Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:12, курсовая работа
Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
филиал
в г. Нижневартовске
Расчётно-пояснительная записка
к курсовой работе
« Детали машин и основы конструирования »
Тема: "Проектирование привода конвейера"
Выполнил: студент
НРзс-09-(3)
Проверил
: ст. пр.
Нижневартовск
2011
Введение
Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых.
Обычно
ведущее звено червячной
Достоинства
червячных передач: компактность конструкции
и возможность получения
Недостатки червячных передач: значительное геометрическое скольжение в зацеплении и связанные с этим трение, повышенный износ, склонность к заеданию, нагрев передачи и сравнительно низкий КПД (от η = 0,5 до 0,95); необходимость применения для ответственных передач дорогостоящих и дефицитных антифрикционных цветных металлов. Указанные недостатки ограничивают мощность червячных передач (обычно до 60 кВт).
Червячные
передачи находят широкое применение,
например, в металлорежущих станках,
подъемно-транспортном оборудовании,
транспортных машинах, а также в
приборостроении.
Проектирование
привода цепного конвейера
Схема варианта
конструкции
Исходные данные
для расчёта и проектирования
:
- мощность на ведомом валу редуктора Рз =9 кВт;
- угловая скорость вращения ведомого вала ώз = 1.8π рад/с
- срок службы
5 лет при постоянной рабочей
нагрузке.
1.Выбор
электродвигателя и
кинематический расчёт
привода.
Расчёт требуемой
мощности электродвигателя, кВт
По таблице 1.1
примем:
- КПД учитывающий потери пары подшипников качения ŋ1=0,99;
- КПД цепной передачи ŋ2=0,90;
- КПД червячной
передачи ŋ3=0,7
Общий КПД привода
:
ŋ =0,99³ · 0,90
· 0,7=0.611
Требуемая мощность
электродвигателя:
Рз 9
Ртр = ─ = ─ =14.7 кВт;
ŋ 0,611
Принимаем электродвигатель серии 4АН-180-S8 со следующими
характеристиками:
Рдв = 15 кВт ; n = 750 об/мин.
Частота вращения
звёздочки цепного конвейера :
30·ώз 30·1,8·π
nз = — = — = 54
π 3,14
При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортёра с полной нагрузкой.
Поэтому выбираем
двигатель с повышенным пусковым
моментом.
Передаточное отношение привода u = — = — = 13,9
nз 54
Намечаем ориентируясь
на таблицу 1.2 частные передаточные
числа
редуктора uред =9.6
; цепной передачи u1= 2.
Частоты вращения
и угловые скорости валов:
n1 = nдв =750 об/мин
n1 750
n2 = — = — = 78,1 об/мин
uред 9,6
n2 78,1
nз = — = — = 39,1 об/мин
u1 2
ώ1 = ώдв = π · n1 : 30 = 3,14 · 750 : 30 = 78,5 рад/С
ώ2 = ώ1 : uред = 78,5 : 9,6 = 8,18 рад/c
ώ3 = ώ2 : u1 = 8,18 : 2 = 4,1
рад/с
Расчёт крутящих
моментов
Р1 Ртр 15·10³
Т1 = — = — = — = 191 Нм = 191·10³ Нмм
ώ1 ώ1 78,5
Т2 = Т1 · uред = 191 · 10³ · 9,6 = 1834 ·10³ Нмм
Т3 = Т2 · u1 = 1834 · 10³ · 2 = 3668 · 10³ Нмм
Вал | Т, Н·м | n, об/мин | ώ, с¹ | u |
1 | 191 | 750 | 78,5 | - |
2 | 1834 | 78,1 | 8,18 | 9,6 |
3 | 3668 | 39,1 | 4,1 | 2 |
2.Предварительный
расчёт валов
Расчёт выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Крутящие моменты
в поперечных сечениях валов:
- ведущего Т1 = 191·10³ Нмм
- ведомого Т2 = 1834 ·10³ Нмм
³
Расчётная формула
: d
= √Т/0,2·[τ]
, [τ]к
= (25) Н/мм²
Ведущий вал :
³
диаметр вала
d в1= √ 191·10³/0,2 · 25 = 33,68 ≈ 35
мм
диаметр вала под
подшипник
Ведомый вал:
³
диаметр вала
d в2 =
√ 1834 ·10³/0,2 ·
25 = 71,6 ≈ 75 мм
диаметр вала под
червячным колесом : dкч = 85мм
Выбор
подшипников
Условные обозначения | № | d | D | Т | С | Со | Y | е |
Ведущий вал | 7508 | 40 | 80 | 25 | 52,9 | 43,9 | 1,575 | 0,381 |
Ведомый вал | 7516 | 80 | 140 | 33,5 | 130 | 124 | 1,493 | 0,402 |
3.Расчёт параметров цепной передачи.
Приводная роликовая
цепь
Вращающий момент
на ведущей звёздочке
Т3 = 3668 · 10³ Нмм
Передаточное
число принимаем uц = 2