Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.
1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет
Инженерно-технический институт
Кафедра
химической технологии и оборудования
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему
«Проектирование
привода общего назначения»
Выполнил студент
группы 3 ХТ-21
Демичева А.В.
Руководитель
Гамзин А.В.
Отметка
о зачёте:
Череповец
2009
1.Техническое
задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение
суммарного числа зубьев
4.2.4.Определение
геометрических размеров
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение
эквивалентной динамической
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование
корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы
Введение.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Цель данного проекта состоит
в проектировании
В процессе проектирования
Для
расчета дана схема привод, которая
приведена на рис.1.
Рис.1. Схема привода.
Таблица 1. Исходные данные
Мощность на ведомом звене Р, кВт | 3,0 |
Частота вращения на ведомом звене n, об/мин. | 70 |
Определяем общий КПД привода. Расчет производится по формуле:
ηобщ = ηз.п.
η2п.п.
ηр.п.
η2м ,
где ηп.п. = 0,98 – КПД пары подшипников;
ηр.п. = 0,95 – КПД ременной передачи;
ηм. = 0,99 – КПД муфты;
ηз.п .= 0,96 – КПД закрытой передачи.
В результате получаем,
ηобщ= 0,96 0,982 0,95 0,992 = 0,86
Определим требуемую мощность электродвигателя.
Рдв
=P/ ηобщ
где Р=3,0 – мощность на ведомом валу [кВт]
Получаем требуемую мощность электродвигателя
Рдв = 3/0,86 = 3,49кВт.
Выбираем четыре типа двигателя, так чтобы Ртабл ≥ Рдв (таб.1).
Таблица 2.Электродвигатели асинхронные трехфазные единой серии 4А мощностью 1,1 – 132 кВт закрытые обдуваемые
Тип двигателя | Мощность,
кВт |
Частота вращения,
об/мин |
КПД,
% |
cosφ | GD2,
кг м2 | ||
4А100S2Y3 | 4,0 | 2880 | 86,5 | 0,89 | 2,0 | 2,5 | 2,37* 10-2 |
4А100L4Y3 | 4,0 | 1430 | 84,0 | 0,84 | 2,0 | 2,4 | 4,5* 10-2 |
4A112MB6Y3 | 4,0 | 950 | 82,0 | 0,81 | 2,0 | 2,5 | 8*10-2 |
4А132S8Y3 | 4,0 | 720 | 83,0 | 0,70 | 1,9 | 2,6 | 17* 10-2 |
Находим
передаточное число каждого
Uобщ =nдв/n
,
где nдв – частота вращения двигателя, взятая из таб.1 [об/мин];
n =180об/мин – частота вращения на ведомом валу.
Получаем четыре передаточных числа.
U1=2880/70=41,14
U3 =950/70=13,57
Выбираем передаточное число зубчатых передач Uред = 4. Для определения передаточного числа ременной передачи пользуемся формулой:
Uр.п.
=Uобщ/Uред
Получаем следующие результаты.
Uр.п.1 =41,14/4= 10,29 Uр.п.2 = 20,43/4=5,11
Uр.п.3 = 13,57/4=3,39 Uр.п.4 = 10,29/4=2,57
Фактическое значение общего передаточного числа привода составит:
Uф =
Uред
Uр.п.
Uф1 = 4*10,29=41,16 Uф2 = 4*5,11=20,44
Uф3 = 4*3,39=13,56 Uф4 = 4*2,57=10,28
Рассчитываем погрешность общего передаточного числа привода для каждого типа двигателя.
∆U =| (Uобщ
- Uф) /Uобщ| *100%
∆U1 = |(41,14-41,16)/41,14|*100% = 0,0486 %
∆U2 = |(20,43-20,44)/20,43|*100% = 0,0484 %
∆U3 = |(13,57-13,56)/13,57|*100% = 0,0737 %
∆U4 = |(10,29-10,28)/10,29|*100% = 0,0972 %
Исходя
из данных, мы получаем четыре типа двигателя.
Выбираем тот, у которого меньшая погрешность
-4А100S2Y3 (см. таб.2).
2.2.Кинематический расчет редуктора
Определяем частоту вращения.
n1 = nдв = 1430об/мин
n2 = n1/nред
где n2 - частота вращения на ведущем валу
n2 = 1430/4=358 об/мин
n3 =n2/Uр.п.
где n3 – частота вращения на ведомом валу
n3 = 358/4=70об/мин
Рассчитаем погрешность частоты вращения по формуле:
∆n =|(n-n3)/n
|*100%
Информация о работе Проектирование привода общего назначения