Проектирование привода галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе необходимо спроектировать привод галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки сроком службы 4 года. Для этого необходимо провести расчеты вала-шестерни, ведомого вала, зубчатого колеса и корпуса редуктора, сделать подбор шпонок, подшипников качения, втулочно-пальцевой муфты, проверить долговечность подшипников, определить расстояние между линиями действия сил зацепления и реакции опор, а также определить скорости и ускорения отдельных деталей привода.

Работа содержит 1 файл

к.р. новая1.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

Наиболее нагружена  опора 4.

Внешняя осевая сила: .

Радиальная нагрузка: .

Определяем отношение:

                                         (6.9)

Эквивалентная нагрузка:

                             

                                                             (6.10)

Долговечность в млн.об:

                                   (6.11)

Долговечность в часах:

                                 (6.12)

что больше срока службы всего редуктора  ч.

Т.е. подшипник 308 пригоден для ведомого вала.

 

7 Проверка прочности шпоночных соединений

 

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица насаженной на вал детали (зубчатого колеса, шкива, звездочки и т.п.). Предназначено для передачи вращающего момента между валом и ступицей.

 

 

Рис. 6 – Шпоночные соединения с призматическими шпонками

 

Напряжение смятия и  условие прочности определяют по формуле:

                                          (7.1)

При стальной ступице  допускаемые напряжения смятия принимают  в интервале:

Шпонка на ведущем  валу ( ):

Напряжение смятия шпоночного соединения «быстроходный вал-ведущий шкив»:

Условие прочности выполнено.

Шпонка ( ):

Напряжение смятия шпоночного соединения «тихоходный вал-зубчатая муфта»:

Условие прочности выполнено.

Шпонка ( ):

Напряжение смятия шпоночного соединения «тихоходный вал-зубчатое колесо»:

Условие прочности выполнено.

 

8 Выбор муфт

 

Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент.

Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов  и номинальному моменту, передаваемому муфтой. На выходном конце ведущего вала редуктора устанавливают большой шкив ременной передачи.

На выходном конце  ведомого вала устанавливают муфту  зубчатую (ГОСТ 5006-83) (табл. 9.2):

Рис. 7 Муфта зубчатая

 

 

 

 

 

 

 

 

На выходном конце  ведущего вала редуктора устанавливают  муфту упругую втулочно-пальцевую  (ГОСТ 21424-93)

Рис. 8 Муфта втулочно-пальцевая

Основные параметры  муфты ГОСТ21424-93

 

9 Выбор посадок основных соединений

 

Посадка – характер соединения двух деталей, определяемый величиной  получающихся в нём зазоров или натягов.

Различают посадки трёх типов: с зазором, с натягом и  переходные. При передаче вращающего момента шпоночным соединением, применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных – крайне нежелательно, так как происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к износу. Поэтому на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг.

Поле допуска вала под внутренним кольцом подшипника – k6.

Поле допуска вала под резиновыми манжетами (уплотнениями) – h11.

Поле допуска вала корпуса редуктора под внешним  кольцом подшипника – Н7.

Посадка крышка подшипника – корпус редуктора – Н7/h8.

Посадка зубчатое колесо – вал – Н7/s6.

Посадка стакан – корпус редуктора – Н7/h8.

Посадка дистанционная втулка – вал – D9/k6.

Посадка полумуфта –  конец вала – Н7/p6.

Посадка боковая поверхность шпонки – вал – Р9/h9.

 

10 Выбор смазочного материала

 

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

Для смазки зубчатых передач  применяют картерную систему  смазки.

Рекомендуемая вязкость масла для зубчатых колес при 50ºС 60·10-6 м2/с сорт масла – Индустриальное И-70 А.

Подшипники смазывают  тем же маслом, что и детали передач.

Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического  редуктора в масляную ванну:

 

 

Заключение

 

По данным задания на курсовую работу был спроектирован привод галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки, представляющий собой электродвигатель, одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор.

В процессе проектирования подобран электродвигатель АИР 112МВ8, произведен расчет зубчатых колес редуктора, для этого выбраны материалы для изготовления зубчатых колес и термической обработки, определены допускаемые напряжения, также сделаны расчеты зубчатой передачи и сил зацепления, проверены зубья по контактному напряжению и по напряжению изгиба. В данной работе произведен расчет валов, выбраны подшипники, муфты, посадки основных соединений, смазочный материал, рассчитаны основные конструктивные размеры вала-шестерни, ведомого вала, зубчатого колеса и корпуса редуктора, также проверены долговечности подшипников, прочности шпоночных соединений и определены расстояния между линиями действий сил зацепления и реакции опор.

 

Список использованной литературы

 

  1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с., ил.
  2. Методические указания по курсовому проектированию. Магнитогорск, 2003.
  3. А. Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», Москва, «Высшая школа»,1991г.
  4. В. С. Блинов, Л. С. Белевский, Е. Е, Блинов «Методическое указание: Руководство по курсовому проектированию деталей машин», Магнитогорск, 2005 г.

 

 


Информация о работе Проектирование привода галтовочного барабана для снятия заусенцев после штамповки