 мм /6,стр.624/.
Iдоп =2410 А;
Условие
нагрева в продолжительном
Imax < Iдоп
2156А<2410А
Минимальное сечение шин по условию термической стойкости:
где С = 91 А/с1/2∙мм2 – для алюминия;
Условие проверки:
Fmin= 29,3 мм2 < S =1600 мм2 - шины термически стойкие.
Проверка на механическую прочность:
Напряжение, возникающее в материале шины при воздействии изгибающего момента:
где а = 0,5 м - расстояние между фазами;
l = 1,5 м - длина пролета между опорными изоляторами шин;
W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярно действию усилия:
Условие прочности:
σрасч ≤σдоп.
σрасч
= 0,2 МПа < σдоп. = 40 МПа
6.5.3
Выбор шин на РП1
Условие выбора:
Imax < Iдоп
где Iдоп - допустимый ток на шинах выбранного сечения;
Принимаются двухполосные шины АД31Т 80×10 мм /6,стр.624/.
Iдоп
= 1480 А;
Iдоп.ном = 0,95∙Iдоп =0,95∙1480=1406А;
где 0,95 – коэффициент, характеризующий уменьшение допустимого тока на 5% для горизонтальной прокладки шин и расположение большей грани в вертикальной плоскости.
С учётом поправочных коэффициентов на температуру:
где υо = 13,4оС - эквивалентная зимняя температура охлаждения для Оренбурга;
Imax=701 А < Iдоп=1577 А;
Минимальное сечение шин по условию термической стойкости:
где С = 91 А/с1/2∙мм2 – для алюминия;
Условие проверки:
Fmin= 29,3 мм2 < S =800 мм2 - шины термически стойкие.
Проверка на механическую прочность:
Информация о работе Расчёт и выбор устройств компенсации реактивной мощности